Посвящение в первоклассники

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;
  • привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;
  • привитие интереса к музыке, сплочение коллектива первоклассников;
  • воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности;

Действующие лица:

Ведущий
Путаница
Нехочуха

Приглашённые:

  • учителя начальных классов города Нижнекамска;
  • родители первоклассников;

Оборудование:

  • звонок-колокольчик
  • буквы
  • цифры
  • названия станций
  • две парты
  • скамейка
  • зал оформлен шарами

Подарки: альбомы-раскраски и шары для каждого первоклассника

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на весёлый праздник – «Посвящение в первоклассники» (Звучит сигнал). Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорогого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них – таблички с буквами: Б, У, К, В, А. Р, Ь).

Буква Б:

На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт –
Мы вам рады, друзья!

Буква У:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Буква К:

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь –
Нам открыла школа дверь.

Буква В:

Поступил я осенью
В школу в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Буква А:

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Буква Р:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Буква Ь:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)

Ведущий: Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

Путаница: (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий: Так это ты все буквы перепутала?

Путаница: Ну я, а что?

Ведущий: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.  (Дети восстанавливают слово и уходят.)

Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

Дети: Интересно!

Путаница: Ну и ладно! За то я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Вставай!

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха:

Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слова «не хочу» попробуй сказать «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха: Я…

Дети: Хочу…

Нехочуха: Играть.

Путаница: Я как раз знаю одну игру. Я буду называть звуки. Если я назову гласный звук, то вы хлопаете в ладоши. Если я назову согласный звук, то вы топаете. (Путаница проводит игру)

Путаница: Ничего, ничего. Я устроила ещё одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (5)

Портфель у меня
Не велик и на мал.
Лежат в нём задачник,
Тетрадь и … (пенал)

В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс… (звонок)

Нехочуха: А вот и нет, не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы мы его отдали, вам   нужно совершить путешествия по станциям. Вы     должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник».

Ведущий: В добрый путь, ребята! Нехочуха и Путаница, вы поможете мне?

Нехочуха: Не хочу-у-у-у!

Путаница: А я помогу.

I станция – ЗАГАДОЧНАЯ

В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) 

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)

Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)

То я в клетку, то  в линейку,
Написать меня сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

II станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

Ведущий: Для вас танцуют ученики 4 Б класса.

III станция – УЧЕБНАЯ

Из каждого класса на сцену поднимаются по 4 ученика.

Ведущий: Каждая команда получает по 4 буквы. Из этих букв вы должны составить слово (урок). Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием?
Второе задание – задачи в стихах (каждой команде ведущий раздаёт карточки с цифрами). Ответ дети показывают залу, подняв карточку.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

IV станция  – МУЗЫКАЛЬНАЯ

Ведущий: Впереди вас ждёт станция «Музыкальная». Вас приветствует музыкальная школа «Аэлита»

Ведущий: Молодцы, ребята! Придётся вам, Путаница и Нехочуха, отдавать ваш звонок.

Нехочуха: И вовсе мы не плохие, мы добрые, и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие ученики.

Ведущий: Теперь я прошу встать и принять клятву ученика:

  • Уважать и слушаться учителей!
  • Ходить в школу с выученными уроками!
  • Учиться только на «4» и «5».
  • Соблюдать правила поведения учеников!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: А сейчас, дорогие первоклассники – настоящие ученики, примите от нас подарок. Мы дарим вам альбомы-раскраски, которые посвящены нашему городу. Пиши и читай, вручите, пожалуйста, альбомы классным руководителям 1 а и 1 б класса. (Вручение подарков)

– Старшеклассники музыкальной школы «Аэлита» принимают вас в свою дружную семью, и они приготовили для вас свой подарок (выступление хора, после чего ученики музыкальной школы дарят первоклассникам шары).

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, успехов во всём, первоклассники! Вперёд за пятёрками и четвёрками!

Звенит звонок!