Музыка
-
Мюзикл "Кошкин дом" 2008
Представленный сценарий мюзикла приобщает учащихся к музыкально-сценическому жанру, используя выразительные средства музыкального, драматического, хореографического оперного искусства, воспитывая чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость.
-
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства и основ православной культуры по теме "Чудесный праздник Рождества", 6-й класс 2008
Интегрированный урок "Чудесный праздник Рождества" предполагает применение учителем технологии Л.В. Горюновой "Педагогика искусства". Урок проводится на последней неделе первого полугодия в 6-м классе, в нем затрагиваются такие понятия, как доброта, взаимопонимание, любовь, верность и преданность, что по-прежнему актуально в нашем стремительном мире.
-
Разработка урока по факультативной дисциплине "Древнерусская музыкальная культура" для студентов III курса специальности "Теория музыки" по теме "Церковно-певческое искусство и русская музыкальная классика" 2008
Факультативная дисциплина «Древнерусская музыкальная культура» введена в учебный план Норильского колледжа искусств сравнительно недавно. Преподавателем музыкальной литературы В.И.Бабкиной составлена авторская программа факультатива для студентов III курса специальности «Теория музыки», рассчитанная на 32 часа: 16 занятий по 2 часа в течение 5-го семестра. Тематический план охватывает основные этапы развития русской музыки от культуры Древнего Киева до XVIII века. Цель урока: выявить взаимосвязь жанров церковно-певческого искусства Древней Руси и светской профессиональной музыки XVIII–XX вв.
-
Разработка урока по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ по теме "Рок-опера Л.Уэббера и Т.Райса «Иисус Христос — Суперзвезда»" 2008
Представлена разработка урока по музыкальной литературе с учащимися выпускного класса ДМШ (фортепианное отделение). Цель урока: Определение места рок-оперы в эволюции оперного жанра, выявление традиционных и новаторских черт в жанре рок-оперы.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в страну русских народных инструментов" 2008
Урок начинается с мотивации детей, показ различных предметов быта, которые использовали в качестве музыкальных инструментов. В течение урока проводятся микроисследования, которые объясняют деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, духовые, струнные. Прослушав звучание русских музыкальных инструментов в отдельности и в целом оркестр, в конце урока дети создают свой собственный оркестр из простейших музыкальных инструментов.
-
"Песни, опаленные войной" 2008
Работа знакомит школьников с песнями Великой Отечественной Войны.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Героика в произведениях русских композиторов 2008
На протяжении всего изучения курса «Музыка» обучающиеся встречаются с героическими образами, с произведениями, посвященными темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, преданности высоким гуманистическим идеалам. В статье дается краткий обзор-анализ произведений русских композиторов, отразивших героическую историю России.
-
Особенности работы с хором мальчиков "Поющие сердца" 2008
Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства - идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.
-
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями и учащимися, привлечение внимания родителей и учащихся к музыкальной культуре республики, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
-
Урок в 6-м классе "Преобразующая сила музыки" 2008
Цель этой статьи - углубить представления о вальсе, раскрыть красоту вальсовых интонаций, их возвышенную одухотворенность через образцы классической музыки П.Чайковского, Ф.Шопена и современные песни О.Митяева.
-
Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов 2008
Представлен конспект занятия по теме "Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов".
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
"Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста" 2008
Представлен конспект статьи "Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста".
-
Урок музыки: "Звени, звени, златая Русь" 2008
Урок музыки – это живой процесс общения детей с музыкой. Для раскрытия темы урока использовались маленькие колокольчики. Прием игры пробудил в детях интерес. Сопоставление контрастных произведений позволило учащимся почувствовать и понять жизненное содержание музыки. Для богатства творческого воображения учащихся на уроке большую роль играла ассоциативная связь с произведениями других искусств и образами окружающего мира. Уважение к личности ребенка, доверительность и искренность во взаимоотношениях, разнообразие художественных проявлений детей – важные признаки урока музыки как урока искусства.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Путешествие в мир музыки М.И. Глинки" 2008
Урок в 6-м классе способствует возникновению интереса к музыки русского композитора М.И. Глинки. Особенно хочется отметить, что именно М.И. Глинка первый открыл стихию русского вальса, написав свой "Вальс - фантазию" для оркестра - этот шедевр, поражающий изысканностью вкуса, воздушностью, благородством, характерной именно для русского вальса.
-
Урок музыки "Красота природы в музыке П.Чайковского и А.Вивальди" 2008
Цель работы состоит в ознакомлении с новыми произведениями, в развитии умения размышлять о музыке, в закреплении исполнительских навыков, в воспитании интереса к музыке П.И. Чайковского и А.Вивальди.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Урок музыки в 5-м классе "Роль музыки в басне" 2008
Работая по системе «Развитие воображения в процессе музыкального образования» уже в течение 5 лет, на каждом уроке использую различные формы и методы, которые способствуют развитию воображения у обучающихся. Метод театрализации на уровне импровизации способствует формированию умения анализировать, сравнивать, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, а также совершенствовать опыт доказательства. Урок способствует воспитанию личности ребенка с помощью музыкальных и литературных произведений.
-
Музыкальный салон "Пушкин и музыка" 2008
В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни. Данный сценарий содержит материал о создании Царскосельского Лицея, его воспитанниках, среди которых был А.С. Пушкин. Сценарий рекомендован для проведения внеклассных мероприятий.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2008
Фольклор – самоценен, обращение к нему позволяет глубже понять и почувствовать дух своего народа, его миросозерцание. Помимо этого изучение фольклора расширяет и обогащает восприятие музыки, способствует раскрытию и самореализации творческой личности ребенка. Цель урока заключается в том, чтобы научить определять и различать русские народные инструменты по звучанию, внешнему признаку, тем самым развивать кругозор учащихся; развивать тембровый и ритмический слух учащихся - раскрыть их творческий потенциал; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору – обогащать духовный мир детей.
-
Музыкальная валеалогия 2008
Одним из средств сохранения психического здоровья и формирования ценностного отношения к нему является, несомненно, музыкальное искусство. Музыкотерапия оказывает коррелирующее влияние, которое выражается в улучшении самочувствия, в снижении психоэмоционального напряжения, в нормализации вегетативного тонуса организма, в росте эффективности деятельности. Программа элективного курса "Музыкальная валеология" ориентирована на практическое освоение учащимися ключевых компетенций "надпрофессионального" характера, которые необходимы в любой деятельности.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках специальности в классе шестиструнной гитары 2008
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. В двух разделах статьи рассмотрены некоторые особенности создания творческой атмосферы на уроках специальности, особое внимание уделено начальному этапу обучению.
-
Методическая разработка урока индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте по теме "Музыка моего народа" для студентов педколледжа 2008
Народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются или запечатлеваются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Народная музыка играет решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. В разделе "Музыка моего народа" студенты педколледжа должны познакомиться с жанровым разнообразием русских народных песен и особенностями их исполнения.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок "Традиции романтизма в литературе и музыке" 2008
Интегрированный урок по теме "Традиции романтизма в литературе и музыке XIX века" углубляет искусствоведческие знания учащихся, расширяет представления о художественном образе, помогает развивать способности учащихся к сравнению, анализу и классификации. Данный урок проектировался в рамках технологии модульного (составного, блочного) урока заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И. В качестве иллюстративных материалов взяты программные произведения Д.Байрона, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.В. Бетховена.