Внеклассная работа
-
Внеклассная работа по возрождению народных традиций. Народный календарь 2009
Приобщение школьников к народной культуре является средством воспитания гармонично развитой личности. С глубокой старины семейные празднества отмечаются людьми как жизненно важные вехи и знаковые события. Так сложились интересные обряды и важные ритуалы, ставшие частью русской культуры. Народный календарь знакомит школьников с праздниками, традициями и обычаями Древней Руси.
-
Урок-концерт "Помни войну". 7-й класс 2009
Форма урока-концерта используется мною при обобщении изученного материала. Цель этого занятия: показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм, и формировать у ребят отношение к войне как самой страшной человеческой трагедии.
-
Классный час "Удивительный мир природы". 2-й класс (с использованием ИКТ) 2009
Привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать учителя с традиционного ознакомления с природой на экологическое образование, позволяет начать формировать экологическую культуру учащихся уже в начальной школе. Применение иллюстрировано-коммуникативных технологий позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить качество знаний и интерес к предмету.
-
Сценарий сказки "Незнайка учится" 2009
Основная цель инсценировки: сплочение детского и родительского коллектива на основе общего дела – подготовки и выступления в «Сказочном марафоне».
-
Внеклассное мероприятие по МХК 2009
Урок посвящен русским православным храмам, особенностям русского храмового зодчества и значению храмов в жизни наших предков.
-
Программа летнего туристского лагеря 2009
Программа летнего передвижного лагеря горно-пешего туризма является итогом годовой работы школьной секции туризма. Представленная модель лагеря оптимально сочетает в себе образовательно-оздоровительный эффект, формирует навыки туристско-краеведческой и исследовательской деятельности.
-
КВН "Остроглаз" 2009
КВН проводится с целью активизации познавательной деятельности обучающихся восьмых классов в направлении биологии. Кроме того, КВН развивает память, логическое мышление, наблюдательность и чувство юмора, а также воспитывает чувство ответственности за окружающий нас мир.
-
Программа агитбригады "Курение или здоровье - выбирайте сами" 2009
Данная работа является внеурочным занятием с учащимися 8—11-х классов в виде агитбригады и пропагандирует здоровый образ жизни. Девиз программы: "Если хочешь долго жить, брось, пожалуйста, курить!" В программе могут участвовать 10—12 учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по информатике 2009
Интеллектуальная игра включает в себя два тура: отборочный и саму игру. Команда телезрителей состоит из учителей, команда знатоков - из учащихся 9—11-х классов. Все вопросы вместе с фотографиями учителей выводятся через медиапроектор на экран, что делает игру более интересной и загадочной.
-
Урок здоровья в начальной школе "Познай себя. Мозг человека и его возможности" 2009
Данная разработка в интересной и доступной форме поможет учащимся начальной школы осознать роль головного мозга в организме человека, понять его устройство и принцип работы, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными рекомендациями.
-
Сценарий праздника на английском языке "Columbus Day" для 7–9-х классов 2009
Cценарий праздника является одной из разработок учителя по теме «Праздники и традиции». В интересной, занимательной форме учащиеся узнают об истории возникновения праздника, совершенствуют знания иностранного языка, показывают свои творческие способности.
-
Игра-конкурс "Дорожный серпантин" 2009
Разработка игры предназначена для учащихся 3—6-х классов, построена с использованием регионального компонента. Игру можно проводить как итоговое мероприятие в конце учебного курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Проектная деятельность учащихся: творчество за рамками урока 2009
Театрализованный праздник особенно актуален для учащихся младшего школьного возраста. Подобные проекты направлены на реализацию творческих способностей учащихся, помогают развить их креативность, раскрепощенность, чувственное восприятие мира. Автор предлагает сценарий сказки Маршака «Двенадцать месяцев» на английском языке.
-
Математический КВН 2009
Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и лирикой.
-
"Пока я жив – я с тобой" 2009
В статье представлен сценарий тематического праздника, посвященного 9 Мая, для студентов.
-
Патриотическое воспитание учащихся через исследовательскую работу школьного музея 2009
Цель деятельности школьного музея «Родная школа – страницы истории» – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. В статье обобщен опыт исследовательской работы учащихся в школьном музее.
-
Неделя православной культуры. Викторина по Книге Книг 2009
Викторина проводится для учащихся 4-5 классов. Тема викторины оговаривается заранее, дети готовятся самостоятельно. При проведении викторины правильные ответы идут в индивидуальный зачет ребенку.
-
Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в 9-м классе 2009
В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XIX века, изучаемым в 9-м классе на уроках литературы. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентации. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Сценарий вечера для выпускников 9-го класса малокомплектной сельской школы, где в классах не более десяти учеников, большинство из которых уходят из стен школы в профессиональные учебные заведения, состоит из двух частей: торжественной и развлекательной, не требует большой подготовки и со стороны педагога, и выпускников.
-
Прощание с 1-м классом 2009
Своеобразным итогом периода обучения в 1-м классе явился праздник «Прощание с 1-м классом». Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.
-
Внеклассное занятие по истории 2009
Цель занятия: создать условия для расширения знаний учащихся по истории; способствовать развитию коммуникативных умений учащихся через сотрудничество, способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения; воспитание патриотизма.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Занятие по этической грамматике в 3-м классе 2009
Занятие «Попробуй волшебником стать» (программа А.И. Шемшуриной). «Этическая грамматика» становится первой ступенью познания себя рядом с другими. Структура занятия ориентирует ребенка на творческий процесс познания этических норм, организуемых воспитателем: диалога, игры деятельности, анализа, обыгрывания ситуаций, эксперимента, творчества.
-
Обобщение опыта по теме "Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" 2009
Начальная школа – время формирования человеческой личности. Знакомство учащихся с гражданско-правовыми нормами позволяет более успешно решать эту задачу на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Доклад "Полевая практика – условие развития природоведческих познаний учащихся" 2009
Младший школьник – это ребенок-«почемучка». Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой – это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. Комплексная полевая практика – форма обучения школьников на природе.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, для учащихся начальной школы. "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья" 2009
Праздник, посвященный Международному дню пожилых людей, проходит в атмосфере доверия, доброты и тепла. Дети и взрослые участвуют в играх и конкурсах, что дает возможность взрослым почувствовать своего ребенка в общении, а детям – любовь их близких людей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Литературная гостиная на тему "История заселения Амурской области" 2009
Темы, освещаемые в ходе мероприятия: возникновение казачества; участие казачества в заселении и хозяйственном освоении дальневосточных земель; основы бытового уклада: жилище, одежда, пища; развитие образования; религиозные верования; народное творчество дальневосточных казаков.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в деревню Гармошка" 2009
Задачи мероприятия: обогатить знания учащихся об устном народном творчестве, развивать умение узнавать малые жанры народного фольклора (загадки, прибаутки, поговорки, шутки); развивать внимание и интерес к окружающему миру, культуре русского народа; формировать художественный вкус.
-
Интеллектуальная краеведческая игра 2009
Интеллектуальная краеведческая игра проводится с целью приобщения учащихся к краеведению; пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Количество участников определяется временем и местом проведения. Игру можно провести в одном классном коллективе, можно включить в неделю географии-биологии.