На мероприятии присутствуют: ветераны войны, военнослужащие срочной службы, представители военкомата, педагоги школы, учащиеся старших классов, родительская общественность.
Музыкальное оформление: песни о защитниках Отечества ( военных лет и современные)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть Вас у нас в гостях в предверии праздника Дня защитника Отечества. Слово предоставляется директору школы (приветствует всех присутствующих, поздравляет с праздником)
Ведущий: Мы хотим, чтобы сегодня у нас получился разговор по душам, разговор о том как жилось защитникам Отечества во времена войны, как служится сегодня Защитникам Отечества, дать возможность ребятам, которым предстоит еще служить задать Вам свои вопросы. Давайте знакомиться.
Руководитель школьного музея: представляет ветеранов.
Ведущий: представляет военнослужащих срочной службы.
1-й чтец:
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянув в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки –
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что самое трудное для Вас в армейской жизни? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
Руководитель школьного музея: А что было самым трудным во время войны? (Вопрос ветеранам)
Ведущий: Ребята, ваши вопросы?
Вопросы задают старшеклассники:
– Сколько, по-вашему, должен быть срок службы в
армии? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Сколько разрешено спать солдату
срочной службы, и какие ему снятся сны? (Вопрос
военнослужащим срочной службы)
– А сколько могли себе позволить спать солдаты
во время войны, и какие они видели сны? (Вопрос
ветеранам)
– Как часто вам разрешают писать письма домой? (Вопрос
военнослужащим срочной службы)
– Как часто вы получали письма из дома? (Вопрос
ветеранам)
2-й чтец:
Когда идет в атаку рота
Пусть бой учебный в наши дни
Случится вдруг – споткнется кто-то,
Ты руку другу протяни.Споткнешься ты – тебе помогут,
Мужскою дружбой дорожи.
И вот тогда враги не смогут
Сломить Отчизны рубежи.
Вопросы задают старшеклассники:
– Важно ли иметь в армии друга и почему? (Вопрос
военнослужащим срочной службы)
– Что такое друг на войне? (Вопрос ветеранам)
– Есть ли в вашей части дедовщина? (Вопрос
военнослужащим срочной службы)
– Какие песни вы поете сегодня в армии. Если
можно, спойте. (Вопрос военнослужащим срочной
службы)
– Какие песни военной поры и сейчас живут в вашей
памяти. И если можно – спойте, а мы вам поможем. (Вопрос
ветеранам)
3-й чтец:
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоятЭто значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.
Охраняя все то, чем мы так дорожим,
Он ведет этот праведный бой
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собойВысока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной
Но простые и строгие слышим слова:
«Боевым награждается орденом»
Вопросы задают старшеклассники:
– Есть ли в вашей части солдаты, награжденные
боевыми орденами. Если есть, расскажите за что? (Вопрос
военнослужащим срочной службы)
– Какой орден для вас самый дорогой и за что вы
его получили? (Вопрос ветеранам)
– Сколько хлеба разрешено съесть солдату
срочной службы сегодня? (Вопрос военнослужащим
срочной службы)
– Сколько хлеба мог позволить себе съесть солдат
во время войны? (Вопрос ветеранам)
Ведущий предоставляет слово представителю военкомата, который вручает старшеклассникам школы приписные свидетельства.
Старшеклассник (получивший приписное свидетельство):
– Мы благодарим наших ветеранов за их ратный подвиг и обещаем беречь свое Отечество. (Ветеранам вручаются цветы и подарки). Мы долго думали, что подарить на память нашим гостям из воинской части. И решили преподнести вам то, что может напомнить о доме. Забирайте, это ваше. (На сцену выносится большая посылка со сладостями, которые собрали учащиеся школы и их родители)
Старшеклассник: И последний вопрос вам: если завтра война, если завтра в поход… ваши действия? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
ХОР. Песня «Мы армия народа» (исполняет школьный хор)