Цель:
- Создание условий для развития творческих способностей школьников.
- Формирование умений работать в группах.
- Развитие коммуникативности.
Место проведения: рекреация второго этажа.
Дата и время проведения: 26 сентября, 18.00.
Оформление: дары природы, цветы, осенние листья, плакаты.
В празднике принимают участие 4 группы, каждая их которых представляет одно из времён года – “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”. Форма одежды, сервировка стола должна отражать название команды.
Домашнее задание:
- Самое весёлое и красочное оформление команды (паспорт, костюм, представление группы).
- Демонстрация коллекции костюмов.
- Сервировка стола (“съедобное украшение”, “осенний пейзаж”).
- Оригинальный подарок.
- Танец.
Звучит музыка, участники бала рассаживаются за свои столики, входят ведущие.
Ведущий 1: Осень – это время природы особого света,
Ведущий 2: Неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Ведущий 1: Оно называется бабье лето
Ведущий 2: И в прелести спорит с самою весною.
Ведущий 1: Уже на лицо осторожно садится
Ведущий 2: Летучая лёгкая паутина…
Ведущий 1: Как звонко поют запоздалые птицы!
Ведущий 2: Как нежно и грозно пылают куртины.
Вместе: В осеннем царстве.
Звучит музыка “Песня короля из м/ф “Бременские музыканты”. Появляется король и принцесса.
Король:
Ах, ты бедная моя, трубадурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу.
Принцесса: Ничего я не хочу!
Король:
Состояние у тебя истерическое.
Скушай доченька яйцо диетическое.
Или может, обратимся к врачу.
Принцесса: Ничего я не хочу!
Король:
А ведь скоро во дворец гости съедутся.
Измени-ка, ты прикид свой, дочурочка.
Ровно шесть на часах посмотри.
Принцесса: Папа, я сейчас, подожди.
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Всем! Всем! Всем!
Ведущий 2: Чтобы не скучать совсем,
Ведущий 1: Спешите порадовать мир!
Ведущий 2: Король Листопад объявляет весёлый пир.
Ведущий 1: Гости съезжаются, праздник начинается.
Ведущий 2: Предъявите паспорта, веселье начинать пора.
Звучит музыка.
Представление групп.
Ведущий 1: На балу присутствует её Величество “Зима” и её свита.
Представление учащихся 11-го класса.
Ведущий 2: На балу присутствует красавица “Весна” и её друзья.
Представление учащихся 10-го класса.
Ведущий 1: На балу присутствует жаркое “Лето”.
Представление учащихся 8–9-х классов.
Ведущий 2: Дорогие друзья! Вас всех встречает гостеприимная осень!
Представление учащихся 5–7-х классов.
Звучит музыка.
Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!
Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.
Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.
Ведущий 2: А девицы-мастерицы
Ведущий 1: Платья привезли из-за границы.
Ведущий 2: Продемонстрируйте их, друзья,
Ведущий 1: А нам оценить их пора!
Показ мод.
Ведущий 1: Лес, точно терем расписной,
Ведущий 2: Лиловый, золотой, багряный,
Ведущий 1: Весёлой, пёстрою стеной
Ведущий 2: Встал перед нами в этом зале.
Показ мод 5–7-х классов.
Ведущий 1:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Показ мод 11-го класса.
Ведущий 2:
Голубое небо в блестках.
Дождик, солнцем ослеплённый,
Щедро брызгает на землю
Струи жидкого стекла.
Словно частою расчёской
Поправляет кроны клёнов,
И любуются деревья,
Глядя в лужи-зеркала.
Под лазурным небосводом,
Под июльским тёплым душем
Оживают и сияют
Свежей зеленью кусты.
Утомлённая природа
Летний дождь встречает душем
И наряды примеряет,
Как в салоне красоты.
Показ мод 8–9-х классов.
Ведущий 1:
Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки Земли.
Показ мод 10-го класса.
Ведущий 2:
Осень- умелица,
Никогда не ленится,
Из лучистой пряжи
С ранней зорьки вяжет
Листик, ягодку, грибок.
Всех гостей на конкурс зовёт.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть Трошки
Показать своё искусство с картошкой?
Есть у нас всего понемножку,
Но всё про картошку!
Ведущий 2: Конкурс “Пластинка”. Приглашаем по представителю от каждого времени года. Ваша задача: пока звучит музыка, разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Победит тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом – самая большая по площади. И главное! Нож не игрушка, будьте осторожны.
Пока представители соревнуются, мы посетим мастерскую аплодисментов. В ней зарегистрировано уже 1998 способов издавать звуки, похожие на аплодисменты. Каждое время года по очереди придумывает новый способ аплодирования.
Звучит музыка.
Конкурс “Метаморфозы”.
Ведущий 1: Приглашаем по 2 представителя от каждого времени года. Ваша задача: пока звучит музыка, путём обрезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт или корнеплод. Победит тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.
Проведём турнир Слабаков. Это “удержательный” турнир. А слабо удержать хотя бы 10 секунд….
- спичку на реснице;
- копейку под ногтём мизинца;
- карандаш на верхней губе;
- книгу на одном пальце.
Звучит музыка.
Ведущий 2:
Про картошку мы закончили.
У нас яблок богатый урожай.
Сочные, румяные зовут с ними поиграть.
Конкурс “Яблочный поединок”
Ведущий 1: Пришло время продемонстрировать временам года свои интеллектуальные способности. Поочерёдно каждой команде задаётся вопрос, если отвечаете правильно, получаете яблоко. Победит тот, у кого оказался самый богатый урожай.
Вопросы для Зимы.
- Как называется осенний отлет птиц? (Миграция.)
- Время от рассвета до заката. (Долгота дня.)
- Стеклянный приют овощей. (Банка.)
- Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)
- Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)
- Как называется искусство выращивания карликовых деревьев? (Бонсай.)
- Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)
- Чем питается растение росянка? (Насекомыми.)
Вопросы для Весны.
- Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев? (В Японии.)
- Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето.)
- Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет.)
- Как называется горячая пора уборки зерновых. (Страда, жатва.)
- С чего начинается осень? (С буквы “о”.)
- Что означает слово “картофель”. (Земляное яблоко.)
- Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени? (Тополя.)
- Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)
Вопросы для Лета.
- Самая сказочная осень. (Болдинская.)
- Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)
- Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)
- Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)
- Цветочная композиция. (Букет.)
- Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
- Какие птицы могут спать на лету? (Стрижи.)
- Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)
Вопросы для Осени.
- Искусство составления цветочных композиций. (Икебана.)
- Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)
- Деревянная “обитель” квашеной капусты. (Бочка.)
- Зерновая пудра. (Мука.)
- Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или гибнут от холода.)
- Что изучает наука орнитология? (Птиц.)
- Какое растение является японской родственницей вишни? (Сакура.)
- Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8000 метров? (Горные гуси.)
- Зимний приют городских ласточек. (Африка.)
Конкурс “Танец с яблоком”.
Ведущий 2: Приглашаем по два человека от каждого времени года. Задача играющих, танцуя переплести нитки с яблоками.
Ведущий 1:
Мы шутили, мы играли
А ведь и подкрепиться нам не помешает.
Объявляется чайная пауза.
Чайная пауза.
Ведущий 2:
Благодарим вас за участье,
Вот сюрпризы вам на счастье.
Ведущий 1: Первый сюрприз от ведущих.
- Зиме, выходя на сцену, сделать 10 шагов, используя лишь 6 конечностей или точек опоры.
- Весне, выходя на сцену изобразить всей командой походку манекенщицы, используя 8 конечностей или точек опоры.
- Лето, выходя на сцену, изображает походку очень строгого человека, используя 5 конечностей или точек опоры.
- Осень, выходя на сцену, изображает походку балерины, используя 5 конечностей или точек опоры.
Зима дарит весне, весна – лету, лето - осени, осень – зиме.
Ведущий 1: Но, а сейчас дискотека, друзья!