Цели:
- введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;
- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;
- привитие интереса к музыке, сплочение коллектива первоклассников;
- воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности;
Действующие лица:
Ведущий
Путаница
Нехочуха
Приглашённые:
- учителя начальных классов города Нижнекамска;
- родители первоклассников;
Оборудование:
- звонок-колокольчик
- буквы
- цифры
- названия станций
- две парты
- скамейка
- зал оформлен шарами
Подарки: альбомы-раскраски и шары для каждого первоклассника
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на весёлый праздник – «Посвящение в первоклассники» (Звучит сигнал). Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорогого гостя!
(Входят 7 первоклассников, на груди у них – таблички с буквами: Б, У, К, В, А. Р, Ь).
Буква Б:
На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт –
Мы вам рады, друзья!
Буква У:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Буква К:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь –
Нам открыла школа дверь.
Буква В:
Поступил я осенью
В школу в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Буква А:
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
Буква Р:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Буква Ь:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)
Ведущий: Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я – Путаница!
Ведущий: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Ведущий: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили. (Дети восстанавливают слово и уходят.)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
Дети: Интересно!
Путаница: Ну и ладно! За то я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха:
Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.
Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слова «не хочу» попробуй сказать «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха: Я…
Дети: Хочу…
Нехочуха: Играть.
Путаница: Я как раз знаю одну игру. Я буду называть звуки. Если я назову гласный звук, то вы хлопаете в ладоши. Если я назову согласный звук, то вы топаете. (Путаница проводит игру)
Путаница: Ничего, ничего. Я устроила ещё одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (5)
Портфель у меня
Не велик и на мал.
Лежат в нём задачник,
Тетрадь и … (пенал)
В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс… (звонок)
Нехочуха: А вот и нет, не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы мы его отдали, вам нужно совершить путешествия по станциям. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник».
Ведущий: В добрый путь, ребята! Нехочуха и Путаница, вы поможете мне?
Нехочуха: Не хочу-у-у-у!
Путаница: А я помогу.
I станция – ЗАГАДОЧНАЯ
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)То я в клетку, то в линейку,
Написать меня сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
II станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
Ведущий: Для вас танцуют ученики 4 Б класса.
III станция – УЧЕБНАЯ
Из каждого класса на сцену поднимаются по 4 ученика.
Ведущий: Каждая команда получает по 4
буквы. Из этих букв вы должны составить слово
(урок). Какая команда быстрее и правильнее
справится с заданием?
Второе задание – задачи в стихах (каждой команде
ведущий раздаёт карточки с цифрами). Ответ дети
показывают залу, подняв карточку.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
IV станция – МУЗЫКАЛЬНАЯ
Ведущий: Впереди вас ждёт станция «Музыкальная». Вас приветствует музыкальная школа «Аэлита»
Ведущий: Молодцы, ребята! Придётся вам, Путаница и Нехочуха, отдавать ваш звонок.
Нехочуха: И вовсе мы не плохие, мы добрые, и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие ученики.
Ведущий: Теперь я прошу встать и принять клятву ученика:
- Уважать и слушаться учителей!
- Ходить в школу с выученными уроками!
- Учиться только на «4» и «5».
- Соблюдать правила поведения учеников!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А сейчас, дорогие первоклассники – настоящие ученики, примите от нас подарок. Мы дарим вам альбомы-раскраски, которые посвящены нашему городу. Пиши и читай, вручите, пожалуйста, альбомы классным руководителям 1 а и 1 б класса. (Вручение подарков)
– Старшеклассники музыкальной школы «Аэлита» принимают вас в свою дружную семью, и они приготовили для вас свой подарок (выступление хора, после чего ученики музыкальной школы дарят первоклассникам шары).
Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, успехов во всём, первоклассники! Вперёд за пятёрками и четвёрками!
Звенит звонок!