Цель:
- формирование здоровых установок у учащихся, навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1-й чтец:
Здравствуй детство, будущее здравствуй
Мир широк открыт перед тобой.
Этот мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей мечтой.
Ведущий: Всем нам хочется видеть вас здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы вы жили в ладу сами с собой, окружающим миром. Секрет этой гармонии прост: Здоровый образ жизни Это поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек.
Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)
А какие считаете самыми опасными для здоровья человека? (наркомания, алкоголизм, табакокурение)
Вы абсолютно правы - это самые вредные и опасные пороки нашего общества.
Справка: Никотин считают самым вредным компонентом табака, это яд, воздействующий на нервную систему, со временем организм курильщика привыкает к яду, постепенно появляется зависимость, и в конечном счете развивается хроническое отравление. Курильщики чаще болеют простудными заболеваниями, легкие курильщика теряют эластичность, из-за этого курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель, в конечном итоге это может привести к артериальному давлению, заболеванию рак легких. Зубы у курильщиков, как правило, имеют желтый цвет и многочисленные трещины. Это способствует развитию кариеса и разрушению зубов и приводит к болезням желудка и сердца.
Ведущий: Давайте посмотрим небольшое детективное расследование несчастного случая с одним курильщиком.
Ребята, давайте обратим внимание на последствия, к которым приводит курение. (на стенде написаны последствия)
ОДЫШКА, КАШЕЛЬ, ЗАБОЛЕВАНИЕ СЕРДЦА, ОТЕК ЛЕГКИХ, ЖЕЛТЫЕ ЗУБЫ, ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ, НЕДОМОГАНИЕ.
Ведущий: Вы всегда должны помнить, что курильщик вредит не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его людей.
Ведущий: Ребята, а было ли у вас во рту что-нибудь ужасно невкусное?
Что это было? Будете ли вы пробовать это еще раз? О чем эта загадка?
Кто в рюмке прячется, сначала веселит, а потом ум отнимает?
Справка: Алкоголь- это вредное для здоровья человека вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Алкоголь оказывает затормаживающее влияние на работу организма люди, которые выпили хотят спать, развивается зависимость от него или болезнь, называемая алкоголизмом. Поэтому если человек много пьет и не пьянеет, то это значит не то, что он особенно сильный, здоровый, крутой, а лишь то, что у него привыкание к алкоголю. Банка пива или бокал вина содержит приблизительно столько же алкоголя сколько содержит стопка водки, виски или джина.
Песня на мелодию” Чунга-чанга”
Говорим наркотикам мы нет.
Водке, пиву тоже скажем нет.
Ведь они приносят только вред.
И от них бывает куча бед!
Припев:
за здоровый образ жизни наш девиз
и мы стремимся к совершенству.
Любим спортом заниматься
обливаться закаляться улыбаться.
Кока-колу, сок и лимонад каждый будет выпить очень рад.
А еще есть чай и молоко, ну зачем скажите вам вино?
Припев;
СЦЕНКА
1: Ты чего такой грустный? Что-то случилось?
2: Сегодня мы со старшим братом идем на день рожденье к его другу.
А я знаю они будут пить пиво и вино. Мне ведь тоже будут предлагать, а я не хочу. Что делать?
1: Ну и откажись.
2: Ну, ведь они надо мной смеяться будут, что я маленький. А мне хочется выглядеть взрослым.
1: Но ведь в ситуациях опасных для здоровья необходимо говорить нет. Нужно вежливо отказаться.
2: А как?
1: Можно сказать, что тебе не нравится вкус вина и пива, вкус лимонада тебе нравиться больше, что очень любишь своих родителей и не хочешь их
огорчать, что занимаешься в спортивной секции, и это тебе повредит.
2: Спасибо тебе я так и сделаю.
Ведущий: Ребята, кто из вас видел рекламу? Поднимите руки. А приходилось ли вам видеть рекламу алкогольных и табачных изделий?
Ведущий: Нас окружает реклама, которая часто дает недостоверную информацию, о табачных изделиях и напитках, содержащих алкоголь. Реклама алкоголя пытается внушить молодежи, будто настоящее веселье невозможно без выпивки. Это конечно неверно.
СЦЕНКА.
(выбегают по одному)
Саша: Мне весело, когда я слушаю музыку и танцую. (Плеер)
Люда: А мне не бывает скучно с интересной книгой. (Книга)
Паша: А мне весело с моими друзьями. (С мячом)
Петя: А я обожаю смотреть мультфильмы, тут уж не до скуки
И весело и интересно. (С кассетой)
Лена: А я с друзьями участвую в художественной самодеятельности. Мы не только танцуем и поем, но и ведем борьбу с вредными привычками.
Выходите ребята.
ЧАСТУШКИ
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха
Что такое хорошо и что такое плохо?
Закурите сигаретку, будете красивыми
С пожелтевшими зубами и тупыми лицами.
Из гостей сосед идет, на ходу качается
Это верно от того, что земля вращается.
Бабка пенсию дала, своей внучке Светочке
На нее она купила с фильтром сигареточки.
Мы рекламу посмотрели, были там три толстяка,
Пиво нежное попили, закружилась голова.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь, так здоровья не найдешь.
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат
И не любишь шоколадку, ты найдешь здоровья клад.
Ведущий: А сейчас речь пойдет о самом опасном и вредном, о наркомании.
Справка: К проблеме наркотиков следует подойти со всей серьезностью.
Пристрастие к наркотикам более распространено у подростков и молодых людей в возрасте от 9 и 10-летние дети. Зависимость от наркотика формируется очень быстро. Иногда достаточно всего одной пробы, чтобы человек оказался в наркотической ловушке. Это неизлечимая или крайне излечимая болезнь. Нет будущего у людей, начавших принимать наркотик.
Все действия человека, вся его жизнь направлена только на добывание и употребление наркотика. Человек уже не свободен, он работает стремясь к очередному приему наркотика. Наркоман готов на любую ложь, обман, предательство и даже преступление.
Ведущий: Наркомания приводит к разрушению органов человека. А каких мы с вами узнаем, расшифровав эти анаграммы:
ГЗОМ-МОЗГ, ЕНЬПЧЕ-ПЕЧЕНЬ, РЕДЦЕС-СЕРДЦЕ, ЧКОПИ-ПОЧКИ, ЕЛИЕГК-ЛЕГКИЕ.
СТИХИ.
Нет! Наркомании скажем мы твердо.
Наше здоровье мы сохраним
Чтобы спортивных добиться рекордов.
Чтобы в учебе первыми быть!
Наркотики, вино и никотин, приносят молодежи вред один.
Они умеют навредить, ослабить.
Перед болезнью беззащитными оставить
Ослабнут легкие, и кашель будет бить.
Затем начнет и память подводить
Даст сбои сердце, остановлен рост.
Зачем же нам с тобой мученья эти?
Не лучше ли дать бой соблазнам этим?
Желтые зубы, траурный вид.
И голова очень сильно болит
Может быть Петя был на пожаре?
Может его кто-то сильно ударил?
Или он кислый лимон откусил?
Нет! Сигарету с утра закурил!
Пусть солнце, веселятся дети.
Пусть не узнают никогда они
О том, что есть такой дурман на свете,
Уничтожающий здоровье и умы!
Ведущий: И так мы сегодня с вами поговорили о трех самых страшных, ужасных врагах нашего здоровья. Но кроме них существует много и других вредных привычек, которых мы должны с вами избегать. Но есть и полезные привычки необходимые нам. Сможете ли вы отличить полезные привычки от вредных. Я вам буду называть привычки, если вы считаете ее полезной и нужной говорите да, если же вредной и опасной нет.
Список привычек:
- спать с открытой форточкой,
- обманывать,
- умываться,
- чистить зубы,
- сутулиться,
- курить,
- грызть ногти,
- делать зарядку,
- говорить правду,
- опаздывать в школу,
- пить пиво,
- помогать родителям,
- употреблять наркотики.
Ведущий: Молодцы. Ребята, чтобы ваше будущее было светлым, счастливым, интересным, чтобы вы могли приносить людям пользу, мы хотим, чтобы у каждого из вас были: здоровье, слава, красота, сила, богатство, ум, доброта.
На память о нашем мероприятии примите красивый цветок, который символизирует здоровый образ жизни.