Вручение приписных свидетельств допризывной молодежи. Дню защитника Отечества посвящается

Разделы: Внеклассная работа


На мероприятии присутствуют: ветераны войны, военнослужащие срочной службы, представители военкомата, педагоги школы, учащиеся старших классов, родительская общественность.

Музыкальное оформление: песни о защитниках Отечества ( военных лет и современные)

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть Вас у нас в гостях в предверии праздника Дня защитника Отечества. Слово предоставляется директору школы (приветствует всех присутствующих, поздравляет с праздником)

Ведущий: Мы хотим, чтобы сегодня у нас получился разговор по душам, разговор о том как жилось защитникам Отечества во времена войны, как служится сегодня Защитникам Отечества, дать возможность ребятам, которым предстоит еще служить задать Вам свои вопросы. Давайте знакомиться.

Руководитель школьного музея: представляет ветеранов.

Ведущий: представляет военнослужащих срочной службы.

1-й чтец:

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянув в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки –
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь

Ведущий: Скажите, пожалуйста, что самое трудное для Вас в армейской жизни? (Вопрос военнослужащим срочной службы)

Руководитель школьного музея: А что было самым трудным во время войны? (Вопрос ветеранам)

Ведущий: Ребята, ваши вопросы?

Вопросы задают старшеклассники:

– Сколько, по-вашему, должен быть срок службы в армии? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
Сколько разрешено спать солдату срочной службы, и какие ему снятся сны? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– А сколько могли себе позволить спать солдаты во время войны, и какие они видели сны? (Вопрос ветеранам)
– Как часто вам разрешают писать письма домой? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Как часто вы получали письма из дома? (Вопрос ветеранам)

2-й чтец:

Когда идет в атаку рота
Пусть бой учебный в наши дни
Случится вдруг – споткнется кто-то,
Ты руку другу протяни.

Споткнешься ты – тебе помогут,
Мужскою дружбой дорожи.
И вот тогда враги не смогут
Сломить Отчизны рубежи.

Вопросы задают старшеклассники:

– Важно ли иметь в армии друга и почему? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Что такое друг на войне? (Вопрос ветеранам)
– Есть ли в вашей части дедовщина? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Какие песни вы поете сегодня в армии. Если можно, спойте. (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Какие песни военной поры и сейчас живут в вашей памяти. И если можно – спойте, а мы вам поможем. (Вопрос ветеранам)

3-й чтец:

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»

Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят

Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Охраняя все то, чем мы так дорожим,
Он ведет этот праведный бой
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной
Но простые и строгие слышим слова:
«Боевым награждается орденом»

Вопросы задают старшеклассники:

– Есть ли в вашей части солдаты, награжденные боевыми орденами. Если есть, расскажите за что? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Какой орден для вас самый дорогой и за что вы его получили? (Вопрос ветеранам)
– Сколько хлеба разрешено съесть солдату срочной службы сегодня? (Вопрос военнослужащим срочной службы)
– Сколько хлеба мог позволить себе съесть солдат во время войны? (Вопрос ветеранам)

Ведущий предоставляет слово представителю военкомата, который вручает старшеклассникам школы приписные свидетельства.

Старшеклассник (получивший приписное свидетельство):

– Мы благодарим наших ветеранов за их ратный подвиг и обещаем беречь свое Отечество. (Ветеранам вручаются цветы и подарки). Мы долго думали, что подарить на память нашим гостям из воинской части. И решили преподнести вам то, что может напомнить о доме. Забирайте, это ваше. (На сцену выносится большая посылка со сладостями, которые собрали учащиеся школы и их родители)

Старшеклассник: И последний вопрос вам: если завтра война, если завтра в поход… ваши действия? (Вопрос военнослужащим срочной службы)

ХОР. Песня «Мы армия народа» (исполняет школьный хор)