Сценарий мероприятия для учащихся 5–11-х классов "Осень приглашает…"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Создание условий для развития творческих способностей школьников.
  • Формирование умений работать в группах.
  • Развитие коммуникативности.

Место проведения: рекреация второго этажа.

Дата и время проведения: 26 сентября, 18.00.

Оформление: дары природы, цветы, осенние листья, плакаты.

В празднике принимают участие 4 группы, каждая их которых представляет одно из времён года – “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”. Форма одежды, сервировка стола должна отражать название команды.

Домашнее задание:

  1. Самое весёлое и красочное оформление команды (паспорт, костюм, представление группы).
  2. Демонстрация коллекции костюмов.
  3. Сервировка стола (“съедобное украшение”, “осенний пейзаж”).
  4. Оригинальный подарок.
  5. Танец.

Звучит музыка, участники бала рассаживаются за свои столики, входят ведущие.

Ведущий 1: Осень – это время природы особого света,

Ведущий 2: Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Ведущий 1: Оно называется бабье лето

Ведущий 2: И в прелести спорит с самою весною.

Ведущий 1: Уже на лицо осторожно садится

Ведущий 2: Летучая лёгкая паутина…

Ведущий 1: Как звонко поют запоздалые птицы!

Ведущий 2: Как нежно и грозно пылают куртины.

Вместе: В осеннем царстве.

Звучит музыка “Песня короля из м/ф “Бременские музыканты”. Появляется король и принцесса.

Король:

Ах, ты бедная моя, трубадурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу.

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король:

Состояние у тебя истерическое.
Скушай доченька яйцо диетическое.
Или может, обратимся к врачу.

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король:

А ведь скоро во дворец гости съедутся.
Измени-ка, ты прикид свой, дочурочка.
Ровно шесть на часах посмотри.

Принцесса: Папа, я сейчас, подожди.

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Всем! Всем! Всем!

Ведущий 2: Чтобы не скучать совсем,

Ведущий 1: Спешите порадовать мир!

Ведущий 2: Король Листопад объявляет весёлый пир.

Ведущий 1: Гости съезжаются, праздник начинается.

Ведущий 2: Предъявите паспорта, веселье начинать пора.

Звучит музыка.

Представление групп.

Ведущий 1: На балу присутствует её Величество “Зима” и её свита.

Представление учащихся 11-го класса.

Ведущий 2: На балу присутствует красавица “Весна” и её друзья.

Представление учащихся 10-го класса.

Ведущий 1: На балу присутствует жаркое “Лето”.

Представление учащихся 8–9-х классов.

Ведущий 2: Дорогие друзья! Вас всех встречает гостеприимная осень!

Представление учащихся 5–7-х классов.

Звучит музыка.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Платья привезли из-за границы.

Ведущий 2: Продемонстрируйте их, друзья,

Ведущий 1: А нам оценить их пора!

Показ мод.

Ведущий 1: Лес, точно терем расписной,

Ведущий 2: Лиловый, золотой, багряный,

Ведущий 1: Весёлой, пёстрою стеной

Ведущий 2: Встал перед нами в этом зале.

Показ мод 5–7-х классов.

Ведущий 1:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Показ мод 11-го класса.

Ведущий 2:

Голубое небо в блестках.
Дождик, солнцем ослеплённый,
Щедро брызгает на землю
Струи жидкого стекла.
Словно частою расчёской
Поправляет кроны клёнов,
И любуются деревья,
Глядя в лужи-зеркала.
Под лазурным небосводом,
Под июльским тёплым душем
Оживают и сияют
Свежей зеленью кусты.
Утомлённая природа
Летний дождь встречает душем
И наряды примеряет,
Как в салоне красоты.

Показ мод 8–9-х классов.

Ведущий 1:

Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки Земли.

Показ мод 10-го класса.

Ведущий 2:

Осень- умелица,
Никогда не ленится,
Из лучистой пряжи
С ранней зорьки вяжет
Листик, ягодку, грибок.
Всех гостей на конкурс зовёт.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть Трошки
Показать своё искусство с картошкой?
Есть у нас всего понемножку,
Но всё про картошку!

Ведущий 2: Конкурс “Пластинка”. Приглашаем по представителю от каждого времени года. Ваша задача: пока звучит музыка, разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Победит тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом – самая большая по площади. И главное! Нож не игрушка, будьте осторожны.

Пока представители соревнуются, мы посетим мастерскую аплодисментов. В ней зарегистрировано уже 1998 способов издавать звуки, похожие на аплодисменты. Каждое время года по очереди придумывает новый способ аплодирования.

Звучит музыка.

Конкурс “Метаморфозы”.

Ведущий 1: Приглашаем по 2 представителя от каждого времени года. Ваша задача: пока звучит музыка, путём обрезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт или корнеплод. Победит тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.

Проведём турнир Слабаков. Это “удержательный” турнир. А слабо удержать хотя бы 10 секунд….

  • спичку на реснице;
  • копейку под ногтём мизинца;
  • карандаш на верхней губе;
  • книгу на одном пальце.

Звучит музыка.

Ведущий 2:

Про картошку мы закончили.
У нас яблок богатый урожай.
Сочные, румяные зовут с ними поиграть.

Конкурс “Яблочный поединок”

Ведущий 1: Пришло время продемонстрировать временам года свои интеллектуальные способности. Поочерёдно каждой команде задаётся вопрос, если отвечаете правильно, получаете яблоко. Победит тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для Зимы.

  1. Как называется осенний отлет птиц? (Миграция.)
  2. Время от рассвета до заката. (Долгота дня.)
  3. Стеклянный приют овощей. (Банка.)
  4. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)
  5. Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)
  6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев? (Бонсай.)
  7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)
  8. Чем питается растение росянка? (Насекомыми.)

Вопросы для Весны.

  1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев? (В Японии.)
  2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето.)
  3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет.)
  4. Как называется горячая пора уборки зерновых. (Страда, жатва.)
  5. С чего начинается осень? (С буквы “о”.)
  6. Что означает слово “картофель”. (Земляное яблоко.)
  7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени? (Тополя.)
  8. Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)

Вопросы для Лета.

  1. Самая сказочная осень. (Болдинская.)
  2. Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)
  3. Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)
  4. Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)
  5. Цветочная композиция. (Букет.)
  6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
  7. Какие птицы могут спать на лету? (Стрижи.)
  8. Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)

Вопросы для Осени.

  1. Искусство составления цветочных композиций. (Икебана.)
  2. Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)
  3. Деревянная “обитель” квашеной капусты. (Бочка.)
  4. Зерновая пудра. (Мука.)
  5. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или гибнут от холода.)
  6. Что изучает наука орнитология? (Птиц.)
  7. Какое растение является японской родственницей вишни? (Сакура.)
  8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8000 метров? (Горные гуси.)
  9. Зимний приют городских ласточек. (Африка.)

Конкурс “Танец с яблоком”.

Ведущий 2: Приглашаем по два человека от каждого времени года. Задача играющих, танцуя переплести нитки с яблоками.

Ведущий 1:

Мы шутили, мы играли
А ведь и подкрепиться нам не помешает.
Объявляется чайная пауза.

Чайная пауза.

Ведущий 2:

Благодарим вас за участье,
Вот сюрпризы вам на счастье.

Ведущий 1: Первый сюрприз от ведущих.

  • Зиме, выходя на сцену, сделать 10 шагов, используя лишь 6 конечностей или точек опоры.
  • Весне, выходя на сцену изобразить всей командой походку манекенщицы, используя 8 конечностей или точек опоры.
  • Лето, выходя на сцену, изображает походку очень строгого человека, используя 5 конечностей или точек опоры.
  • Осень, выходя на сцену, изображает походку балерины, используя 5 конечностей или точек опоры.

Зима дарит весне, весна – лету, лето - осени, осень – зиме.

Ведущий 1: Но, а сейчас дискотека, друзья!