Цель мероприятия: ознакомить учащихся с периодами развития организма человека, раскрыть понятие «мать» и «ребенок», помочь в преодолении трудностей, связанных с уходом за ребенком
Я славлю миг
Рождения ребенка,
Когда впервые
От шлепка руки
Он вдруг зальется
Трепетно и звонко,
И расцветут глаза,
Как васильки.
Нет, он не плачет,
Он совсем не плачет.
Пока мы вяжем
Узел на пупке –
Он радуется жизни,
Но иначе,
На непонятном
Взрослым языке.
Мы знакомы с развитием малыша от зачатия до рождения. Сегодня наше занятие посвящено развитию ребенка от рождения до года.
Семья, мать с волнением ожидают первого ребенка; в этом ожидании много надежд и страха.
Ребенок родился, он здоров. Сколько радости в семье! Однако, увидев ребенка, мать часто испытывает разочарование. Она не представляла его себе таким, рассчитывала, что ребенок будет более красивым и крупным. Она не думала, что кожа у ребенка будет красной и сморщенной, что головка будет припухлой и бесформенной; она просто не думала и о многом другом, что сейчас вызывает у нее тревогу.
Родился беспомощным комочком,
но растет и крепнет с каждым днем.
На экране фотография младенца.
I. Ознакомление с развитием ребенка с применением компьютерной программы «Биология 9 класс» Просвещение.
Рассказ классного руководителя с использованием слайдов. (Приложение 1. Развитие ребенка).
II. Характеристика роста и развития малыша по месяцам – сообщения учащихся с применением слайдов.
III. Конкурсная программа. Ребята делятся на 4 команды. В жюри – матери учащихся, они оценивают задания конкурсов.
Конкурсы:
1. Одежда малыша.
Задания.
- Назвать правильно предметы одежды новорожденного.
- Пеленание ребенка.
- Как вы думаете? Какое количество этих видов одежды минимально необходимо вашему малышу?
2. Режим дня малыша.
Задания.
- Составить режим дня для ребенка 2 месяцев, 7 месяцев.
- Приготовить яблочный сок и яблочное пюре.
- Накормите малыша.
- Заполните таблицу.
Гигиенические требования |
Обоснование гигиенических требований |
Лучше всего кормить ребенка молоком матери. |
|
Кормить его нужно по потребности 6–7 раз в сутки. |
|
С 2-х месяцев ребенка подкармливать соками. |
|
Необходимо держать ребенка в чистоте, часто купать. |
|
Ребенку полезны активные движения. |
|
Надо ограничивать его от контактов с больными. |
|
Обращаться с ребенком надо ласково и внимательно. |
|
3. Игрушки (на столе все виды игрушек для малыша).
Задания.
- Какие виды игрушек характерны для малышей разного возраста.
- Поиграйте с малышом.
4. Ситуация.
- Ребенок упал и заплакал. Ваши действия?
- Как быть, если ребенок тянет в рот всевозможные предметы.
- Родители хотят слепить из своего ребенка нечто идеальное. Но родителям следует в каждом конкретном случае обмана задуматься: почему ребенок обманывает.
- Ваш ребенок отказывается садиться на горшок. Ваши действия?
5. Нарисуйте свою будущую семью.
После конкурсов родители характеризуют каждую команду, указывают на ошибки и дают рекомендации.
IV. Ознакомление с литературой, которая может помочь будущим мамам и папам, проводит классный руководитель (стенд с литературой «Мир ребенка»).
V. Под релаксационную музыку показ слайдов «Мой ребенок» (приложение 2). На слайдах малыши в возрасте от рождения до года.