Интеллектуальная спортивная игра "Югорские тропы"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие познавательного интереса к истории своего края, поисковой активности и творческой инициативы студентов и учащихся, развитие патриотического самосознания и гордости за свою страну.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся, студентов и их родителей к изучению истории своего округа;
  • привить учащимся и студентам чувство гордости за свою страну, ощущение значимости вклада каждой личности в историю своей страны;
  • приобщать учащихся и родителей к здоровому образу жизни;
  • развивать внеклассную предметную работу;
  • формирование основ исследовательской деятельности.

Интеллектуально-спортивная игра "Югорские тропы" проводится в рамках празднования 80-летнего юбилея Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и является итоговым мероприятием в общеколледжийном проекте "Югра - наш общий дом".

Мероприятие проводится среди учащихся 5-9 классов. Организацию и проведение конкурсов осуществляют студенты среднего профессионального образования

под руководством ответственных за проведение игры преподавателей.

Подразделения участников игры

  • Колледж - гарнизон
  • Класс - взвод
  • Классы: 5о, 6, 7, 8м - батальон Север
  • Классы: 5м, 6 М, 7М, 9 - батальон Юг.

Система старшинства знаний

Командующий игрой

(учитель физкультуры Аустер В.А.)

Батальон Юг (командир Яцун К.С.)

Командиры взводов:

5м - Глумов С.

7м - Нистряну М.

6м - Руснак А.

9 - Сазонов М.

Батальон СЕВЕР (командир Конин Е.П.)

Командиры взводов:

6 - Белорус В.

7 - Видина Ю.

5 - Вдовыкина Т.

8м - Цирюль Д.

Юнармейцы (учащиеся колледжа).

Нижестоящие подчиняются вышестоящим в рамках своего подразделения и игры. Юнармеец является рядовым участником игры

Начальник штаба игры (Кобцева А.А.)

Дежурные штаба игры (Павлюченко Н.Н., Лазарева И.А.)

Сотрудники штаба: классные воспитатели

5О - Мелкова С.В.

5М - Попова С.М.

6 М - Соколова Е.М.

6 - Гоголь И.Г.

7М - Павлова Т.М.

8М, 7 - Конин Е.П.

9 - Павлюченко Н.Н.

Военный корреспондент: Бурмистрова Полина.

Виды поощрений и наказаний.

Поощрительные баллы зарабатываются всеми юнармейцами и складываются в общую копилку батальона.

- Победы и участие во всех конкурсах и мероприятиях игры (правила начисления, и количество баллов оглашаются перед проведением мероприятия).

Штрафные баллы начисляются на взвод и вычитаются из копилки батальона.

- Грубая игра - 10

- Невыполнение приказа - 10(50)

- Халатное отношение к своим обязанностям - 5(30)

- Превышение своих полномочий - 5(30)

- Нарушение правил игры - 100

Примерный план проведения игры "Зарница".

10.00 - сбор участников "Зарницы"

10.30 - Общее построение. Объявление военного положения. Знакомство с правилами игры (ответственный Аустер В.А).

11.00 - игра на местности "Тропа доверия". (отв. Аустер В.А., Смирнов А.П., мед. работник).

12.30 - Общее построение. Подведение итогов игры. (Ответственный Аустер В.А.).

Игра на местности "Тропа доверия".

Игра проводится среди учащихся 5-9 классов. Организацию и проведение конкурсов осуществляют студенты СПО под руководством ответственных за проведение игры преподавателей. За 4 дня в учительской вывешиваются информационные материалы, классными воспитателями в классах проводится инструктаж с учащимися по технике безопасности.

1. КПП (контрольно пропускной пункт) (отв. студент Трушников И.).

Командиру взвода вручается маршрутный лист (Приложение 1), где указаны:

- названия станций;

- места их расположения;

- последовательность прохождения маршрута.

2. Разведчики. (Отв. студенты Подгорбунских Р., Зинаев В.).

Четыре человека от команды должны проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на расстоянии не выше 40 см, не менее З. м. Штрафные очки начисляются в случае соприкосновения с объектом. Учитывается скорость и качество передвижения.

Количество баллов - от. О до 10. Правильное выполнение - 10 баллов, соприкосновение-5 баллов, неправильное выполнение-0 баллов.

3. Гранатометчик. (Отв. Биглорян Г., Аустер В.А.)

Метание гранаты. Каждый член команды совершает по З. броска в указанную цель. Точное попадание оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, набранное взводом, оценивается как среднее арифметическое исходя из количества участников.

4. Футбольный снайпер. (Отв. Студенты Абатуров Г., Александров П., Конинн Е.П.)

Для участия в этом конкурсе команда делегирует 5 человек. Каждый участник подходит к мяу, расположенному на определённом расстоянии от ворот, и забивает мяч. Взависимости от того на каком расстоянии от ворот находился мяч, зависит количество набранных очков.

Наибольшее количество баллов -40.

5. Дартс. (отв. Яцун К.С., Загайнова К.)

Задача участников - попасть в мишень. Каждому предоставляется возможность совершить один бросок. За каждое попадание начисляется разное количество баллов в зависимости от того в какой сектор было попадание.

  • Сектор 4 - 5 баллов
  • Сектор 3 - 8 баллов
  • Сектор 2 - 12 баллов
  • Сектор 1 - 15 баллов.

Максимальное количество баллов - 40.

Максимальное количество баллов, набранное взводом, оценивается как среднее арифметическое исходя из количества участников.

6. Краеведческая. (Отв. Студенты Смирнова Н, Дворцова Н.) (По итогам реализации проекта " Югра нас общий дом".)

  • Правильный ответ -5 баллов,
  • частично правильный ответ - 3 балла,
  • неправильный ответ - 0 баллов.

Максимальное количество баллов- 35

Что изображено на гербе ХМАО? (Орнамент ханты на зелёном поле).

Имена, каких известных поэтов, прославивших ХМАО вам известны? (Тарханов Александр Семёнович, Вторушин Николай Михайлович, Шесталов Иван, Конькова А.М).

Какие крупные и мелкие реки протекают по территории нашего округа?

(На территории округа насчитывается более 2 тыс. больших и малых рек общей протяжённостью 172 тыс. км. Главные реки ХМАО - Обь (3650 км) и Иртыш (3580 км) - одни из крупнейших рек России. Кроме них к числу значительных рек следует отнести притоки Оби: Вах, Аган, Тромъёган, Большой Юган, Лямин, Пим, Большой Салым, Назым, Северную Сосьву, Казым, а также приток Иртыша - реки Конду и Согом)

4. Перечислите животных встречающихся на территории округа? Какие из млекопитающих занесены в Красную книгу?

Животный мир округа типичен для таёжной зоны России. Фауна позвоночных насчитывает 369 видов. Млекопитающие представлены 60 видами, 28 из которых являются промысловыми. Наиболее распространёнными и ценными в хозяйственном отношении являются: лисица, песец, белка, соболь, куница, горностай, колонок, хорь, норка, ласка, выдра, заяц, дикий северный олень, лось и др. В Красную книгу России занесены росомаха и западносибирский речной бобр.

5. Перечислите улицы нашего города, которым были присвоены имена наших героев - земляков? ( М.Карамов, Г.Кукуевицкий, Безверхов С., Каролинский, Салманов Ф, Губкин, Щепёткин М, Кайдалов И.)

6. Какие наиболее ценные породы рыб встречаются на территории ХМАО? (таймень, муксун, нельма, щёкур, сельдь, сосьвенская сельдь, осётр, стерлядь).

7. Назовите наиболее развитые виды спорта и спортсменов - представителей? (Евгений Дементьев (лыжник), Светлана Слепцова, Майгуров, Дмитрий Ярошенко (биатлон), Малетин Александр Иванович (бокс), Оксана Верёвка (плавание)).

7. ОБЖ.

1. Теоретическая часть

Из общего числа команды выбирается один учащийся, который дает ответ на вопросы. В данном конкурсе участвуют в обсуждении вопроса все учащиеся. Время на обсуждение 1 минута для каждого вопроса. Команде задают вопросы по ОБЖ. За каждый правильный ответ начисляется 3 балла. За неполный ответ дается 2 балла. (Максимальное количество баллов за теоретическую часть - 24)

1.Как в доме называется место для хранения медикаментов? Аптечка.
Номер телефона экстренной медицинской помощи? 03
3. Что лечит врач:

Педиатр

Стоматолог

Отоларинголог

Кардиолог

окулист

Детские болезни

Зубы

Ухо, горло, нос

Сердце

глаза

4.Где делают очки? В оптике
Что означают цвета светофора? Красный - стой, жёлтый - внимание, зелёный - начало движения.
Чтобы перейти дорогу, в какую сторону надо вначале посмотреть? Налево.
7.Что такое жар? Высокая температура тела.
8.Какой сигнал подаётся в колледже при пожарной опасности? 3 звонка.

6-9 классы

(вопросы по пожарной безопасности в колледже)

1. Какой сигнал подаётся в колледже при пожарной опасности? звонка.
2. Какие 3 условия необходимы для возникновения пожара? Кислород, горючее вещество и источник воспламенения.
3. Перечислите какие эвакуационные выходы имеются в здании колледжа и где они расположены? 1 этаж

2 этаж

3 этаж

4. Какие 2 вида огнетушителей используются для тушения пожаров в настоящее время, какой из них можно использовать для тушения электропроводки? Порошковый, углекислотный.
(сказочные вопросы и знание русского фольклора)

5. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке "Волшебник изумрудного города?

 

Смерч.

6. Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас. Клубок ниток
7. Продолжи вторую часть пословицы и поговорки:

Пришла беда - :

 

Отворяй ворота.

8. Не зная броду : Не суйся в воду.

2. Практическая часть

В данном конкурсе участвуют 2 учащихся от команды. Каждому из них дается противогаз, по команде им необходимо его одеть на время. (Максимальное количество баллов за практическую часть - 20).

Норматив:

  • до 5 секунд - 10 баллов
  • с 5 до 10 секунд - 6 баллов
  • с 10 до 15 секунд - 4 балла
  • более 15 секунд - 0 баллов

8. Красный крест. ( отв. Зырянова М.)

Для участия на этом этапе команда делегирует 4 человека, учащиеся делают перевязку раненого или наложение шины на руку или ногу (на выбор инструктора) а также осуществляют переноску пострадавшего без подручных средств на расстояние 3 метра.

  • Количество баллов - от 0 до 10.
  • Правильное выполнение - 10 баллов,
  • частично правильное - 5 баллов,
  • неправильное выполнение - 0 баллов.

9. Минное поле. (Отв. Студент Орлов А. Деменев Н.)

В квадрате 3х3 метра находятся 6 мин. Один сапёр из команды проводит разминирование. На выполнение задания отводится 5 минут. За каждую мину, взвод получает 10 баллов.

10. Шпион. ( Конкурс командиров взводов) Отв. Павлюченко Н.Н.

Командирам взводов предлагается для запоминания фрагмент карты ХМАО (Сургутский район).

Через 1 минуту (отведённое на запоминание время) участники воспроизводят на память запомнившиеся объекты. За каждый, верно запомненный, населённый пункт командир взвода получает 3 балла. Цель конкурса запомнить как можно больше объектов, расположенных на карте.

По окончании игры, командиры взводов сдают маршрутные листы в штаб и уходят в колледж на отдых в ожидании результатов игры.

Сотрудники штаба производят подсчёт баллов на маршрутных листах каждого взвода, баллы суммируются, и определяется взвод, принёсший самое большое количество баллов своему батальону, а также батальон-победитель.

После подсчёта результатов, проводится общее построение на котором объявляются батальон-победитель военно-спортивной игры "Зарница".

Проект подготовили: Павлюченко Н.Н. преподаватель биологии, Яцун К.С., преподаватель истории.