Внеклассная работа
-
Кругосветка веселых и находчивых 2009
Когда-то популярные географические КВНы переживают вторую молодость. Свежую струю в эту форму работы внесли информационные технологии, ведь происходящее действо можно не только озвучить, но и сопроводить мультимедийной презентацией, слайд-шоу, видеороликами. Наша "Кругосветка" - не просто набор разнообразных конкурсов и испытаний, а настоящее виртуальное путешествие в мир знаний.
-
Посвящение в пешеходы 2009
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов с целью формирования безопасного поведения на дороге, повторения основных правил дорожного движения через игровую деятельность. Подобная форма проведения позволяет первоклассникам легче осваивать Азбуку пешехода.
-
Классный час по теме "Государственные символы. Герб России". 3-й класс 2009
На классных часах всё больше времени стали уделять патриотическому воспитанию. Цель классного часа: познакомить с символом государства – гербом России; прививать детям бережное отношение к историческому наследию и традициям нашего народа.
-
"Ни дожить не успел, ни допеть…" (Музыкально-литературная гостиная, посвящённая 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого) 2009
Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Высоцкого, активизирует познавательную деятельность, расширяет кругозор. Мероприятие проходит на фоне фильма о В.Высоцком.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
Праздник «Прощание с начальной школой» - самый эмоциональный, самый волнующий. Основная, торжественная часть праздника всегда проходит в актовом зале, куда приглашены и директор школы, учителя и родители. В более тёплой, дружественной обстановке – в классе – проходит вторая часть праздника. Дети вместе с родителями отгадывают загадки, участвуют в различных конкурсах.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики" 2009
Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «Самый умный», «Поле чудес», «Звездный час» и др.
-
Классный час "Я - гражданин!" 2009
На классном часе дети знакомятся со своей первой учительницей, с символами нашего государства, с достопримечательностями села, в котором живут. Дети при помощи родителей создадут плакат "Мы голосуем за дружбу!".
-
Сценарий праздника "Армейский калейдоскоп" 2009
Спортивный праздник с использованием воинской атрибутики и символики создает в сознании учащихся положительный имидж Вооруженных сил РФ. Создаются условия для межгруппового и массового взаимодействия, расширяются и углубляются межличностные контакты между учениками, педагогами и родителями, идет приобщение к здоровому образу жизни.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником" 2009
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике.
-
Математический КВН для 5—6-х классов 2009
Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности.
-
Школьные традиции 2009
Ключевые дела - это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. Представленная автором работа способствует развитию и сплочению детских школьных коллективов; создает благоприятные условия для самореализации подростков; обеспечивает активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре 2009
Игра "Следопыты" проводилась в рамках летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Задачи и цели игры: популяризация спортивных занятий и игр на свежем воздухе, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы воли, целеустремленности.
-
Проект в рамках номинации "Партнерство семьи и школы" 2009
Воспитательная работа с детьми не будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса. Основа взаимодействия педагогов и семьи состоит в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.
-
Кружковая работа в системе ноосферно-экологического ьобразования 2009
Огромное значение кружковой работы в формировании у детей интереса к природе отмечали многие педагоги. Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает большими преимуществами для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
-
Внеклассное мероприятие "Многонациональный Казахстан. Дастархан собирает друзей" 2009
Казахстан объединил под своим флагом людей разных национальностей, а их культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Знакомство с узбекскими обычаями, кухней проходило за дастарханом.
-
Игра-соревнование "Загадки мира чисел" 2009
Автор в своей статье делится опытом проведения данной игры. В ней используется наблюдательность, сообразительность и кругозор учащихся.
-
Урок мужества "Поле ратной славы" 2009
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
-
Театрализованная игровая программа "Земля Русская" 2009
Сценарная разработка театрализованной игровой программы для детей младшего школьного возраста "Земля Русская" построена на основе фольклорного материала с использованием русских народных игр. Цель программы: приобщение детей младшего школьного возраста к русскому народному творчеству..
-
Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!" 2009
Мероприятие проводится с целью воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать интерес к книгам; учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.
-
Классный час по теме "Выбор профессии - дело серьёзное" 2009
Материал классного часа поможет выпускникам в обоснованном выборе профессии, формировании определённых качеств, дающих возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
-
"Праздник цветов" 2009
Материал поможет расширить кругозор детей о культурных и дикорастущих растениях, научить детей распознавать их, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Образовательная программа творческого объединения "Лидер" 2009
Программа направлена на развитие личности, формирование навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни посредством ролевых и подвижных игр, мозгового штурма, моделирования практических ситуаций, упражнений на отработку различных навыков, работы в малых группах, дискуссий, семинаров и т.д.
-
Выборы президента детско-юношеской организации "Росинка" 2009
В сценарии выборов президента детско-юношеской организации предлагаются творческие задания для кандидатов на пост президента. Мероприятие направлено на формирование стремления к получению и расширению лидерского, организаторского опыта как фактора построения собственной жизни; формирование демократической культуры, гражданской активности молодежи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН" 2009
Осенний праздник, который проводится в форме КВН. Мероприятие предназначено для учеников 2-го или 3-го класса. Цель праздника: расширить кругозор детей, дать возможность проявиться их творческим способностям в ходе интересных конкурсов. Праздник проводится совместно с родителями, что укрепляет взаимосвязь семьи и школы.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Моя семья от бед хранит меня" 2009
Совместные с детьми родительские собрания способствуют сплочению родителей, детей и классного руководителя; воспитывают чувство любви к своей семье и гордости за неё, взаимоуважение родителей и детей; развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, реликвиям, родословной. Каждая семья имеет возможность показать свои интеллектуальные и творческие способности, рассказать об увлечениях членов семьи.
-
Программа факультативного курса "Основы разработки и реализации социального проекта" 2009
Работа содержит практические рекомендации по формированию у старшеклассников опыта выполнения социальных проектов. Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их применения.
-
Пушкинский урок "Пушкин и казачий край" 2009
На уроке совершается заочное путешествие по пушкинским местам на Кубани, развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся знакомятся с произведениями кубанских поэтов о Пушкине. Урок развивает творческие способности учащихся, обучает навыкам выразительного чтения.
-
Сценарий выпускного вечера 2009
Внеклассная работа является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. В практике школы есть события, которые являются достаточно яркими и требуют от их организаторов ежегодной фантазийной изощрённости. Такой традиционный праздник – выпускной вечер старшеклассников. Предлагаю вниманию коллег сценарий выпускного вечера.
-
"И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009
Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.