Внеклассная работа
-
Песня на уроках иностранного языка 2009
Песенный материал как образец иноязычной речи отражает особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. Он формирует духовную культуру учащихся, соединяя в единое целое его разум и душу. Песня является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Природа – дом, в котором мы живем!" 2009
Экология как отдельный предмет сейчас преподается не во всех школах. Внеклассная работа позволяет продолжить экологическое воспитание учащихся, воспитывать бережное отношение к природе через экологические аукционы, сказки, КВН, которые должны быть сказочными, запоминающимися для детей любого возраста.
-
Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов" 2009
В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов.
-
Социально-педагогический проект "Школьный информационный телерадиоканал "Юность" 2009
В работе представлена одна из инновационных форм гражданско-патриотического воспитания учащихся, направленная на расширение информационного поля детей, формирования политической компетенции, толерантности, владения современными средствами коммуникации, идентификации ребенка в мире.
-
Работа над ученическим социально-значимым проектом 2009
В статье описаны этапы работы над социально-значимым исследовательским проектом и даны рекомендации по организации работы группы учащихся и каждого ее участника. Материал является отражением опыта работы над проектами по защите окружающей среды. Результаты работы над проектом "Музыка и человек" были представлены на международной конференции YouthCaN-2007 в США.
-
"В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов 2009
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
-
Будьте добрыми и человечными 2009
От самого человека зависит, будет он добрым или нет. Духовная личность выражается в активном отношении к добру и злу, в умении не только видеть зло, но и близко принимать к сердцу всё, что происходит. Идеи добра - это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя.
-
Внеклассное мероприятие "Окружающий мир. Правда и вымысел" 2009
Внеклассное мероприятие, цель которого — расширить, углубить знания детей об окружающей природе; прививать интерес к изучению тайн и загадок окружающей нас природы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Материалы для классных часов и бесед "Кемеровская область" 2009
Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков.
-
Известный и неизвестный Суриков: страницы жизни поэта и литературно-музыкальная композиция 2009
Богата литературными дарованиями Ярославская земля. Не забыты здесь стихи поэта-самоучки Ивана Захаровича Сурикова. Поэт вошел с нами в XXI век. В творческой работе представлены новые сведения из биографии И.З. Сурикова, а литературно-музыкальная композиция знакомит с удивительными стихами поэта.
-
Познавательно–развлекательная игра "Театральная мозаика". 5–7-е классы 2009
В познавательно-развлекательной игре в увлекательной форме, включающей элементы театрализации, импровизацию, другие творческие задания, мы знакомим учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями.
-
Внеклассное мероприятие "Республика моя – Кабардино–Балкария". 3–4-е классы 2009
Главная цель мероприятия - познакомить с правилами этикета, традициями народов Кабардино-Балкарии, с правилами гостеприимства. Основными задачами данного мероприятия являются развитие познавательной активности, расширение кругозора, формирование чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2009
Данный материал представляет собой сценарий выпускного праздника в начальной школе. В ходе подготовки и выступления детей на празднике решались задачи занятости учащихся в свободное время; сплочение коллектива; развитие у детей коммуникативных навыков; развитие творческих способностей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста 2009
Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. За последние годы численность практически здоровых детей резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. У воспитателя есть возможность через образовательный процесс снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся.
-
Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Good luck" 2009
Мероприятие основывается на популярной телевизионной игре «Счастливый случай». Класс делится на две команды. Командам задаются страноведческие вопросы, вопросы по истории. Игра состоит из шести этапов, таких как «Ты мне, я тебе», «Знаете ли вы это?», «Ромашка», «Музыкальная пауза», «Гонки».
-
Дебаты как средство развития диалогического мышления учащихся 2009
Материал посвящен формированию гуманитарного опыта учащихся, развитию их общекультурной компетентности в процессе их приобщения к произведениям мировой литературы. Материалы содержат описание основных принципов организации дебатов, а также сценарий дебатов на тему «Гамлет и Дон Кихот: к вопросу об истинном и ложном гуманизме».
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" 2009
Компьютерные игры способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяют учащимся наглядно представить результат своих действий. Именно в игре, развитие которой непредсказуемо, ненавязчиво формируются такие важные для ребёнка качества, как творческое воображение, способность к анализу и синтезу, произвольная память и внимание.
-
Урок толерантности "Мораль сей басни такова…" 2009
Урок толерантности предназначен для открытого диалога с учащимися 6–11-х классов по актуальным проблемам современности - толерантного отношения в обществе, защите гражданских прав и свобод, милосердия и интернационализма.
-
Литературный конкурс по сказкам великого русского поэта А.С. Пушкина, посвященный году семьи 2009
Внеклассное мероприятие направлено на сплочение членов семьи. Цель мероприятия: формировать у ребят уважительное отношение к семье, культуру взаимоотношений родителей и детей, развивать любознательность и интерес к семейному чтению. В игровой форме проверить знания учащихся.
-
Организация и проведение городского конкурса "Эрудит" 2009
Данный конкурс является одним из наиболее интересных и массовых мероприятий Центра развития творчества. Его основная цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей, конкретизируя знания в определенных образовательных областях, развивать быстроту реакции и сообразительность.
-
Воспитание толерантности в 1-м классе "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра" 2009
Мир невозможен без толерантности. А для того, чтобы нетерпимости в нашей жизни стало меньше, а уважения больше, считаем, что уроки по воспитанию толерантности нужно проводить в начальных классах. На этих уроках мы учим детей понимать необходимость отказа от насилия, учим использовать мирные средства для разрешения конфликтов и разногласий.
-
Серебряный век русской культуры 2009
Данная работа представляет собой описание урока литературы в 11-м классе по теме и мультимедийную презентацию к уроку. Урок-лекция. Выступление учащихся по индивидуальному заданию с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Эту математическую игру провожу перед новогодним праздником с участием родителей, бывших учеников, чтобы активизировать их внимание к школьной жизни.
-
Край наш кубанский 2009
Общешкольное внеклассное мероприятие с целью развития интереса к истории родного края, воспитания чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления к умножению его могущества, величия и славы.
-
Весенние капели 2009
Мероприятие по экологическому воспитанию с целью формирования экологических знаний у подрастающего поколения, на котором происходит знакомство с весенними месяцами: дается их характеристика, отгадывание весенних загадок, чтение стихотворений на весеннюю тему.
-
Кубань - казачий край 2009
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Кубани, на котором идет чтение стихов и исполнение песен о Кубани, разыгрывается сценка об образовании Кубани, рассказывается об истории и традициях казачьего края.
-
Сценарий проекта родительской конференции "Школы бывают разные" 2009
Ежегодно в конце мая в школе проводится родительская конференция. Подобная практика способствует: развитию в обучающихся качеств, необходимых для жизни в открытом, информационном, демократическом, гражданском обществе; созданию оптимальных условий, способствующих запуску механизма нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития каждого ученика.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения 2009
Воспитательная программа учитывает принцип «здоровой» педагогики, от применения которой выигрывают все участники образовательного процесса: обучение и воспитание адаптируется к потребностям детей с девиантным поведением, обеспечивает действенное равенство возможностей каждого учащегося, постоянное воспитательное (психолого-педагогическое) сопровождение.