Внеклассная работа
-
Реализация основ патриотического воспитания младших школьников через деятельность клуба "Патриот" 2010
В работе рассказывается о принципах, форме, направлениях работы клуба, о его достижениях. Представлены этапы реализации основных задач патриотического воспитания.
-
Программа по воспитательной работе в 3–4-х классах по изучению истории Великой Отечественной войны "В годину испытаний. Как это было" 2010
Представленная программа рассчитана на учебный год. В рамках программы учащиеся вовлекаются в проектную деятельность. Программа призвана познакомить учащихся с историческими событиями 1939–1945 годов, сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Сценарий предметной недели по москвоведению в начальной школе 2010
Главная цель проведения предметной недели по москвоведению в начальной школе - это формирование у школьников представления о Москве, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем.
-
Посвящение в кадеты 2010
Праздник проводится для 1-7-х и 10-х классов оборонно-спортивного профиля. Цель сценария - развитие кадетского движения среди обучающихся. Воспитание патриотизма, гражданственности. Важным моментом мероприятия является принятие присяги, вручение штандарта, выдача удостоверения кадета.
-
Занятие по изготовлению бутербродов в ГПД "Мамины помощники" 2010
Занятие способствует развитию творческого мышления, воспитанию бережного отношения к продуктам, аккуратности детей. Ребята вместе с учителем, а затем и самостоятельно изготавливают красивые бутерброды, в процессе чего узнают историю бутерброда.
-
Праздник "Осенние мотивы" 2010
Праздник помогает развивать множество способностей индивида: беглость мышления; гибкость мышления; оригинальность, любознательность; разработку гипотез; фантастичность; способность к анализу и синтезу.
-
Сценарий школьной линейки "Обыкновенное чудо", посвященной Празднику последнего звонка 2010
В статье предлагается вариант сценария праздника.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Сказка-беседа о правилах дорожного движения с использованием Лего-конструктора 2010
В статье представлена беседа-сказка, которая позволяет первоклассникам не только вспомнить важные правила дорожного движения вместе со сказочными героями, но и самим собрать светофор из конструктора Лего.
-
Москва в солдатской шинели 2010
В литературно-музыкальной композиции исполняются стихи, песни и танцы, посвященные годовщине битвы под Москвой.
-
Городской пассажирский транспорт (изготовление плоскостной модели автобуса) 2010
Представленный урок предполагает его реализацию в системе дополнительного образования детей, на уроках технологии в начальной школе в блоке "Техническое моделирование". При изготовлении плоскостной модели автобуса расширяется представление детей об особенностях городского пассажирского транспорта. Происходит формирование работы с материалами, прививается культура поведения в общественном транспорте. Развивается познавательная активность и творческое воображение.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тропа к Есенину" 2010
Литературно-музыкальная композиция ставит своей целью познакомить учащихся 6–7-х классов с творчеством С.Есенина. Школьники узнают о детстве и юности поэта, о его жизни в Москве и Петербурге, о выпуске его первых книг, о служении Есенина в армии, об его отношении к революции и, конечно, о любви великого поэта России. Во время выступления используются фото-, аудио-, видеоматериалы, музыкальное сопровождение, мультимедия.
-
Сценарий устного журнала "Дочь своей эпохи" 2010
Устный журнал посвящен Зинаиде Виссарионовне Ермольевой – выдающемуся советскому ученому-микробиологу и эпидемиологу, создательнице антибиотиков, действительному члену АМН СССР.
-
Это в сердце было моем… (музыкально-поэтическая композиция, посвященная Дню защитника Отечества и 20-летию вывода советских войск из Афганистана) 2010
Представленный опыт является одним из видов коллективной деятельности учащихся, педагогов школы, общественных организаций. Мероприятие рассчитано на старший школьный возраст. Непременные участники такого рода вечеров гости праздника: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, участники локальных конфликтов; слушатели наших специализированных факультативных классов довоенной подготовки «Беркут» и «Звезда».
-
Организация учебно-воспитательной деятельности в группе продленного дня 2010
Организация работы группы продленного дня основана на сочетании обязательных и свободно избираемых самими учащимися видов и форм деятельности, что позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
-
Сценарий празднования Нового года в 1-м классе 2010
Сценарий хорош тем, что в празднике принимают участие все дети, имея возможность представить свои творческие достижения на сцене.
-
Развлекательно-интеллектуальная игра для школьников и родителей "Тайны числа 13" 2010
Основные задачи этого мероприятия: развивать интерес к математике, сплотить родителей и учащихся, показать связь с другими предметами. Также умение логически мыслить, находить связи при выполнении различных заданий, проверить эрудированность участников, умение работать в команде.
-
Классный час "Чтобы помнили" 2010
Данный классный час подготовлен в форме литературного монтажа с включением песен времен Великой Отечественной войны, обыгрывания эпизодов военных фильмов, элементов дискуссии, тестирования, сбора подписей в защиту мира.
-
Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо" 2010
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ 2010
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности.
-
Образовательная программа школьного англо-говорящего театра "Reflection" ("Отражение") 2010
Программа призвана помочь заинтересованным учителям английского языка в организации подобного театра в своём учебном заведении. В основу программы положен опыт воспитания ребёнка как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребёнка и уровень психофизического развития. Рассчитана на детей 7–11 лет. Срок реализации – 4 года.
-
Учебно-тренировочное занятие по баскетболу. 6-й класс, мальчики 2010
Занятие по баскетболу с мальчиками 6-го класса служит развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, содействует нормальному физическому развитию, воспитанию потребности и умения заниматься физическими упражнениями.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "К чему изобретать национальный гений? Ведь Пушкин есть у нас!" 2010
Данная игра преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к учебе. Это своеобразный общественный смотр знаний. В игре принимают участие старшеклассники индивидуально. За месяц до ее проведения учитель знакомит участников с правилами игры, критериями оценки ее результатов, дает список рекомендуемой литературы.
-
Клубный час в 4-м классе по теме "Недетские вопросы" 2010
Данный клубный час является итогом большой предварительной работы. На занятии учащиеся закрепили свои знания о жизни и быте коренной народности Севера, подвели итоги конкурса, поделились мнением о просмотренном фильме.
-
Агитбригада "Твой выбор" 2010
Автор представляет сценарий антирекламы табака. Ребята узнают о пагубном влиянии на человека алкогольной продукции и наркотиков.
-
Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы" 2010
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на практике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме.
-
Мир профессий. 5–6-е классы 2010
Урок знакомит учащихся с миром профессий. Новизна мероприятия в том, что задания, учитывая возрастные особенности детей, носят практический характер и позволяют детям ознакомиться с работой представителей нескольких профессий таких, как учитель английского языка, переводчик и экскурсовод.
-
Агитбригада "Юные друзья пожарных" 2010
Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
-
Праздники в 1-м классе 2010
Школа – это не только уроки и переменки, это и трудовые десанты, и экскурсии, и олимпиады, и конкурсы, и всевозможные праздники. В работе предложен сценарий праздника, который проводился в 1–4-х классах – Посвящение в первоклассники.
-
Программа дополнительного образования по музейной педагогике "Здравствуй, школьный музей!" 2010
Данная программа учитывает возможность создания не только реального, но и виртуального музея, с использованием ресурсов Интернета. Главной целью программы является создание модели формирования гражданственности учащихся на основе музейной коммуникации.