Цели:
1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Укреплять и охранять его.
2. Прививать навыки соблюдения режима дня.
Ход праздника
Учитель: У нас сегодня праздник. Быть здоровыми хотят все: и взрослые и дети. Как сохранить здоровье? Кто может ответить?
(Дети отвечают на вопрос.)
А сейчас наши мальчики исполнят песню о том ,что они делают, чтобы сохранить свое здоровье.
(Группа мальчиков исполняет песню о зарядке, слова М.Львовского, музыка М. Старокадамского.)
Кто из вас, ребята, включил в свой режим дня гимнастику и делает ее утром?
(Ответы детей.)
(В зал заходит девочка. Она исполняет роль «Чистоты».)
Чистота:
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Учитель: Вот Сережа, Коля, Оля, Рая, Ваня, рядом Лена.А как вас звать?
Гигиена:
Гигиена! Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в не добрый час.Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает «Грязь». Это девочка с растрепанными волосами, в грязном платье.)
Грязь: Вы про грязь? И я у вас.
(Забегает в зал. Чешет в голове, руки, ноги. И идет к « Гигиене».)
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах! Ах! Ах! Какое платье!
Я б такое не надела:
Да ведь не на что смотреть!
На меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела.
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(«Грязь» начинает здороваться с каждым ребенком за руку. «Гигиена» следом вытирает руки детей салфеткой. Затем отталкивает « Грязь» от детей.)
Учитель: Уходи ты грязь от нас. Наши дети любят чистоту, порядок, берегут свое здоровье.
Грязь: Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Ребята, что помогает вам укреплять и беречь свое здоровье? (Дети отвечают.)
Грязь: Мне у вас не нравится. Пойду я лучше в лес. Точно знаю, что зверята, со мной дружбу заведут и меня не подведут.
(«Грязь» хочет уйти, но учитель ее останавливает и просит поучиться у ребят, как надо содержать себя и свои вещи в чистоте, порядке. А в это время в зал входит Айболит и с ним звери: зайчонок, лисичка, ежи.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Проходил я тут по школе, и слышу, о чистоте говорят, о здоровье. Хорошие здесь ребята учатся. Молодцы! Порадовали вы меня.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет говорите: Нет! Нет! Нет!
А помогут мне мои лесные друзья. Вы их узнали?
Еж:
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Лиса:
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зайчик:
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
Еж:
Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Ели мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
Лиса:
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Айболит:
Вы, ребята, не устали, пока хором отвечали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
Учитель: Ребята, чтобы быть чистыми нам помогает что? (Вода.) А еще надо больше гулять на улице, дышать свежим воздухом, Питаться здоровой пищей.
Но есть еще один доктор – волшебник, без которого все были бы злые и вредные. Это доктор – Любовь. Он поможет нам сохранить хорошее настроение и дарить радость окружающим.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Улыбка – это залог хорошего настроения. А еще помогают сохранить хорошее настроение Добрые слова. А какие добрые слова знаете вы, ребята?
Очень сильно влияет на здоровье настроение человека. С каким настроением вы приходите в школу? Выберите нужный ответ: (На плакате записаны слова.)
волнение | огорчение | устаю |
весело | скучно | радуюсь |
любопытно |
А с каким настроением вы приходите домой из школы? Если настроение меняется, то почему? (Ответы детей.)
Сценка «Федя»
Ведущий: Федя пришел домой хмурый. Он долго снимал пальто, потом вошел в комнату. Бабушка сидела на диване.
Федя: Ба, я есть хочу.
Бабушка: Федя, мне сегодня нездоровится, и я не выходила из дома. Дома нет хлеба.
Федя: Но, я не могу, есть без хлеба.
Бабушка: Придется тебе самому сходить за хлебом.
Федя: Бабушка, я ведь никогда не покупал хлеб!
Бабушка: Ничего страшного, иди…
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый?
(Дети обсуждают ситуацию.)
А теперь поиграем в игру «Любишь – не любишь».
Если у вас от того, что я буду называть, настроение улучшается, то хлопайте в ладоши, если настроение портится, то топайте ногами.
- Игры на улице.
- Помощь по дому.
- Просмотр телепередач.
- Чтение книг.
- Обед.
- Игры дома.
- Занятие спортом.
- Ничего не делаю.
Учитель (делает вывод): Быть хмурым не хорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а лицо милым и приветливым.
(Учитель дает задание: нарисовать лицо человека приветливого и хмурого.)
Пока ребята рисуют, мы объясним смысл пословиц.
- Родилась, пригожа, да по нраву негожа.
- Лицом хорош, да душою не пригож.
Приведите примеры из жизни, из сказок.
Игра «Закончи рассказ»
(Учитель предлагает начал, а дети составляют конец рассказа.)
1. Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро», крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
2. Подошел автобус. Вы хотите войти, всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
3. Друг поделился с вами радостью. В ответ вы…
Вывод: Как влияет на здоровье человека грубость, доброта?
Что улучшает здоровье, а что нет?
Грязь: Ребята, я убедилась в том, что грязной быть плохо.
Айболит:
Лечу я ребятишек, когда они больны.
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу.
Скажу вам по секрету: я танцами лечу!
Любой танец непременно аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько, обедать будешь за двоих.
(Дети танцуют любой веселый танец.)
Учитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?
Вы ученики. А знаете ли вы правила поведения в школе? От того как вы ведете себя на перемене, на уроке зависит не только ваше настроение, но и окружающих вас людей.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.
На уроке не болтай, как заморский попугай.
Все пиши, не отставай. Слушай, не перебивай.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
И в заключение нашего праздника хочется вам пожелать…
(Выходят дети и читают стихи.)
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Учитель:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
(Айболит угощает всех витаминами.)
Литература
1. М.М.Давыдова. 30 детских утренников. Москва. «Аквариум» 2001.
2. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. Издательство «Учитель». Воронеж. 2001.
3. Педсовет. Газета для педагогов начальной школы. №4, 2002 г.