Праздник семьи. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


1) Вступителное слово

Здравствуйте, добрый вечер, уважаемые родители, учителя, дорогие ученики!

Вот ещё один год прошёл! Мы уже заканчиваем 2 класс. Сегодня мы собрались на праздник семьи, который посвящён этому событию. Свой праздник начинаем с нашей отрядной песней “Улыбка”, вы, уважаемые гости, тоже можете петь вместе с нами.

2) Песня “Улыбка”

- Ребята, давайте, вспомним, как мы провели этот год? Что нового у нас было?

- Мы выросли.

- Мы лучше стали читать!

- Лучше стали считать!

- А писать?

- А вот писать , кажется, стали хуже.

- А вы, уважаемые родители, как думаете?

- А мы в 3 классе постараемся.

- Да, обещаем вам!

- А что нового было во 2 классе?

- А, ребята, нам же начали ставить оценки!

- Да, ребята, пятёрки, четвёрки, а иногда и двойки приходили в гости.

- Особенно за почерк!

- А потом в конце четверти нам ставили самую главную оценку по каждому предмету.

- Вот тогда, конечно, каждый из нас мечтал об оценке “пять”!

- Мы сейчас узнаем как мечтала об этом Альбина.

3) Стих “ Пятёрка”

Пятёрка! О ней я мечтаю ночами.
Когда же предстанет она перед очами?
Мечтаю об этом и днём, и во сне.
Когда же, пятёрка , ты явишься мне?
Учебников я уж давно не читаю,
Стихи не учу, ничего не считаю.
Мечтаю о пятёрке, как будто затмение...
Вчера я не смог написать сочинение,
Вздыхал о пятёрке, когда все писали
И двойка опять появилась в журнале.

- Кто же нам помогал домашнее задание делать? (Мамы!)

- Кому мы благодарны за наши хорошие оценки? (Конечно же нашим мамочкам!)

- Ребята, давайте в знак благодарности расскажем стихи нашим любимым мамам! Расскажем? (Расскажем, расскажем!)

4) Стихи о маме

1) “Разноцветный подарок”
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

2) “Подарок маме”
Маму я о свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

3) “Мамочке подарок”
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая мама
Мама у меня!

4) “У кого мы учимся доброте?”
У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,
У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,
У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех
Для всех,
И у солнца ласкового
Для всех,
У больших кивающих
Нам слонов,
И у песни папиной,
Что без слов –
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва – у маминых
Добрых рук.

- Ребята, давайте, и песенку споем! Помните, на уроке музыки мы с вами разучивали песню “Сегодня мамин праздник”.

5) Песня “Сегодня мамин праздник”

6) Урок чтения

- Ребята, давайте , вспомним, что нового узнали мы за год на уроках?

- Давайте! Например, на уроках чтения с какими писателями, поэтами познакомились?

- Ой, их было очень много!

- Ну, кого-то ведь запомнили!

- Ой, ребята, мне так понравилось стихотворение Эдуарда Успенского “Память”. Я это стихотворение читала и думала, да ведь такое иногда и с нами случается. Хотите я вам расскажу, интересно ведь!

Стих Э. Успенского “Память”

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
“Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне”
- Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус это время
Мыл старшку на окне...
- Ехал кактус на коне.
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...
Знаю я что говою.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

- Уважаемые родители, а вы знаете, что означает слово “Плим”.

- Хотите знать!

- Ну тогда послушайте стихотварение Ирины Токмаковой “Плим”.

Стих И. Токмаковой “Плим”

Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру пол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошёл.
А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим!

Всё прыгает и скачет –
Плим. Плим, плим!
И ничего не значит –
Плим, плим, плим!

- Ну, что же означает слово “Плим”?

- Правильно, ничего не значит! Просто это смешное слово придумал такой же мальчик , как и мы!

7) Уроки окружающего мира

- А уроки окружающего мира такие познавательные были!

- Например, я узнала, что столица нашей Республики Татарстан находится на реке Волга!

- А в Каспийском море есть и воды наши реки Бавлинка.

- А, ребята, об этом вы раньше знали?

- Да, Бавлинка впадает в реку Ик, Ик – в Волгу, а Волга впадает в Каспийское море!

- Суша разбита на 6 огромных материков.

- Ребята, давайте, спросим у родителей на какие материки разбита суша? (Евразия, Африка, северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

- Ой, молодцы, они всё знают!

- А как им не знать, они ведь тоже учились во 2 классе!

- Уважаемые родители, а вы знаете, как определить левый берег и правый берег реки?

- А как, вы нам не расскажете?

- Ребята, я ещё вспомнила одно хорошее стихотворение о маме Елены Благиной “Посидим в тишине”

- Ну, давай, расскажи!

Стих Елены Благиной “Посидим в тишине”

Мама спит. Она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

8) Уроки математики

- А на уроках математики, что нового мы узнали?

- Мы познакомились с умножением, делением!

- Познакомились с новыми словами: 1 множитель, 2 множитель, произведение;

- Делимое, делитель, частное!

- Начали знакомиться с таблицей умножения.

Задания по математике. (На интерактивной доске)

1) На какое правило даны примеры:

7 * 2 =

2 * 7 =

2) 6 * 2 =

12 : 2 =

12 : 6 =

- А вот по математике мои уроки проверял папа, и таблицу умножения я учил с папой.

- Да, и папам досталось!

- Наши папы все могут!

- Давайте споем песню”Папа может”.

9) Песня “Папа может”

10) Стихи о папе

- Ребята, мы ведь стихи и о папе учили, давайте и их расскажем.

1) “Папа книжки мне читает”
Папа книжки мне читает,
Дружбу с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочиаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.
Так читаем друг мы другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире,
И так сказочно вокруг!

2) “Самый лучший!”
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!

3) “Я рядом всегда”
Я ночью тихонько с дивана слезаю,
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо – претихо лежу, словно мышка,
И тихо засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза
И скажет мне весело: - Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил! –
- Да я же всегда с тобой рядышком был!

4) “Как папа жил в детстве?”
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняшкой не дружил -
Очень скучно папа жил!

- Да, ребята, наши папы, конечно, народ серёзный!

- Ну всё равно мы их любим не меньше, чем мам!

- Ребята, вы сидеть ещё не устали, я вам предлагаю поиграть в какую-нибудь игру!

- А в какую игру будем играть?

- Давайте в “Шум дождя”! Помните эту игру?

- А кто будет водящим?

- Я! Я! Я!

- Ну, давайте честно! Считалочку расскажем!

11) Игра “Шум дождя”

Все стоят в кругу. Водящий показывет какое-то движение,

Участник, который стоит справа, повторяет это движение. Дальше к ним присоединяется следующий, так до конца круга. Потом водящий показывает другое движение. Это движение тоже передаётся постепенно, в это время другие делают предыдущее движение.

Движения:

- трения ладонями – шум ветра;

- щелчки пальцами – капли дождя;

- хлопки руками об колена – дождь по крыше;

- топот ногами – гром и молния;

- хлопки руками об колена – дождь по крыше;

- щелчки пальцами – капли дождя;

- поднимаются на носочки и поднимают руки вверх – солнышко взошло. (Игра повторяется 4 -5 раз. Можно организовать игру и вместе с родителями.)

12) Уроки русского языка

- Ой, ребята, мы чуть не забыли про уроки русского языка!

- Что нового было во 2 класс по русскому языку?

- Родственные, однокоренные слова!

- Научились находить и выделять корень.

- Да, общая часть родственных слов называется корень.

- А ещё выделяем дугой, как будто это крыша дома и под этой крышей живет семья, то есть корень слова.

Задания (задания на интерактивной доске):

1) Подбери однокоренные слова: школа, ход, сад.

2) Выдели корень: походка, лесной.

3) Найди лишнее слово: мороз, холод, заморозок; водитель, подводный, вода.

13) Знаменательные события

- Ребята, в этом году было очень много знаменательных событий.

- Да, 50 лет космонавтике.

- Ребята, а вы не забыли кто был первым космонавтом?

- А сколько он пробыл в космосе? (108 минут, или 1 час и 48 минут).

- 125 лет Г. Тукаю.

- Да, очень много мероприятий было в честь юбилея Тукая.

-У Леаны рисунок даже отправили в Казань.

- А Алсу участвовала в конкурсе чтецов.

-Ребята, в одном мероприятии мы играли в игру “Тюбетейка”, вам она понравилась?

- Может поиграем и гостей пригласим ?!

14) Игра “Тюбетейка”

(Дети становятся в круг. Играет музыка. Участники под музыку передают по кругу тюбетейку. Останавливается музыка, у кого остаётся тюбетейка, тот танцует в кругу. (Можно танцевать и парами)). Включается музыка и игра продолжается дальше.

15) Скоро лето

- Скоро закончится учебный год, и мы перейдем в 3 класс. Впереди нас ждут солнце, воздух и вода! Свобода!

- Ребята, да, наступает лето – очень жаркое время года. Все будем загорать, купаться!

- А вы не забыли правила, как надо купаться? Давайте быстро вспомним.

Правила: (Правила на интерактивной доске)

1) Купайтесь только под присмотром взрослых.

2 ) Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.

3) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

4) Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.

5) Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.

- А теперь Элина подарит нам кусочек лета и споёт песню “Солнышко”.

Песня “Солнышко”

- Как мы будем отдыхать летом, сейчас покажут Альбина, Ильяс, Леана!

Акробатические упражнения.

16) Слово предоставляется администрации школы и родителям

Литература:

Мир вокруг нас. Учеб.для 2 кл. четырёхлет. Нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 143 с.: ил. - (Зеленый дом).

Источники:

1) http://litehuman.ru

2) http://wwwliventernetru

3) http:www.supertosty.ru

4) http://zonsms.ru

5) http://www.solnet.ee – solNet.EE

6) http://babylib.ru