Спектакль "Двенадцать месяцев"

Разделы: Внеклассная работа


Реквизит: костёр, пеньки, сугробы, зимние деревья, новогодние украшения для класса, 2 маленьких одинаковых корзинки (в одну из них заранее вложить подснежники), 2 огромные корзины (для мачехи и дочки), костюмы героев с фантазией приготовленные родителями, купить небольших новогодних сувениров по количеству детей в классе.

Музыка:

  • Фанфары
  • Для танца снежинок
  • Для выхода героев: торжественный марш для месяцев, для мачехи с дочкой (неуклюжая), для падчерицы (шум вьюги), для ведущей, волшебная музыка (фоновая), для канцлера с принцессой (старинная),
  • Цыганочка.
  • Заранее выученные 3 новогодние песни (можно использовать выученные для школьной новогодней ёлки),
  • “Гори-гори ясно” русская закличка обязательно.

Подготовка: Мебель из класса выносится, все дети находятся за дверью, дверь открыта, родители уже разместились, почти посередине класса ближе к доске костёр. Полукругом возле доски разместить 25 стульев (по количеству детей в классе), так чтобы каждого героя было хорошо видно, в процессе спектакля каждый ребёнок садится на определённый стул начиная с первого- ведущий, затем по порядку 12 месяцев, 7 снежинок и т.д. Под стул Апреля поставить корзинку с готовыми подснежниками.

Фанфары, музыка для входа ведущего

Ведущая:

Старый год кончается
А сказка начинается,
Вот шагает дружно в ряд
12 месяцев отряд.

Торжественный марш для месяцев (Входят 12 месяцев и встают полукругом возле костра)

Январь:

Хорошо у нас зимой
Правда братцы здорово?!
Лес стоит весь расписной
Не боится холода.

Февраль:

Я снегами запорошу
Вьюгами завьюжу,
И носы и щёки вам
Тут же заморожу.

Март:

Мне сердиться ни к чему
Месяц первый я весенний,
Тёплым ветром обниму
Поменяю настроенье.

Апрель:

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи после зимней стужи,
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Май:

Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем
Пускай растут на радость людям.

Июнь:

Вот друзья мои: ромашки,
Незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы,
Плетём венки.

Июль:

В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,
Каждая полянка – скатерть самобранка.
Попадаются в июле, очень вкусные находки,
Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки.

Август:

Приходит август с урожаем,
Ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернётся с пустыми руками,
А кто рано проснётся, тот с боровиками.

Сентябрь:

Ребятишки отдохнули, закружилася листва,
Снова в школу, снова в школу
Здравствуй, славная пора!

Октябрь:

В огородах уже всё пусто,
Собрана с полей капуста.
Ледок на лужах заискрился,
Октябрь в гости к вам явился.

Ноябрь:

Вся листва уже опала,
Холодней в природе стало.
Слякоть, падает снежок,
Серебристым стал снежок.

Декабрь:

А теперь и мой черёд, я сегодня главный,
Заскучали? В хоровод!
Наступает праздник славный!

Месяцы вокруг костра водят хоровод, с песней “Гори-гори ясно”, после звучи музыка месяцев и они рассаживаются на свои места.
Звучит музыка для танца снежинок, залетают снежинки и танцуют, затем останавливаются и читают стихи.

1-я снежинка:

Сегодня каждая снежинка
Лучами яркими горит.
И приближая праздник светлый,
О волшебстве нам говорит.

2-я снежинка:

Новогодний хоровод,
Ждали дети круглый год!
Папы, мамы, малыши,
Рады ёлке от души.

3-я снежинка:

От ветвей зелёных, колких,
Пахнет свежестью лесной.
Огоньки горят на ёлках –
Новый год в страны родной!

4-я снежинка:

Всем сегодня веселиться
И смеяться, не лениться
Праздник весело встречать
Ни секунды не скучать!

5-я снежинка:

Мы снежинки – балеринки,
Лёгкие пушинки.
Холодные как льдинки,
Резные паутинки.

6-я снежинка:

Что за день сегодня яркий,
Если можно так сказать
На душе сегодня жарко,
Приглашаем танцевать!

7-я снежинка:

Спешат резные сани
На праздник новогодний,
С подарками и смехом
В весёлые дома.
Санями правит ловко
Старик белобородый
Ему всегда покорны
Метели и снега.

Снежинки разлетелись на свои места, исполняется 1-я заранее выученная песня.

Ведущая:

В зелени прячется сказка,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызёт,
Кто к огоньку к нам идёт?

Звучит музыка для выхода падчерицы, заходит падчерица дрожа от холода подходит к костру греет руки.

Апрель:

Я узнал её милые братцы
И я рад с ней опять повидаться.
Зачем ты в лесу опять одна, дочка?
Неужели опять за цветочками?

Падчерица:

Вас приветствую, милые братцы!
Не суждено мне с вами расстаться.
Снова мачеха в лес отправила,
Корзину подснежников принести заставила.

Февраль:

Садись к огоньку, ни о чём не тужи!
Корзину цветов наберём от души.

Январь стучит посохом, апрель берёт корзинку у падчерицы, гаснет свет, звучит волшебная музыка, апрель меняет корзинку на заранее подготовленную корзинку с подснежниками, включается свет апрель отдаёт корзинку падчерице.

Падчерица:

Спасибо друзья, за подснежники за ласку,
За эту волшебную сказку.

Месяцы провожают до места падчерицу, затем все поют 2-ю заранее выученную песню.
Звучит неуклюжая музыка, входят мачеха с дочкой (роль мачехи эффектнее исполняется мальчиком), у каждой по огромной корзине, они ищут подснежники, разгребают сугробы, заглядывают за деревьями, шторами , спинами гостей..

Мачеха: Снегу-то, снегу намело! А сугробов-то, сугробов!

Дочка: Согласна с вами, маменька! Корзину-то надо было взять побольше, много соберём подснежников, купим шубу и на платки останется.

Мачеха: Молчи, глупая! Видно до нас всё сорвали. Ищи лучше, да наклоняться не ленись, заглядывай под пеньки.

Дочка: Маменька, я устала!

Мачеха: Да, это тебе не пирожки лопать на тёплой печке.

Мачеха с дочкой отходят к своим стульям. Звучит музыка для выхода принцессы, входят принцесса и канцлер дрожа от холода.

Февраль:

Это что за чудо-юдо к нашему идёт огню?
Слышатся капризы всюду: “Я не буду! Не хочу!”

Канцлер:

Ой, простите (апчхи), ииизззвините,
Очень холодно кругом,
Рррраззззрешите, ииизввввините,
Здесь погреться, хоть бочком?

Принцесса:

Зачитайте мой указ!
Я хочу, чтоб было лето!
Мне подснежников – сейчас!
Уберите всё вот это!

Январь:

Погодите, мы не можем изменить природы ход,
Их величеству мы скажем –
Наступает Новый год!

Принцесса:

Я хочу! Повелеваю!
И отказ не принимаю!

Декабрь:

Успокойся дочка!
Сядь, погрейся у костра.
Будь к народу ты добра,
Ведь в душе ты так мила!

Принцесса:

Я??? Я ошибки поняла.
Соглашусь что я мила
Встану с вами в хоровод,
Чтобы встретить Новый год!

Подходят (семеня) к костру мачеха с дочкой

Мачеха с дочкой:

Ну, а мы ничем не хуже,
Скажем вашей зимней стуже,
Что хотим исправиться!
И со злобой справиться!

Подходят к падчерице, гладят по голове и обнимают .

Падчерицу мы полюбим
Как родную приголубим!

Автор:

В сказках так случается,
Всё счастливо кончается.
Тает месяц молодой,
Гаснут звёзды чередой.
Из распахнутых ворот,
Солнце красное идёт,
Солнце за руки ведёт,
Новый день и Новый год!

Звучит любая музыка для выхода последнего героя это символ текущего года, он читает новогоднее поздравительное стихотворение. Это, если в классе больше 25 человек.
Звучит 3-я финальная заранее выученная песня.
По окончании вдруг, неожиданно звучит цыганочка, заходит цыганка (переодетая классная руководительница), она проходит вокруг костра.

Цыганка (импровизация): Ой, мои дорогие! Ай, да мои золотые! А куда это я попала…… А я вам сейчас погадаю….

Подходит ко всем героям по очереди, берёт ручку ,импровизирует зная своих учеников. Например: Ай, дорогой, вижу ждут-то в этом году тебя одни пятёрки, по математике, и читать-то ты будешь, 150 слов в минуту.

Дарит (каждому) новогодний сувенир (сюрприз), затем представляет например: В роли принцессы Соляник Ира, переходит к следующему.