Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в студии НШТ – начальная школа телевидения. Чтобы открыть нашу программу передач и зажечь огни голубого экрана, вам нужно вспомнить детство ваших детишек и произнести волшебные слова: “1,2,3, – голубой экран, гори!”
(На сцене макет телеэкрана; мальчик и девочка – ведущие, знакомят зрителей с анонсом передач)
Анонс передач
Девочка: Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем послушать программу телепередач.
Через несколько минут мы расскажем вам о прогнозе погоды на ближайшее будущее.
Выпуск новостей выйдет в эфир в ___ ч.
В __ ч _мин вы вернётесь в прошлое с передачей “Колесо истории”
В __ч __мин программа “Смак” – удивит вас рецептом от чудо – торта.
“100 величайших открытий” – выйдет в эфир в __ ч ___мин.
И сразу за ней, в __ ч – наберите побольше воздуха в грудь ! Вас рассмешит “ Смехопанорама”
Мальчик: Передача “В мире родителей” расскажет о нелёгкой жизни этих загадочных созданий в _ ч __мин.
Передача “Наша гордость” наполнит вас чувством гордости в _ч _мин
В __ ч ___мин приглашаем вас на “ Голубой огонёк”– где вы сможете петь и танцевать вместе с восходящими звёздами; оставайтесь с нами!
(Звучит музыка из телевизионного прогноза погоды. Девочка подходит к “карте настроений”)
Прогноз погоды
Девочка: Здравствуйте, сегодня 2.. мая. Чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется фронт тёплых, искренних и добрых слов. Возможны раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти. Я и спонсор нашего выпуска компания “Родитель” – желает вам приятного просмотра.
Новости
(Звучит заставка программы новостей)
Мальчик: Вы смотрите информационную программу “Новости сегодня”
(Перечисляет несколько событий, имевших место в этот день). Но взгляды мировой общественности прикованы к маленькому уральскому посёлку – Мирный Челябинской области Уйского района. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учащихся 4 класса. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования (звучит музыка). (На сцену поднимаются выпускники, делают круг почёта). Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники!
Колесо истории
Девочка: (на экране телевизора). Добрый день, уважаемые зрители! Мы начинаем передачу “Колесо истории”. Сегодня мы совершаем увлекательное путешествие в прошлое.
1 выступ: год 1997 – 1998 – знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса МСОШ
2 выступ: год 1999.
Что ребёнок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
Знаний, знаний я хочу!
Мне дают погрызть морковку –
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу!
3 выступ: год 2004.
Тестирование, срезы, поступление ….
Переживает вся моя семья
Я в школе так хочу учиться
Поверь, родитель, школьницей буду я!
4 выступ:
Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс!
(Звучит фонограмма песни “Школьная пора” из репертуара Т.Овсиенко, дети поют)
- Помнишь, как всё начиналось?
1 раз в 1 класс!
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Переживая, как сложится у нас.
Припев:
Школьная пора. В нашей школе мы дружно
Пропадали пропадом день-деньской.
Теперь мы знаем: для счастья нам нужно следовать по жизни дорогой такой
Теперь мы знаем: для счастья нам нужно следовать по жизни дорогой такой
Этой дорогой открытий
Будем вместе идти!
Рядом – любимый учитель
Наш дорогой предводитель,
Нам помогает с дорог не сойти!
Припев:
Учитель:
Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали!
Но это мы 4 года ждали, хотя скажу вам по секрету, –
Грустно мне в минуту эту.
5 выступ: За 4 года мы подросли на ….. см.
6 выступ: – Поправились на ….. кг.
– Выучили …. правил по русскому языку.
– Около …. правил по математике.
– Узнали произведения более 100 авторов.
– Изучили историю страны от Киевской Руси до наших дней.
– Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
– Научились озорничать на переменах.
– И правильно вести себя на уроках.
– Узнали строение своего организма.
– И как заботиться о своём здоровье.
– Узнали о строении Солнечной системы.
– Выучили много стихов;
– Потеряли, сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
– Каждый побывал дежурным около 100 раз.
– Мы крепко сдружились.
– Полюбили школу и своих учителей.
Учитель: За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз.
Сегодня этот звонок прозвенит ещё раз. Прислушайтесь, о чём он говорит ( звенит звонок). Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам “Я”
(Звенит звонок) Кажется, только вчера началась наша школьная жизнь.
7 выступ:
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку
И если в жизни большой вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой –
Ему будет очень больно.
8 выступ:
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки.
Но ты его ученик –
Тогда, сейчас и навеки.
И если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина, –
Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок
9 выступ:
Самый трудный первый класс,
Потому что в 1 раз!
10 выступ:
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
11 выступ:
Как потом мы в классе хорошо сидели
Как на (ф.и. мальч.) девочки глядели
12 выступ:
Как (И.О. учит) мы хором отвечали
Как мы наши парты путали вначале
13 выступ:
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу
Учитель:
Да, научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те первые школьные задания. Вот, например, дома Марина с мамой уроки учат (девочка со своей мамой).
Сценка:
Д: Мы теперь ученики нам не до гулянья!
М: На дом задали крючки – первое задание!
Д: Вот мы с мамой над столом дружно распеваем
М и Д: Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а– а– вно закругляем
М: Вечер. Поздно. Спать идём.
Д: Сразу засыпаем. И во сне …….
М: Ведём, ведём …..
Д: Плавно, закругляем
Учитель: А я вот помню, что во 2 классе начали учить таблицу умножения. Это ещё труднее, чем палочки писать. В портфеле у ребят появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения. Чего здесь только не было: линейка, календари, карточки, таблица. А дома висели плакаты в каждой комнате. И не зря, знают теперь таблицу все на отлично. Зачёт по таблице все сдали на “5” Ребята, докажем! Кто быстрее даст ответ!
Игра:
2 х 10; 10 х 2 , 15 х 0 , 12 х 6 , 21 х 3, (5 х 3) х 0, 60 : 5 , 33 : 3, 33 х 3
МОЛОДЦЫ!
(Песня “Дважды два, четыре” на ее фоне)
Учитель: В 3 классе познакомились с падежами. Как это было – послушаем девочек.
Девочка 1: Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь.
Мы идём по коврём.
Ой, что это я? Так же неправильно.
Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре…, нет, теперь уже не ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего – то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?
Девочка 2: Очень просто – надо выучить весёлое стихотворение:
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья. (И.п.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи (Р.п)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д.п)
Сами чуть не в полынью,
Но спасём – таки свинью. (В.п)
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй? (Т.п)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. (П.п)
Смак
(Звучит музыка, в экране телевизора появляются девочка и мальчик)
Мальчик: Дорогие зрители! Дорога чудесных открытий привела нас в мир красоты и творчества. С вами самая вкусная и полезная передача “Смак”. Мы рады вашему стремлению овладеть чудесами кулинарного искусства. Передача “Смак” поможет вам в этом! Сегодня мы будем создавать необыкновенное и удивительное произведение кулинарно – творческой мысли. Для этого нам понадобятся: соль, сахар, вдохновение ….. И не только! Мы попробуем понять, как можно приготовить прекрасный чудо торт. Для этого нужно взять … школу! Наполнить её восторгом, удивлением, радостью, счастьем и любовью. Добавить творчества и фантазии. И приступить к приготовлению чудесного торта по старинному рецепту. Начнём!
Девочка: Вы увидите секрет поразительных побед. В этом нам с тобой поможет замечательный рецепт. Фартуки сейчас возьмём, и готовить торт начнём!
(Ведущие надевают фартуки, читают текст, как приготовить чудо – торт.
Учитель – “начинка” торта. “ Компоненты” торта – дети с табличками на груди, таблички готовятся заранее)
(Звучи музыка)
Мальчик:
Для того, чтоб торт чудесный приготовить нам сейчас,
Мы прекрасную начинку в центре ставим тот же час!
Девочка:
Это – главный компонент ученических побед!
На почётное местечко поместим ингредиент.
Мальчик:
Но для того чтобы это творенье мастерски, с чувством и вкусом создать,
Надо учителя – нашу начинку –
Нам по рецепту с тобой окружать
Ингредиентами этого чуда.
Девочка:
В приготовленье чудного блюда
Я доброту никогда не забуду.
Радости много туда я добавлю
Неудержимым задором приправлю.
Мальчик:
Про интеллект, кулинар, не забудь!
И доброй совести больше добудь!
Воображенье вместе с фантазией
За руку дружно шагают по школьной гимназии.
Девочка:
Я вот люблю, языки, обожаю!
И полиглотов сюда приглашаю
Мы подсластим всё творение – спортом
Может гордиться страна нашим тортом.
Мальчик:
Скромность положена здесь по рецепту:
Каждый день вносит она свою лепту.
Дальше возьмём мы отзывчивость нежно ….
И, наконец, отдохнём безмятежно?
Девочка:
Нет, не закончен процесс сотворенья!
Чудному торту дадим мы рожденье!
Может, кокетством чуть-чуть поперчить?
Мальчик:
Да, это здорово! И не забудь
Оригинальность добавить,
Танцем и пением тортик приправить.
Неординарности пряной налить
И чувством юмора торт подсолить!
Девочка:
Сделаем крем мы загадочный дружно,
И добродушья три порции нужно.
Мы трудолюбие в пену собьём,
Качеством этим весь торт наш зальём!
Вместе:
Честь и хвалу кулинарному чуду
Аплодисментами мы воздаём!
(Музыка. Аплодисменты)
Мальчик: А теперь от кулинарных открытий перейдём к учебным, вспомнив слова всеми нами любимого А.С.Пушкина “О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух ….”
“100 величайших открытий”
Музыка (ученики по очереди проходят в экран телевизора и произносят фразу: “ Я открыл (а) для себя, что школа это …..”)
– классно ; – стильно, – интересная жизнь, – взросление, -общение, – кладовая знаний, – развитие, – серьёзная, нелёгкая работа, – творческая мастерская, – центр сотрудничества, – я открыла для себя, что хочу стать парикмахером….
Танец.