Внеклассная работа
-
Создание развивающей экологизированной образовательной среды в средней школе 2011
Цель данной работы – экологизация образовательной среды школы. Экологическое просвещение – это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе).
-
Проект "Мир музея" 2011
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.
-
Воспитательная система класса "Зеленый дом" 2011
Данная программа разработана для учащихся 1–4-х классов, реализация которой помогает организовать деятельность учащихся на изучение своего края, понимание особенностей природы, культуры, истории, формировать у школьников интерес и привязанность к родному краю, патриотические чувства, историческое самопознание, социальную активность. Воспитание нравственно-патриотических чувств идет при опоре на исторические и природные корни.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Агитбригада "Молоко Белогорья" 2011
Молоко – один из самых важных продуктов питания человека, особенно детей. Его называют "эликсиром жизни", так как в нем содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. Исследования академика И.П. Павлова показали, что молоко имеет исключительное значение как "пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой питательностью по сравнению с другими видами пищи".
-
Игра "Ваша безопасность" 2011
Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 4–5-х классов, во время которого с учащимися проводятся беседы на тему личной безопасности в критических ситуациях, а затем проводится игра на закрепление полученных знаний.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Великий подвиг помним ленинградцев 2011
Методическая разработка представляет собой сценарий мероприятия, посвященного трагическому событию нашей истории – блокаде Ленинграда. Материал может быть использован как дополнение к урокам истории и как основа для проведения внеклассных мероприятий.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Сценарий последнего звонка в 11-м классе 2011
В статье представлен сценарий последнего звонка «Хит-парад» в 11-м классе, который состоит из двух частей. Первую часть проводят ученики 10-х классов. Вторую часть проводят ученики 11-х классов.
-
Сценарий театрализованного представления "Новогодний сюрприз" 2011
Театрализованное представление новогоднего праздника для учеников 1–4-х классов. Cценарий может быть интересен для классных руководителей, вожатых, завучей по воспитательной работе. Основа сценария – игровое представление вокруг елочки, в котором дети старших классов – актеры, а младших классов – участники. Использованы игровые, подвижные формы работы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Войны не знали мы, но все же…" 2011
Сценарий проводится в целях патриотического воспитания подрастающего поколения в форме литературно-музыкальной композиции: с использованием некоторых атрибутов времен ВОВ, стихов, слайдов на кинопроекторе и музыкальных произведений в исполнении учащихся и преподавателей школы. Проект реализован к 9 мая 2010 г. В мероприятии были использованы презентации, подготовленные учащимися 11-го класса.
-
Агитбригада "Спешите делать добро" 2011
Агитбригада разработана к конкурсу агитбригад, посвященный Дню толерантности. Конкурсы агитбригад в районе проходят ежегодно, пользуются у подростков большой популярностью. Участие в агитбригаде способствует развитию творческих способностей, формированию коммуникативных умений и навыков, развитию чувства ответственности за общее дело. Тематика агитбригады способствует формированию гуманизма, человечности, доброты в сердцах современных подростков.
-
Сценарий агитбригады по противопожарной безопасности 2011
В материале представлен сценарий агитбригады по противопожарной безопасности. Материал может быть использован для работы с учащимися 7–9-х классов.
-
"Выхожу один я на дорогу…" К 170-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели литературы для учащихся 7–9-х классов. Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством поэта XIX в. М.Ю. Лермонтова. Ученики совершенствуют навыки выразительного чтения, развивают творческие способности.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию изучения алфавита.
-
Слайд-путешествие "Наш район Калининский" 2011
Внешкольное мероприятие по воспитанию любви к родному городу и развитию чувства гордости за то, что ты – петербуржец в рамках реализации проекта "Люблю тебя, Петра творенье". Слайд-путешествие "Наш район Калининский" посвящён 75-летию образования и 65-летию наименования Калининского района Санкт-Петербурга и содержит информацию о памятных местах и достопримечательностях.
-
Малая родина. Связь эпох через судьбы человеческие (из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции НОУ) 2011
Статья представляет собой описание опыта работы автора в течение 12 лет. Показаны система привлечения юных исследователей в НОУ, критерии выбора темы и этапы работы над ней, результаты исследовательской деятельности и ее влияние на становление личности обучающихся и педагога.
-
Внеклассное мероприятие "Юные лингвисты". 5–6-е классы 2011
Игра проводится между командами по 5–6 человек. Мероприятие служит повторению и обобщению знаний о русском языке, расширению словарного запаса, развитию логического мышления, воспитанию чувства коллективизма, сопричастности к общему делу.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.
-
Праздник "Огонек знакомств" 2011
В работе классного руководителя иногда бывают такие ситуации, когда он получает новый по составу класс, в котором дети плохо знают друг друга. Для этого существуют мероприятия, направленные на быстрое знакомство учащихся друг с другом в форме творческих заданий или игр. Данная разработка позволяет выполнить эту задачу за короткое время и с наибольшей пользой.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–7-х классов "Курить – здоровью вредить!" 2011
Мероприятие углубляет знание и представление учащихся о вреде курения для детского организма; у детей формируется понятие "здоровый образ жизни". Ребята учатся бережно относиться к собственному здоровью и к окружающей среде.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Из опыта экспериментально-проектной деятельности при изучении французского языка 2011
Язык отражает культуру и передается от поколения к поколению. Представления о национальных обычаях и традициях страны изучаемого языка позволяют извлекать из его лексики примерно ту же информацию, что и его носителям, адекватно воспринимать речь собеседника и аутентичные тексты и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Для того чтобы поддержать интерес к французскому языку и сделать его изучение более увлекательным и эффективным, и был задуман проект.
-
Игра "Звездный час" по теме "Металлы" 2011
Представлен урок в форме игры. Проверяются знания по теме, автор учит обобщать, делать выводы работать с дополнительными источниками информации, показывает социальную значимость материала. Проводится с привлечением членов кружка "Юный химик".
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Урок литературы в 10-м классе по творчеству русского поэта Ф.И. Тютчева "Кто отроку, мне дал парение орла!.." 2011
Цели урока: формирование опыта творческого общения; развить творческие способности учащихся; познакомить учащихся с биографией и творчеством поэта.
-
Мы разные, но мы вместе 2011
Представлен сценарий музыкального праздника, целью которого является толерантное воспитание детей, воспитание терпимости к другим народам, нациям.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Our Pets" 2011
Мероприятие способствует закреплению названий животных в игровой форме. Цель внеклассного мероприятия: развивать произносительные навыки учащихся, развивать интерес к иностранному языку, совершенствовать коммуникативные умения, практиковать монологическую речь, развивать общеучебные навыки.
-
Классный час "Хлеб – всему голова" 2011
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц и поговорок.