Внеклассная работа
-
Игра "Умники и умницы" по рассказу Л.Н. Толстого "После бала" 2009
Игра проводится после изучения творчества Л.Н. Толстого и его рассказа "После бала"(8-й класс). В течение уроков выбираются отличившиеся ученики (из разных классов), которые и участвуют в игре. Игра проводится по правилам игры "Умники и умницы". В оформлении зала используются творческие работы ребят (иллюстрации, рисунки героев рассказа), газеты, фото, высказывания о писателе.
-
Авторская программа по технологии в начальных классах "Текстильные материалы" 2009
Содержание курса "Текстильные материалы. Обработка шерсти. Получение пряжи. Вязка" направлено на овладение младшими школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной обработки шерсти, получение пряжи, вязки, знакомство с наиболее распространенными в быту и хорошо известными текстильными материалами.
-
Своя игра 2009
Предлагаем вашему вниманию материал для внеклассной работы по страноведению по английскому языку, куда входят следующие темы: праздники, традиции, "Битлз", достопримечательности, знаменитые люди, еда. Материал представлен в виде "Своей игры" для 5 – 8-х классов.
-
Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям в 1-4-х классах "Здоровое питание" 2009
Основной задачей внеклассного занятия является создать условия для формирования знаний о правильном питании, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Младший школьный возраст является периодом интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, а именно идеи оздоровления должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
-
Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы" 2009
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Детское общественное объединение в воспитательной системе общеобразовательного учереждения 2009
Детские общественные объединения часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.
-
Сценарии спортивного праздника "Один за всех - все за одного" 2009
Наша школа большое внимание уделяет различным физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям, которые стали традиционными. Эти мероприятия способствуют улучшению физической подготовленности обучающихся, привлечению их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышению спортивного мастерства, формированию коллективизма, единения и сплочения взрослых и детей.
-
Экологический праздник, посвященный охране Земли "Папа, мама, я – читающая семья" 2009
Данное мероприятие направленно на воспитание бережного отношения к окружающей природе, на расширение знаний о животных и растениях.
-
Классное собрание "Играем в Тимура". 4-й класс 2009
Классное собрание - это одна из форм развития самоуправления детского коллектива. Работа в группах способствует формированию навыков совместной деятельности: разработка плана работы по заранее выбранным направлениям (Я - природа, Я - сам, Я - младший, Я - старший, Я - друг).
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Я, ты, он. она. Вместе классная семья" 2009
Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь настолько сложна и многообразна, что изучение азов правоведения необходимо начинать практически с раннего детства. Ребенок, получив базовые знания на занятиях по праву, более легко сможет ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни.
-
Программа этико–философского курса "Основы миропонимания Новой эпохи" (5–9-е классы) 2009
Стержнем курса являются этико-философские представления о природе, человеке, обществе и их развитии, синтез знаний о их единстве и взаимосвязи, о воспитании духовно-нравственного человека, о раскрытии его творческих сил, данный в учениях "Живая Этика" и "Роза Мира", в научно-философских трудах Е.П. Блаватской, и Е.И и Н.К. Рерихов, Д.А. Андреева, А.И. Клизовского, Б.Н. Абрамова, в научных трудах В.И. Вернадского и других ученых-космистов.
-
Литература родного края 2009
Урок способствует развитию у учащихся интереса к чтению, любознательности, артистических способностей, расширяет представление учащихся о литературе родного края.
-
Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009
Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.
-
Программа организации детского самоуправления "ДРУГ" 2009
Программа организации детского самоуправления в начальных классах "ДРУГ" (Детская республика увлеченных граждан), реализация которой дает возможность самовыражения, самоопределения, самореализации ребенка в той или иной деятельности путем включения его в различные социальные отношения.
-
Биологическая экскурсия "Осень на газонах" 2009
Экскурсии являются обязательной формой организации обучения. Они позволяют конкретизировать знания учащихся, полученные на уроках. На экскурсии есть возможность близко познакомиться с представителями растительного и животного мира, понаблюдать за ними в их естественной обстановке.
-
Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 2009
Окончание 1-х и 4-х классов являются важными событиями в школьной жизни детей. Нам захотелось их объединить. И в нашей школе сложилась традиция проведения совместных праздников. Такие праздники способствуют сплочению разновозрастных детских коллективов, позволяют привлечь к участию большее количество детей.
-
Сценарий праздника "Посвящение в студенты" 2009
В период адаптации студентов первого курса очень важным является их приобщение к жизни в новом учебном заведении. С этой целью в этом учебном году я организовала проведение праздника «Посвящение в студенты». Представленный сценарий данного мероприятия может быть использован в работе другими учебными заведениями.
-
Сценарий классного часа "Плох обед, если хлеба нет" 2009
Данный классный час способствует закреплению представления детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывает бережное отношение к хлебу; знакомит с народными традициями, помогает представить, как хлеб на стол пришел.
-
Фольклорный праздник "Осенины" в 1-м классе 2009
Фольклорный праздник «Осенины» для учащихся 1-го класса проводится в честь уходящей осени. В сценарии праздника задействованы чтецы, исполнители сказки, ведущие. Праздник проводится с музыкальным сопровождением, с приглашением гостей и родителей.
-
"Естественно-математический КВН" 2009
Ежегодно в Нововаршавской коррекционной школе-интернате проводится "Неделя естественно-математических наук". КВН для 5–6-х классов стал заключительным мероприятием этой Недели. В процессе подготовки к игре и самой игры у школьников повышается интерес к изучаемым предметам, происходит развитие познавательных процессов.
-
Программа элективного курса "Золотое перо" 2009
Элективный курс "Золотое перо" является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания - формирование социально активной личности. При организации курса сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках татарского языка и литературы.
-
День толерантности 2009
Данная работа посвящена празднованию Дня толерантности. Цель мероприятия: способствовать развитию самосознания и самооценки детей, формировать чувство сопричастности школьному коллективу, развитию самоуправления, самоорганизации и саморазвитию личности учащихся.
-
Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" 2009
Великий Новгород - один из древнейших городов России. Его история вызывает интерес у молодого поколения. К юбилею города можно подготовить и провести выступление агитбригады «Великому Новгороду – 1150!»
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Межпланетное путешествие 2009
В основе занятия лежит игра. Это занятие формирует у ребят желание изучать космос, узнавать многое о подвигах героев - космонавтов, покоривших космическое пространство. Люди хотят познать эту часть загадки, узнать много нового о последовательности планет Солнечной системы, понятии: космос, вселенная, звезды, астрономы, центрифуга.
-
Уроки дорожной безопасности для родителей 2009
Данная работа направлена на предупреждение детского травматизма и несчастных случаев на дороге. Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
-
"Волшебный сундучок Земли" 2009
Разработка первого урока в учебном году посвящена Году Земли. Данное мероприятие позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, воспитывать потребность охранять окружающую среду, прививать экологическую культуру. Активная форма проведения способствует развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочению классного коллектива.