Цель: учить учащихся решать поставленные задачи вместе, развивать умения прислушиваться к мнению другого, сочетать свои действия с действиями других.
Оборудование: фишки (выдаются победителю в конкурсе), мячик, мишень, белая бумага и карандаши, ручки, ленточки для завязывания глаз участникам, мешочек “Шанс”, таблички с надписями: “уши”, “глаза”, “нос”, “руки”, “язык”; помада, зубная паста, ластик, точилка, бумага, тряпка, различные овощи, фрукты, книги.
Ход игры
Предварительно ребята делятся на команды – Ордена; выбирается жюри.
Ведущий: Сейчас у нас состоится рыцарский турнир.
Каждая команда – это один Орден рыцарей. Ордена рыцарей будут соревноваться друг с другом за звание самых бесстрашных и непобедимых рыцарей королевства.
Соревнуясь, Ордена зарабатывают фишки. В конце игры Орден, набравший большее количество фишек, становится победителем.
Жюри – оценят всех рыцарей, а самый лучший, самый достойный Орден рыцарей получит звание “Самый – самый”.
Каждый Орден рыцарей должен придумать название своей команды.
Затем команды приглашаются на рыцарский турнир, который включает в себя прохождения нескольких конкурсов:
1-й конкурс: “Посвящение в рыцари”В этом конкурсе принимает участие один представитель от каждого Ордена.
Задача – попасть (мячиком) в мишень. ( Можно нарисовать круг, можно прикрепить бумажный круг к стене). Всего 3 попытки у каждого участника этого конкурса.
Оценивается количество попавших в мишень мячей.
За каждое точное попадание Орден получат фишку.
2-й конкурс: “Флаг”У каждого Ордена существует свой флаг.
Задача – командам нарисовать свой флаг и рассказать о нём (один участник рассказывает о флаге, что на нём изображено и что он означает) – за 5 минут.
Оценивается оригинальность, эстетичность (до 5 фишек)
3-й конкурс: “Рыцари и злой волшебник”По команде “день” “рыцари” всех Орденов, свободно гуляют по королевству, а “волшебник”, им может быть ведущий или член жюри (один) сидит в своём замке. По команде “ночь” – все “рыцари” должны замереть в любой позе, а “волшебник” уводит в свой замок тех, кто пошевелится. Время на конкурс – 5 мин. Побеждает Орден, в котором “осталось” больше рыцарей.
Победившая команда получает фишку.
4-й конкурс: “Рукопожатие”Участвуют все рыцари.
Рыцари разбиваются на пары (своего Ордена).
Жюри запоминает все получившиеся пары.
Участники запоминают рукопожатия своей пары.
Затем, участникам завязывают глаза, и они расходятся.
По команде ведущего, пары должны вновь восстановиться за одну минуту (глаза так и остаются, завязаны у всех участников конкурса).
Затем, жюри подводит итог: сколько пар выполнили правильно задание, и какому Ордену принадлежат пары. Число пар, правильно восстановленных, определят количество фишек, заработанных Орденом.
Победившей команде выдаётся фишка.
5-й конкурс: “ Стихосложение”Командам надо сочинить четверостишье на любую тему, но условия таковы: каждой команде ведущий, на своё усмотрение, даёт одно женское имя, например, Лена, Таня, Надя, Галя…Главное, чтобы в имени было 4 буквы. Затем четверостишье составляется по следующей схеме: например, Галя.
Г…….
А……
Л……
Я…….
И так для других команд, только с другими именами.
Время на выполнения этого задания – 5 мин.
Затем, по очереди один представитель от каждого Ордена, зачитывает стихотворение.
Оценивается: грамотность, рифма, содержание – 5 фишек.
6-й конкурс: “Танцуют все”Все участники игры (можно каждый Орден в отдельности) демонстрируют любой танец.
Жюри, посмотрев всех участников, выбирают лучших и вручают им фишки.
7-й конкурс: “Шанс”
Каждый участник команды будет выполнять функцию определённого органа: глаз, ушей, руки, носа, языка. Очерёдность их работы будет определяться с помощью соответствующего выбора из мешочка “Шанс”.
К мешочку “Шанс” подходят по одному представителю от каждого ордена. По очереди участники вытаскивают таблички с надписями. Кто-то вытащит табличку – “уши”, кто-то “нос” и т.д. Представитель идёт к своей команде и потом, когда ведущий пригласит для конкурса команду, участники предъявят свою табличку. Каждый участник своего Ордена, выполняет поставленную задачу. В начале, участникам завязывают глаза.
Участникам, которым попала табличка –
- “Нос” – определить вещество по запаху (помада, зубная паста, уксус, гуталин…)
- “Рука” – определить предмет на ощупь ( ластик, точилка, …)
- “Глаза”- раскрыть книгу на определённой странице, страницу говорит, какую угодно ведущий, например, 320 (задание считается выполненным с ошибкой плюс – минус 10 страниц)
- “Уши” – определить происхождение звуков, шумов (звон стаканов, стригущих ножниц, рвущейся тряпки…)
- “Язык”- определить на вкус, с завязанными глазами, (варенья, свеклу, дыню…)
Рыцарь, справившийся с заданием, получает фишку.
В конце игры жюри подводится итоги и награждает победителей.