Оборудование:
- магнитофон; вырезанные из цветной бумаги фигуры (квадрат,
- прямоугольник, треугольник, круг); карточки с заданиями; набор для аппликации;
- выставка работ родителей, детей.
Доска в классе оформлена грамотами, которые дети получали в течение года.
Ход мероприятия
Ведущий: Приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник “Алло, мы ищем таланты!”.
(В это время в класс входят 4 ученика. Они ведут оживлённый спор.)
Ученик 1: Это я хорошо рисую!
Ученик 2: Нет, я!
Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!
Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.
Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?
Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.
Ведущий: Значит, вы хотите, что вы умеете делать лучше других – свои способности?
Ученики: Да, очень.
Ведущий: Ну что же, оставайтесь на нашем празднике. Смотрите, наблюдайте и помогайте.
Игра-диагностика “Кто я?”
Ведущий и ребята раздают детям фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) четырёх цветов. Фигуры по выбору получает каждый ребёнок и родители.
Ведущий: Итак, дорогие ребята взрослые, у каждого из вас в руках фигура. А фигуры непростые.
- Квадрат – Если у вас в руках квадрат, то ваши основные качества – трудолюбие, усердие, упорство, позволяющее доводить начатое до конца. Люди, выбирающие “квадрат” слывут эрудитами.
- Прямоугольник — Прямоугольник привлекает людей любознательностью, пытливостью, живым интересом ко всему происходящему и смелостью. Люди, выбравшие прямоугольник общительные, доверчивые.
- Треугольник — Эта фигура – символ лидерства. Люди “треугольника” энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и их достигают.
- Круг – Символ гармонии. Люди, выбравшие “круг” доброжелательны, искрение заинтересованы в хороших отношениях со всеми. Можно сказать, что “круг” прирождённый психолог.
Ведущий: Итак, мы убедились, что все мы разные. У каждого из нас есть хорошие качества, которые помогут проявить себя в конкурсах и выявить способности.
Деление на группы (фигуры жёлтого цвета в одну группу и т. д.)
Конкурс 1. “Конкурс скороговорок”
Задание для команды детей: каждый ребёнок должен сказать скороговорку.
От топота копыт пыль по полю летит. |
Задание для команды родителей. Хором проговорить скороговорку.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. |
Конкурс 2. “Золотой голосок”
Задание для детей: “Промяукать” 1 куплет песенки “В лесу родилась ёлочка”.
Задание для родителей: “Прогавкать” 1 куплет песни “Вместе весело шагать”.
Конкурс 3. “Необычные чтецы”
Задание для детей: Прочитайте стихотворение хором. Первую строчку очень громко, вторую чуть тише и т.д.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Задание для родителей: Прочитать стихотворение, как четырёхлетний ребёнок.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок.
Конкурс 4. “Умелые ручки”
Задание: из данных фигур (фигуры вырезаются из разных журналов) создать аппликацию.
Во время проведения конкурса провести игру “Наши таланты”.
– Встаньте те, кто любит рисовать. Поднимите руки, кто любит петь. Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.
Ведущий: Закончились конкурсы, которые показали, что у каждого из вас есть талант. Талантливы все: и дети, и родители!
Концертная программа. (Во время учебного года дети ходили в разные кружки и в концерт включены номера, которые дети разучили за данный период.)
Ученик 1: Мы поняли, что мало говорить “Я рисую, пою лучше всех”.
Ученик 2: Нужно трудиться, стараться и тогда всё получится.
Выступления родителей. В ходе бесед учителем были выявлены увлечения, таланты родителей. Выступали мамы, рассказывали о рисовании на камнях; о вязании; о шитье одежды, которую демонстрировали дети нашего класса.
Ведущий: Уважаемые родители! Вы увидели, какие у вас способные дети. Помогайте им r поисках своих талантов. А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать , чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ.
Ученик 1:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Ученик 2:
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ученик 3:
Вот настал момент прощанья -
Будет краткой наша речь.
Ученик 4:
Говорим мы “До свиданья,
До счастливых, новых встреч!”
Звучит детская песня, под которую участники покидают класс.