Цели:
- Вспомнить понятие отрицательных и положительных героев. Помочь поверить в то, что добро побеждает зло.
- Развивать память, мышление, выдержку, умение слушать.
- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
Оборудование: записи песен “Сказки”, “Настоящий друг”, рисунок Бабы Яги, цветик семицветик, рисунки героев сказок, телеграммы, мешочек-находок, яйцо, игла, горошина, метла, ключ, разрезанные сказочные герои, карточки с названиями сказок, жетоны.
См. Приложение, Приложение 1, Приложение 2.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте песню и попробуйте догадаться, куда мы с вами сегодня попадем!
Звучит песенка “Сказки”.
– А вы любите сказки?
– Зачем их создают?
– Хотели бы вы попасть в сказку, не испугались бы?
– А вы знаете, что в сказке есть герои добрые и злые (положительные и отрицательные) НЕ испугались бы их?
– Может, не нужны в сказке отрицательные герои.
– О ком это стихотворение?
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет
Там, на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга)
– А баба Яга совершает хорошие поступки или плохие?
– Сегодня Баба Яга прилетела к вам, чтобы провести с вами игру-викторину по сказкам “В гостях у сказки!” и посмотреть, знаете ли вы сказки и их героев, можете ли вы выручать кого-либо из беды?
“Рис. 1”, “Рис. 2” (см. Приложение)
– А чтобы справиться с заданиями Бабы Яги, они записаны на цветике – семицветике, вы, должны быть внимательными, уметь помогать друг другу. Только вместе можно справиться с любой бедой.
1. Задание Бабы Яги – красный лепесток
– Отгадайте сказочных героев, ответы старайтесь говорить все вместе хором, чтобы Баба Яга поняла, какие вы дружные.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок )Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (Айболит )Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите, как звали ее... (Красная Шапочка )Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (лягушка )Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Золушка.)Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
2. Задание Бабы Яги – зеленый лепесток
– Баба Яга принесла мешок-находок. По описанию предмета отгадайте, что находится в мешке. (После того, как ребята правильно отгадают – предмет надо достать из мешка.)
– С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – Кощея Бессмертного. (Игла.)
– Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо.)
– С помощью этого предмета деревянный мальчик с длинным носом открыть заветную дверцу. Дала ему его черепаха Тортилла. (золотой ключик.)
– С помощью этого очень маленького предмета принц нашел себе настоящую принцессу. Его положили под огромное количество тюфяков. (горошина.)
3. Задание Бабы Яги – желтый лепесток
– Показать того, кто прислал нам телеграммы!
– Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите. (Заяц.) “Рис. 4”
– Приходил волк и съел моих братьев и сестренок. Я один спрятался в печке. Спасите. (Козленок.) “Рис. 6”
– Вот глазастая, все видит. Даже на пенек нельзя сесть, пирожка съесть. (Медведь.) “Рис. 5”
– Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.) “Рис. 7”
– Вкусный был колобок. Жаль, что маленький. (Лиса.) “Рис. 3”
4. Задание Бабы Яги – голубой лепесток
– Отгадайте, какой летательный аппарат использует Баба Яга для передвижения (ведущий пытается под музыку коснуться метлой ног подпрыгивающих детей)
Игра с метлой
5. Задание Бабы Яги – зеленый лепесток
– А пока вы отдыхали с метлой Бабы Яги у неё была другая метла и вот что она успела сделать:
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла,
И 3 сказки разбросала.
Попытайтесь исправить скверный поступок Бабы Яги, верните героев в свои сказки (добро должно победить зло Бабы Яги)
“ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” “ТРИ ПОРОСЁНКА” “КУРОЧКА РЯБА” (картинки сказочных героев данных сказок перепутаны, необходимо вернуть их в свою сказку, посчитать количество героев в сказках и с помощью жетонов выбрать участников для следующего конкурса) “Рис. 8”, “Рис. 9”, “Рис. 10”, “Рис. 11”, “Рис. 12”, “Рис. 13”, “Рис. 14”, “Рис. 15”, “Рис. 16”, “Рис. 17”, “Рис. 18”, “Рис. 19”, “Рис. 20”, “Рис. 21”, “Рис. 22”, “Рис. 23”.
6. Задание Бабы Яги – синий лепесток
– Ох, трудно быть Бабой Ягой
Приходится даже порой
Ну, чтоб людишек напугать
Героев в клочья разорвать.
Посмотрите, что она сделала со сказочными героями, она их разорвала в клочья. Поможем им, соберем их. Добро должно победить зло, кто совершает добрые поступки, тот обязательно становится волшебником и у него все всегда получается. Может и Баба Яга станет добрее, и тоже будет совершать добрые дела. Соберите героев.
Лягушка | Колобок |
(Звучит песенка “Настоящий друг”)
– Как вы думаете, теперь Баба Яга изменится? (Да.)
– Ну а черный лепесток мы не будем отрывать, его нам Баба Яга приготовила на случай, если бы мы не справились с её заданиями,
Итог занятия
– Она многое поняла, а главное, там, где дружба, улыбки, добрые поступки, как в сказке, так и в жизни – все заканчивается хорошо. Добро всегда побеждает зло. И именно этому учат нас сказки.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Аладдина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ученик:
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что не возможно
Обычным и возможным становится всегда.