Внеклассная работа
-
Сценарий сказки "Три поросенка" на новый лад (5—6-е классы) 2009
В статье представлен сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад для 5—6-х классов, который может быть использован во внеклассной работе в рамках проведения предметной недели по литературе. Данный материал поможет развить творческие способности учащихся, раскрыть их таланты, сформировать умение работать в коллективе.
-
Сценарий выпускного вечера девятиклассников "Люди в черном" 2009
В таком случае они расстаются со школой, учителями. В данной статье представлен сценарий выпускного вечера девятиклассников «Люди в черном», основанный на сюжете одноименного художественного фильма. Сценарий может быть использован для проведения веселого школьного вечера или праздника «Последний звонок» в 11-м классе.
-
Тетрадь для летних занятий по русскому языку как средство повышения успеваемости и развития интереса к предмету 2009
Образец тетради с заданиями на лето с новым подходом к решению задачи повторения пройденного материала.
-
Игра "Поле чудес. Весна" 2009
Внеклассное мероприятие в игровой форме с целью развития познавательной деятельности учащихся.
-
Социализация младшего школьника через участие в традиционных школьных праздниках 2009
Для классного руководителя актуальной проблемой является социализация школьника. Мощным стимулом социализации школьника является досуг. Одна из интересных форм досуга – праздник, который является прекрасным средством развлечения, развития, формирования у детей навыков социального поведения и комплексной формой воспитания.
-
Праздник, посвященный международному Дню матери "Слово о маме" 2009
Цель мероприятия — воспитать чувство любви, нежности, уважения, чуткости к женщине, показать социальную значимость женщины, сплотить коллектив учащихся и родителей, развить творческие способности детей.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Математический бой" 2009
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с удивительный миром чисел, его богатствами; развивает математическую любознательность, инициативу и эрудицию, интерес к предмету, смекалку.
-
Классный час "Несу Родину в душе" 2009
"...Моё ли это - моя родина, где я родился и вырос? Моё. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, жив ею" (В.Шукшин). Цель мероприятия: учить любить свою малую родину, как любил её наш земляк - писатель В.М. Шукшин. Любить мать с той же невероятной сыновней любовью, с какой любил он свою мать.
-
Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист" 2009
Материал должен преподноситься кратко, выразительно, доступно, занимательно и разнообразно. Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. Свой вечер мы посвящаем М.В. Ломоносову великому ученому, прославившему Россию.
-
Внеклассное занятие "Книга - твой лучший друг" (3-й класс) 2009
Данное занятие прививает уважение к книге младших школьников, учит правильному обращению с ней. Обучает практическим навыкам восстановления испорченных книг.
-
Учебные исследования познавательных и творческих способностей учащихся 2009
Практические работы по изучению прозрачности воды, загрязненности воздуха при движении транспорта на улицах города, обработка полученных данных формирует у учащихся наблюдательность, активизирует теоретические знания как основу формирования здорового быта человека.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
"Памяти павших будьте достойны!" 2009
9 Мая – день священной памяти тех, кто отдал жизнь за Великую Победу в Великой Отечественной войне. Работа ставит своей целью формирование и привитие у воспитанников чувства гордости за свою страну и сопричастности делам и подвигам предыдущих поколений в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотов России на примерах героического прошлого.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "Рождество" 2009
Рождественский утренник для 2-х классов проводят учащиеся 3-го класса с углубленным изучением английского языка по УМК. На предыдущих уроках учитель с учениками изготавливает рождественские украшения, украшают кабинет, разучивают рождественские гимны.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Школа переходных наук" 2009
Данное мероприятие в игровой форме поможет ребятам с ограниченными возможностями правильно вести себя на улице, дороге, а также способствует развитию у обучающихся познавательных процессов и навыков самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство + музыка) по теме "Волшебница-зима" 2009
Интегрированный урок обобщает представления учащихся начальной школы о зиме и характерных признаках зимних месяцев, учит детей воспринимать поэтический образ зимы посредством художественного изображения и музыкальной выразительности.
-
Сценарий урока мужества "День Победы, как он был от нас далек" 2009
Данное внеклассное мероприятие посвящено одной из самых трагических страничек истории нашей Родины. В представленной разработке используются стихи и песни, посвящённые Великой Отечественной войне. Разработана презентация с использованием репродукций картин известных мастеров.
-
Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая познавательная программа) 2009
Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира.
-
"Все начинается с любви" (вечер семейного отдыха, посвященный Году семьи) 2009
В процессе подготовки к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения на семейную тематику. Подготавливается праздничная стенгазета "Мы родом из детства" (фотографии учащихся до 3-летнего возраста с шуточными подписями), выставка рисунков, выставка поделок ""Против скуки - умелые руки", выставка творческих работ учащихся о своих семьях.
-
Классный час "Человек живущий рядом". 4-й класс 2009
Огромное значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют нравственные классные часы. Способность учащихся анализировать ситуацию, различать добро и зло, обязательность и ответственность дают возможность определить тему классного часа. Необходимым условием успешного мероприятия является доброжелательная атмосфера и живое общение без назиданий.
-
Интеллектуальная игра "Знаете ли вы страны изучаемого языка?" 2009
Данное мероприятие проводится в рамках недели иностранных языков как заключительное мероприятие. Занятие проводится в форме игры.
-
Спортивный праздник "Новогодние забавы" 2009
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми. Ведь в среднем звене продолжается формирование двигательных навыков и прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2009
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "В гости к сибирским аборигенам" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в форме путешествия в прошлое коренных жителей города, области – телеутов. Для обучающихся 7—9-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с телеутскими пословицами, поговорками, загадками, особенностями проведения свадьбы, приведен перевод телеутской песни. Обучающиеся как бы погружаются в предметный мир материальной и духовной культуры прежних поколений, создается особая атмосфера сопереживания и сотворчества.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 62-й годовщине Дня Победы, "Подвигу народа жить в веках" 2009
Это внеклассное мероприятие было проведено для учащихся начальных классов нашей школы. Мы считаем, что патриотическому воспитанию младших школьников в настоящее время необходимо уделять большое внимание. Дать прочувствовать детям то, что пережили люди, защищавшие Родину в Великой Отечественной войне, и радость Победы через синтез искусств: поэзия, музыка, кино
-
Внеклассное занятие по ПДД "Безопасность пешеходов" 2009
Опираясь на субъективный опыт учащихся, учитель спланировал ход внеклассного занятия, которое проводилось в третьем классе. Учащиеся смогли закрепить и углубить знания правил безопасного движения пешеходов по улицам города. Учащиеся находили решение проблемных ситуаций, выполняли творческие задания, имели возможность высказать своё мнение. Занятие построено в форме игры-путешествия и может занять от 45 до 60 минут.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Александр Вампилов: студенческие годы (открытый урок внеклассного чтения в 10-м классе) 2009
На уроке учащиеся знакомятся со студенческими годами драматурга Александра Вампилова. Также услышат воспоминания А.Румянцева, писателя, товарища по университетской группе, познакомятся с малоизвестными страницами творчества А.Вампилова, со стихотворениями, посвящёнными драматургу, прозвучат любимые мелодии А.Вампилова. Ученики увидят фотографии, сделанные одногруппником В.Зоркиным.
-
Как организовать дополнительное образование в школе 2009
Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.