Цели:
- воспитание чувства любви к природе;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- осуждение потребительского отношения к природе.
Реквизит, оборудование:
- искусственные полевые цветы;
- 2-3 искусственных деревца;
- плакат с изображением земного шара с надписью: “Берегите природу”;
- рюкзак с пластиковыми тарелочками, вилками, стаканами, бутылками, бумажной скатертью;
- игрушечные лягушки;
- паутина (светло—серый полиэтилен);
- костюм лягушки;
- костюм любого деревца;
- костюмы мусора, сделанные из пластиковых бутылок, пробок, коробок, фантиков и т.д.;
- переносной магнитофон;
- стационарный магнитофон или проигрыватель для СД.
Действующие лица:
- ведущий,
- семья: папа, мама, дочка, сын;
- лягушка,
- деревце;
- два мальчика, среди сверстников слывут “крутыми”, т.к. любят рок и ведут себя вызывающе;
- четверо детей — защитники природы;
- мусор – несколько детей.
СЦЕНА 1
Ведущий:
Ты видел в тумане лесную опушку?
Ты видел у солнца цветную макушку?
Ты в росах ладони купал после сна?
Ты знаешь, как пахнет смолою сосна?
Как травы под солнцем блестят перламутром?
Как гриб возле ёлки проклюнулся утром?
Как пчёлы летают, жужжа над полями?
Как сладко запахли колосья хлебами?
Не видел? Не слышал? Тогда собирайся
И с нами скорее в поход отправляйся!
Занавес открывается. Звучит птичий щебет (диск “Звуки природы”). На сцене лесная полянка—деревья (одно из них — ребёнок в костюме деревца), цветы, лягушка.
На полянку выходит семья: мама, дочка, сын и папа с рюкзаком.
Мама: Какое замечательное местечко, красивая полянка, птички поют!
Папа: Да, и пруд с чистой водой близко. Здесь, пожалуй, и сделаем привал.
Родители раскладывают всё для пикника, дочка собирает цветы, сын ловит лягушек.
Дочка: (подходя к маме и показывая цветы) Мама, посмотри, какие красивые цветы!
Мама: (безразлично) Хорошо, хорошо, собирай.
Сын: ( подбегает к отцу, держа за одну лапку лягушку) Пап! Я лягушку поймал! Живую!
Папа: Отстань, не мешай!
Сын: Мама! Мама! Посмотри! У меня лягушка!
Мама: Фу, какая гадость! Выбрось её!
Сын выбрасывает эту лягушку и бежит ловить другую.
Пока дети заняты, родители достают различные баночки с едой и бутылки с напитками.
Мама: Дети! Идите кушать!
Едят, разбрасывая салфетки, пустые бутылки, пакеты в разные стороны.
Папа: Ну что, отдохнули? Собирайтесь, идём дальше!
Уходят, оставляя мусор на полянке.
СЦЕНА 2
Два “крутых” мальчика появляются на поляне с магнитофоном, из которого громко звучит тяжёлый рок. Пение птиц прекращается. Мальчики ставят магнитофон на землю, кривляясь, танцуют. Затем, как футбольный мяч, гоняют ногами консервную банку, пинают мусор, оставленный семьёй, обламывают ветки деревьев. Особенно куражатся над деревцем, которое изображает ребёнок: навешивают на него яркие пластиковые пакеты, пригибают к земле.
Деревце: (кричит) Ай! Ой! Больно!
Наигравшись, мальчики забирают магнитофон и уходят с поляны.
Музыка постепенно затихает.
СЦЕНА 3
Свет в зале гаснет, на сцене остаётся гореть только одна красная лампочка.
Звучит жуткая музыка ( Пассифик 231 Оннегера).
На сцену, крадучись, медленными движениями, как бы вползая, выходят дети в костюмах, изображающих мусор. Они накрывают паутиной деревья и присаживаются на корточки, изображая кучи мусора.
Свет включается, но продолжает звучать та же музыка.
Ведущий:
Наш страж планеты—леса зелёны
Стоят угрюмо, взывая к небу
О том, как выжить средь люда злого.
Жизнь человека в руках природы.
Так что ж ты губишь еловы рощи?
Остановись же! Не порть обитель!
Не только воздух нам лес дарует
И красотой своею глаза чарует…
Любуясь флорой, не рви цветочков,
Не тронь ты ветви берёз—красавиц,
Без них не сможем мы жить на свете!
(стихи Серёжи Костромкина)
СЦЕНА 4
Песня и пляска мусора (музыка Гладкова из м/ф “Бременские музыканты”)
Говорят, мы бяки—буки,
Как выносит нас земля?
Вокруг нас растут поганки,
Мох и плесень. Тра-ля-ля!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Ах, какая красота!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Эх, ма!
Никогда не убирайте
Банки, склянки за собой.
Их по лесу раскидайте,
И наступите ногой!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Вы наступите ногой!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Эх, ма!
Нам противен чистый воздух,
Чад и вонь для нас милей.
Расползёмся мы повсюду
И задушим всех людей!
Будем мы, будем мы,
Всюду на земле одни.
Только мы, только мы!
Эх, ма!
Закончив песню, опять садятся на корточки, изображая кучи мусора.
СЦЕНА 5
Ведущий:
Было раньше и чище, и лучше,
И сады, и цветов аромат,
А теперь только мусора кучи
Вдоль дорог и у речек лежат.
Все ушли:
Птицы, мошки, зверушки,
Затянуло всё тиной кругом.
У болота сидит лишь квакушка,
Тяжко ей вспоминать о былом.
Романс лягушки (музыка А. Рыбникова из к/ф “Приключения Буратино”)
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Всё вокруг тут было дивно,
Была чистая вода.
Здесь росли цветы кувшинки,
Радуя и теша глаз.
Квакали мои внучата,
Удивляя песней вас.
Всё вокруг сейчас умолкло,
И живу я здесь одна,
Вспоминая втихомолку,
Как была я молода.
Как шумели тут деревья,
Громко щёлкал соловей,
Бегали к пруду зверята,
Каждый с мамочкой своей.
Вздыхая, лягушка уходит со сцены.
СЦЕНА 6
На сцену с плакатом “Берегите природу” выходят защитники природы, становятся в ряд и читают стихи.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый тёплый дождь.
И была б планета голубою!
Мир, в котором ты живёшь!
Под любую весёлую детскую музыку защитники природы убирают со сцены паутину, мусор. Детей, изображающих мусор, уводят со сцены.
Живое деревце распрямляется.
Защитники природы строятся друг за другом. У ведущего в руках плакат.
Под песню “Тропинка” (музыка Пинегина, слова Ладонщикова) дети проходят два круга по сцене, машут руками зрителям (после первого круга к ним присоединяются остальные артисты) и уходят.