Внеклассная работа
-
Обобщение опыта по теме "Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" 2009
Начальная школа – время формирования человеческой личности. Знакомство учащихся с гражданско-правовыми нормами позволяет более успешно решать эту задачу на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Доклад "Полевая практика – условие развития природоведческих познаний учащихся" 2009
Младший школьник – это ребенок-«почемучка». Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой – это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. Комплексная полевая практика – форма обучения школьников на природе.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, для учащихся начальной школы. "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья" 2009
Праздник, посвященный Международному дню пожилых людей, проходит в атмосфере доверия, доброты и тепла. Дети и взрослые участвуют в играх и конкурсах, что дает возможность взрослым почувствовать своего ребенка в общении, а детям – любовь их близких людей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Литературная гостиная на тему "История заселения Амурской области" 2009
Темы, освещаемые в ходе мероприятия: возникновение казачества; участие казачества в заселении и хозяйственном освоении дальневосточных земель; основы бытового уклада: жилище, одежда, пища; развитие образования; религиозные верования; народное творчество дальневосточных казаков.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в деревню Гармошка" 2009
Задачи мероприятия: обогатить знания учащихся об устном народном творчестве, развивать умение узнавать малые жанры народного фольклора (загадки, прибаутки, поговорки, шутки); развивать внимание и интерес к окружающему миру, культуре русского народа; формировать художественный вкус.
-
Интеллектуальная краеведческая игра 2009
Интеллектуальная краеведческая игра проводится с целью приобщения учащихся к краеведению; пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Количество участников определяется временем и местом проведения. Игру можно провести в одном классном коллективе, можно включить в неделю географии-биологии.
-
КВН по математике в 3-м классе 2009
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе представлено в виде КВН. КВН состоит из приветствия и четырех конкурсов для команд, а также включает в себя вопросы для болельщиков.
-
"Путешествие в страну Здоровья". Внеклассное мероприятие для начальных классов 2009
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на вовлечение детей в систематические занятия спортом, привлечение к здоровому образу жизни
-
Программа "Полезные привычки" в начальной школе и воспитательная работа 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы воспитательной работы "Взаимодействие", целью которой является развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия. Классный час призван сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
-
Внеклассное мероприятие "Семь+я=семья" 2009
Мероприятие способствует воспитанию взаимовыручки, ответственности за себя и членов своей команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, привитию интереса к семейным занятиям физической культурой и спортом.
-
Мероприятие по русскому языку "Через игру к знаниям" 2009
Цели мероприятия: показать детям многообразие русского языка; воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его изучению.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Вовка из тридевятого царства на школьном балу" 2009
Выпускной вечер в начальной школе – театрализованное представление. В программу хорошо вписываются коллективные выступления детей и отдельные номера художественной самодеятельности.
-
Утренник по окружающему миру "Люби и охраняй родную природу" 2009
Цели мероприятия: воспитание любви к природе, бережливого отношения к ней; воспитание любви к Родине.
-
Дружеские шаржи на студентов 2009
К фестивалю «Студенческая весна» автором были написаны дружеские шаржи студентам специальностей: «монтаж и наладка электрооборудования», «правоведение» и «организация перевозок на автомобильном транспорте».
-
"Твоя жизнь - твой выбор" 2009
Профилактика наркомании эффективна, если детям и взрослым предоставляется объективная информация о психотропных веществах, их воздействии на человека и последствиях применения. В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к психотропным веществам, адекватной самооценки.
-
Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в образовательном процессе 2009
В статье автор высказывает своё мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, физиологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Веселые классные часы 2009
Весёлые классные часы разработаны для учащихся 1–2-х классов с использованием ситуативных, игровых и юмористических приёмов, сценариев. Содержат практический материал для учителя: описание классных часов, шутливых конкурсов и праздников, игр и розыгрышей, мини-забав, проблемных ситуаций и сказочных историй.
-
Вечер памяти "Последний приют поэта", посвященный памяти М.И. Цветаевой 2009
Вечер для учащихся 10–11-х классов. Автор стремится вызвать интерес к жизни и творчеству М.Цветаевой, вызвать интерес к исследовательской деятельности. Вместе с Мариной пережить те последние трагические дни, воспитывать уважение к человеку, чувства сострадания и сопереживания.
-
Книга в жизни человека 2009
В ходе собрания затрагиваются следующие темы: чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни; почему дети уделяют недостаточное внимание книге; дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души; как собрать домашнюю библиотеку; книга – своеобразный путеводитель общества от дикого состояния к современной цивилизации.
-
"Государственная символика, Урок в 6-м классе 2009
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-го класса "Чай пить - приятно жить" 2009
В школе существует кружок «Смак», цель которого — подготовка школьников среднего и старшего звена к здоровому образу жизни через осознанное отношение к правильному питанию. В рамках кружковой работы занятие «Чай пить – приятно жить» расширяет знания учащихся 6-го класса об истории чаепития, способах приготовления, целебных свойствах чайного напитка.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2009
Младшие школьники, представляя себя на месте героя, невольно переносят на себя его качества. На уроке литературного чтения учащиеся инсценируют произведение. Таким образом дети лучше понимают не только характер героев, но и мотивы их поступков. Такой вид внеклассной работы позволяет каждому ребёнку проявить и развивать свои творческие способности.
-
Библиотечный урок-путешествие "Удивительные книжные тайны" 2009
Мероприятие позволяет проследить историю письменности, изобретение бумаги с древнейших времён, знакомит с изобретателями книгопечатания. Дети узнают, как передавали информацию друг другу до изобретения алфавита, что такое папирус и пергамент, зачем книгу цепями приковывали к столам. Мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов.
-
Сценарий праздника "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках" 2009
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери, повышает социальную значимость роли матери в воспитании подрастающего поколения, развития и укрепления семейных традиций.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Сценарий по правилам дорожного движения. Сказка "Королевство "Пеньки да Кочки" 2009
Сценарий сказки по ПДД написан с целью профилактики детского дорожного травматизма. Разработан для детей 6—11 лет. В театрализованной форме акцентировалось внимание на основных правилах поведения на проезжей части для пешеходов. Направлен на воспитание культуры юного пешехода.
-
Дискуссионный клуб старшеклассников "Ровесник", как форма развития социально-образовательных компетенций обучающихся 2009
В ситуации динамичного социально-экономического развития страны, в анализе запросов общества и обучающихся новые потребности в результатах образования можно реализовать через идею развития компетенций обучающихся не только в учебном процессе на уроках, но и во внеклассной работе с обучающимися. Клубная форма даёт большие возможности для формирования и развития социально-образовательных компетенций.
-
Интерактивная игра "Турзаврики" 2009
Данная работа посвящена описанию методической разработке внеклассного мероприятия по организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися 7—8-х классов. В работе учитывается интерес современных школьников к информационным технологиям.
-
Внеклассные мероприятия по валеологии "Витаминная ярмарка" 2009
Учащиеся знакомятся с витаминами, которыми богаты овощи и фрукты, выращиваемые в нашей местности, их значением для здоровья человека.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.