Внеклассная работа
-
Программа элективного курса по химии "Металлы и неметаллы для нас и против нас" 2011
Данный курс по выбору является межпредметным и предназначен для 9–10-х классов инженерно-технического профиля. Курс рассчитан на 14 часов и является мастер-классом, так как предусматривает изучение отдельных важных тем и разделов одновременно учениками разного возраста (8–9-х классов, 9–10-х классов).
-
Час мужества "История войны глазами детей" 2011
Сценарий торжественной линейки для учащихся 5-х классов написан в стихотворной форме. Основная часть стихов создана самими детьми. Через литературно-музыкальную композицию донесена мысль о необходимости преемственности поколений.
-
Посвящение в ученики 2011
В работе представлены стихи. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
КВН "Что за прелесть эти сказки" 2011
Внекласное мероприятие в форме КВН, которое способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; воспитывает любовь к чтению книг, ко всему живому, стремление к красоте, добру, справедливости.
-
Конкурс знатоков истории и литературы "История народа принадлежит поэту" 2011
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях. Некоторые вопросы и задания предполагают воспроизведение сведений, полученных на уроках, другие посильны участникам, глубоко интересующимся историей и литературой, обладающим гуманитарной эрудицией.
-
Единицы измерения времени. Всегда ли они так назывались? 2011
Внеклассное мероприятие знакомит детей с некоторыми любопытными страничками народного календаря, анализируя древние названия месяцев и дней недели. Мероприятие расширяет знания учащихся о часах и о времени; формирует навыки работы с текстом и навыки решения нестандартных задач.
-
Образовательная программа "Парикмахерское искусство: начало пути” 2011
Программа «Парикмахерское искусство: начало пути» предназначена для дополнительного обучения школьников 13–17 лет (8–11-е классы). В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в области парикмахерского искусства.
-
"Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля 2011
Детям разного возраста сценарий поможет весело и интересно отметить праздник – День смеха. Работая в двух группах, ребята дружат, общаются, узнают много нового.
-
Где мы живем? 2011
В статье представлен урок английского языка, основная цель которого – дать детям представление о ценности семейных уз, семейном очаге. Урок направлен на развитие навыков монологической речи, формирование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации. Грамматическая составляющая урока: модальный глагол can в вопросительных и утвердительных предложениях, глагол do в вопросительных и утвердительных предложениях.
-
Выращивание лимона в комнатных условиях 2011
Автор представляет авторскую программу по выращиванию лимона, реализованную в рамках школьного кружка.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2011
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» по математике предназначено для учащихся 6-го класса. За основу текста взяты слова из русской народной сказки «По щучьему велению». Оно проходит в форме театральной постановки в актовом зале школы. Действующие лица – это сказочные персонажи, которых очень любят дети.
-
Положение о школьном конкурсе компьютерных работ, посвященных 50-летию первого полета человека в космос 2011
Предметные школьные олимпиады и конкурсы стали очень популярны. Это объясняется тем, что они позволяют выявить наиболее одаренных и талантливых детей, определить уровень работы учителя. Представлена разработка школьного конкурса компьютерных работ, посвященного 50-летию первого полета человека в космос.
-
Интеллектуальная спортивная игра "Югорские тропы" 2011
Интеллектуально-спортивная игра "Югорские тропы" проводится в рамках празднования 80-летнего юбилея Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и является итоговым мероприятием проекта "Югра – наш общий дом". Мероприятие проводится среди учащихся 5–9-х классов. Организацию и проведение конкурсов осуществляют студенты под руководством ответственных за проведение игры преподавателей.
-
Этическое занятие на тему "Друзья познаются в беде" 2011
В статье представлено этическое занятие о доброте, дружбе и взаимовыручке.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие вокруг света" 2011
Ежегодно в школе проводятся предметные недели, в том числе и Неделя географии. В рамках этой недели и проводилось данное внеклассное мероприятие, которое направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, творческих способностей и логического мышления, умения работать в группе. Материал рассчитан на учащихся 6–7-х классов. В игру включены задания, которые можно использовать при обобщающем повторении по курсу "География материков и океанов"
-
Игра для младших школьников "Своя игра" 2011
Игра предназначена для учащихся 2–3-х классов, составлена по принципу телевизионной игры, сопровождается презентацией. Она состоит из 5 разделов: спорт, космос, любимый город, литература, животные. Игра может быть использована для внеклассных мероприятий с целью обобщения знаний по окружающему миру, чтению, истории города.
-
Возможности организации внеурочной деятельности учащихся на уроках иностранного языка 2011
В статье дан краткий анализ международной деятельности гимназии № 40, подведены итоги проектов. Проделанная работа в рамках международного сотрудничества способствует воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции учащихся, совершенствованию личностного, духовного, нравственного, творческого потенциала учащихся.
-
Языковая практика учащихся в летнее время 2011
Статья является обобщением практического опыта организации деятельности учащихся по изучению иностранных языков в ходе реализации международного проекта "Лингвистический лагерь". Представленные этапы работы вытекают из целей проекта, а также из практических задач, касающихся преподавания русского или английского языка для учащихся гимназий и лицеев из Польши и английского языка для учащихся гимназии № 40 г. Калининграда.
-
Гражданское воспитание учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида 2011
В статье представлены особенности работы с детьми коррекционных школ по гражданско-патриотическому воспитанию. Как решить важные задачи формирования гражданского сознания, коррекции познавательных способностей и активной творческой позиции личности, воспитание на отечественных образцах и традициях патриотизма, элементах краеведения, героизма, доброты, особого отношения к старшему поколению. Дана примерная тематика проведения мероприятий в работе с детьми для решения нравственных проблем среди воспитанников школ.
-
Визитная карточка участников городского новогоднего конкурса "Наш российский Дед Мороз" 2011
Авторский сценарий выступления учащихся школы с визитной карточкой на конкурсе – в помощь организаторам внеклассной работы и классным руководителям для подготовки к празднованию Нового года.
-
Литературно-музыкальная композиция к 65-летию Великой Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция, представленная в статье, посвящена 65-летию Великой Победы, была разработана и подготовлена учителями и старшеклассниками школы в рамках районного смотра-конкурса художественной самодеятельности к годовщине Победы в 2010 году.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Праздник семьи. 2-й класс 2011
Представлен сценарий праздника для учащихся 2-го класса. В сценарии представлены стихи, игры; блоки, посвященные чтению, окружающему миру, математике, летнему отдыху.
-
Игры с игральными костями 2011
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.
-
Методическая разработка проекта "Живая сказка" 2011
В статье показана актуальность использования театрального творчества школьников. Это эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2011
Основная идея урока – создание условий для развития умения детей работать в команде. Это достигается созданием коллективного рисунка на заданную тему и последующим его представлением в кругу. Дети должны почувствовать свою причастность к группе. Также занятие способствует развитию творческого потенциала детей.
-
Классный час "Москва златоглавая". 5–6-е классы 2011
Классный час посвящен 865-летию столицы России. Разработан для учащихся 5–6-х классов. Основная цель – расширение кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Внеклассное мероприятие "Саммит детей мира" 2011
Мероприятие сплачивает ребят внутри коллектива, развивает коммуникативные навыки, ребята учатся слушать не только себя, но и окружающих.
-
Парад причесок 2011
Внеклассное мероприятие по предмету технология призвано выявить самую талантливую, интеллектуальную девушку среди 6–7-х классов с присвоением звания «Мисс прическа школы–2011».
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.