Цели:
- Обучить детей приёмам коллективной деятельности
- Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах
- Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел
- Воспитывать самостоятельность, инициативу
Оборудование:
- Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”
- Плакаты с изображением сказочных героев(12 шт.) для развешивания по всему классу
- Множество плюшевых игрушек – героев сказок разложить по своему усмотрению
- ТСО для звучания мелодий
- Ложки деревянные декоративные (для всех учеников)
- Костюмы, маски (для всех участников праздника)
- “Чёрный ящик” с принадлежностями
- “Нотки” с заданиями
Время проведения: накануне Нового года
Продолжительность: 40 мин
Ход мероприятияI. Вступление
(Звучит песня“В мире много сказок” в исполнении Сказочницы с участием костюмированных героев сказок: Алладина , Жасмин, Чиполлино и Винни-Пуха.)
В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 разаПрипев:
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный – помоги в пути.Мальчик Чиполлино – 2 раза
Мишка Вини – Пух – 2 раза
Каждый нам в дороге – 2 раза
Настоящий друг – 2 разаПрипев.
Пусть герои сказок – 2 раза
Дарят нам тепло – 2 раза
Пусть добро навеки – 2 раза
Побеждает зло – 2 разаПрипев.
В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза
(Последний куплет поют все участники праздника.)
Сказочница:
Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление
В нём будет много ярких красок
В нём попадёте вы в мир сказок.
Итак, вперёд! Без промедления!
Я открываю представление!
(Выходят 4 костюмированных ученика)
1 ученик:
Эге-гей, народ честной!
Заходи, скорей. Не стой!
На улице мороз!
Береги свой нос!
2 ученик:
Кто мрачен, кто не улыбается!?
На праздник не допускается!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!
3 ученик:
Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше – всему свету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселья есть раздолье!
4 ученик:
Будут музыка и пение.
Танцы, игры, развлечения!
Очень интересные,
Просто расчудесные!
II. Представление гостей праздника (с музыкальный приветами)
Сказочница: А вот и первые гости нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем их и ответим, кто они такие и из каких сказок они к нам пришли.
Белоснежка:
Уймись, уймись, колдунья злая!
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречает,
Спасётся ваша – …
“Буратино:
С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
(В исполнении всего класса звучит песня из к/ф “Приключения Буратино”. Мальчик в костюме Буратино исполняет танец с “золотым ключиком”. См. Приложение 1)
Дюймовочка:
Появилась я в чашечке цветка,
А сама была не больше ноготка.
От крота я убежала
И принца повстречала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку …
Емеля:
С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
Вёдра ходят за водой.
Вспомните, кто он такой …
Золушка:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал,
Но только лишь полночь пробьёт,
К себе на чердак я вернусь,
И в платьице старом своём
Опять за уборку возьмусь …
Чиполлино:
Многим долго неизвестный –
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся – …
Красная Шапочка:
Девочка хорошая по лесу идёт,
И в корзинке булочки бабушке несёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?
(Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф в исполнении всего класса. Девочка в костюме Красной Шапочки исполняет танец.) Песню может исполнять девочка – солистка в костюме Красной Шапочки
III. Получение телеграмм
Раздаётся стук
Почтальон: Тук, тук, тук!
Все: Кто там?
Почтальон: Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.
(Сказочница берёт телеграммы.)
Сказочница: Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть?
(Дети читают и отгадывают.)
1-я телеграмма: “Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое”
2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём рождения”
3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, зарубите!”
4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала”
5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк”
6-я телеграмма: “Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби”
Сказочница: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)
IV. Русская народная сказка “Репка”
(Инсценирование)
Сказочница:
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
(Обращается в зал.)
– А ты читал?
– А ты читал?
– Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много сказок, которые нам рассказывают – кто? (Наши мамы, папы, бабушки и дедушки) Одной из таких сказок является сказка “Репка”, которую мы представляем вашему вниманию.
Сказочница:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
(Дети разыгрывают сказку “Репка”. Все в костюмах и с масками: 1. Сказочник – чтец 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка
Чтец-автор говорит все промежуточные слова. А класс хором каждый раз повторяет: “Тянут, потянут – вытянуть не могут”И в конце: “Тянут, потянут – вытянули репку!”
V. “Загадки – нотки”
(Нотки с заданиями висят на доске или загружены в проектор и будут постепенно выводиться на экран. На столе среди плюшевых игрушек лежат : Волк, Чебурашка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка)
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка. Несколько сказочных героев передают вам свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки.
(Нотка снимает по очереди с доски нотки, на обратной стороне которых написаны стихотворения – загадки или на проекторе показывает эти задания.)
1-я нотка: Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд.
(Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф ,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)
2-я нотка:
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино и известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся – …
(Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.)
3-я нотка:
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом …
Кем же были эти
Маленькие дети ?
(Звучит тема мамы-козы из оперы М.Коваля “Волк и семеро козлят”.)
4-я нотка:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка…
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щёки, щиплет нос –
Видно близко …
(Дети отгадывают героев, а в подтверждение своего ответа исполняют отрывок из песни Деда Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”)
5-я нотка:
Бабулю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках
(Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец. Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”._
VI. “Чёрный ящик”
Сказочница: Что это такое? (Появляется чёрный ящик.) Да, вы угадали! Обычно в чёрном ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие – нибудь ловушки. Итак, вперёд!
1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)
2-й предмет – Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБОК)
3-й предмет – Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она вкусных кушаний полна.(СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА)
4-й предмет – Здесь спрятаны предметы, которые одна девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с её дочкой. (КОРЗИНА С ПОДСНЕЖНИКАМИ)
5-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри этого ящика, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (СТРЕЛА
6-й предмет – Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? (МОЧАЛКА. “МОЙДОДЫР”. К.И.ЧУКОВСКИЙ)
Сказочница: Ой, посмотрите, как интересно здесь спряталась игра “Дополни имя”.
(Сказочница достаёт карточки с именами, дети хором дополняют имя сказочных персонажей.)
1 карточка – КОЩЕЙ – …
1 карточка – ЕЛЕНА – …
1 карточка – МАЛЬЧИК – …
1 карточка – ВАСИЛИСА – …
1 карточка – ФИНИСТ – …
1 карточка – ЗМЕЙ – …
1 карточка – КРОШЕЧКА – …
1 карточка – СЕСТРИЦА – …
1 карточка – ИВАН – …
1 карточка – БРАТЕЦ – …
Сказочница: А вот и последняя тайна нашего “Чёрного ящика”.
(Слова на карточках или на доске вразброс, а дети составляют их в порядок.)
“СКАЗКА , А ,ПЕСНЯ , КРАСНА , СКЛАДОМ , ЛАДОМ ”
Пословица: “Красна сказка – складом, а песня – ладом”
VII. Исполнение и инсценировка народной песни “Два весёлых гуся”
(Инсценировка с ансамблем ложкарей.)
Сказочница:
Что может быть лучше, задорней, чудесней,
Чем наша народная
Вместе: Русская песня!
(Звучит песня “Два весёлых гуся” в исполнении всего класса. Все дети участвуют в оформлении проигрышей песни – ансамбль ложкарей. 3 детей в костюмах: бабушка, Серый гусь и Белый гусь. Инсценируют и танцуют.)
VIII. Игра
Сказочница: Дети, а кто мне скажет, какой всеми любимый праздник скоро мы будем отмечать? (Новый год. ) Кто любит праздник Новый год? Сейчас мы проверим как вы к нему готовы ?
Есть у нас игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну – вы продолжайте.
Дружно, хором отвечайте:“ЛЮБЛЮ Я У ЁЛКИ С ДЕТЬМИ ПОСИДЕТЬ,
ЛЮБЛЮ ВСЁ КАК СЛЕДУЕТ ТАМ РАССМОТРЕТЬ …”
(4 ученика продолжают игру. А дети класса отвечают “да” или “нет”. Посередине класса стоит девочка в костюме “Ёлочки”, а дети становятся вокруг неё в хоровод)
1-й ученик:
– Бывают на ёлке игрушки?
– Весёлые петрушки?
– Большая кадушка?
– Бывают ли на ёлке яркие картинки?
– Белые снежинки?
– Рваные ботинки?
2-й ученик:
– Бывают ли на ёлке шарики точёные?
– Рыбки золочёные?
– Яблоки печёные?
– Пироги слащёные?
– Колбаса копчёная?
3-й ученик:
– Мягкая игрушка?
– Звонкая хлопушка?
– Петенька-Петрушка?
– Старая подушка?
– Плитки-шоколадки?
– Зайчики из ватки?
4 ученик:
– Красные фонарики?
– Хлебные сухарики?
– Яркие флажки?
– Шапки и платки?
– Вкусные конфеты?
– Свежие газеты?
4 ученика (вместе):
– Разноцветные шары?
– Нити яркой мишуры?
Сказочница:
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
1-й ученик:
Могут даже у ребят сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Все: Приложить старания.
2-й ученик:
Не лениться, не зевать, и иметь терпение,
И ученье не считать за своё мучение.
3-й ученик:
Говорят, под Новый год, что ни пожелается.
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
4-й ученик: Как же нам не загадать скромное желание.
Все: На “отлично” выполнять школьные задания!
5-й ученик: Чтобы так ученики стали заниматься
Все: Чтобы “двойки” в дневники не могли пробраться!
Сказочница: Ребята, а какой наш самый любимый новогодний танец? (Это может быть “Танец маленьких утят”, “Думай, думай, голова …”, “”
(Дети под музыку исполняют выбранный ими танец.)
– Вот и подошёл к концу наш праздник Сказок. Вам понравилось? Не устали?
Сказочница: Нам сказать лишь остаётся
Все: Всем спасибо за внимание!
Сказочница: Ну, а с вами расстаёмся мы до нового свидания!
(Все исполняют песню “Сказка”. См. Приложение 2)