Музыка
-
Урок в 6-м классе "Преобразующая сила музыки" 2008
Цель этой статьи - углубить представления о вальсе, раскрыть красоту вальсовых интонаций, их возвышенную одухотворенность через образцы классической музыки П.Чайковского, Ф.Шопена и современные песни О.Митяева.
-
Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов 2008
Представлен конспект занятия по теме "Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов".
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
"Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста" 2008
Представлен конспект статьи "Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста".
-
Урок музыки: "Звени, звени, златая Русь" 2008
Урок музыки – это живой процесс общения детей с музыкой. Для раскрытия темы урока использовались маленькие колокольчики. Прием игры пробудил в детях интерес. Сопоставление контрастных произведений позволило учащимся почувствовать и понять жизненное содержание музыки. Для богатства творческого воображения учащихся на уроке большую роль играла ассоциативная связь с произведениями других искусств и образами окружающего мира. Уважение к личности ребенка, доверительность и искренность во взаимоотношениях, разнообразие художественных проявлений детей – важные признаки урока музыки как урока искусства.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Путешествие в мир музыки М.И. Глинки" 2008
Урок в 6-м классе способствует возникновению интереса к музыки русского композитора М.И. Глинки. Особенно хочется отметить, что именно М.И. Глинка первый открыл стихию русского вальса, написав свой "Вальс - фантазию" для оркестра - этот шедевр, поражающий изысканностью вкуса, воздушностью, благородством, характерной именно для русского вальса.
-
Урок музыки "Красота природы в музыке П.Чайковского и А.Вивальди" 2008
Цель работы состоит в ознакомлении с новыми произведениями, в развитии умения размышлять о музыке, в закреплении исполнительских навыков, в воспитании интереса к музыке П.И. Чайковского и А.Вивальди.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Урок музыки в 5-м классе "Роль музыки в басне" 2008
Работая по системе «Развитие воображения в процессе музыкального образования» уже в течение 5 лет, на каждом уроке использую различные формы и методы, которые способствуют развитию воображения у обучающихся. Метод театрализации на уровне импровизации способствует формированию умения анализировать, сравнивать, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, а также совершенствовать опыт доказательства. Урок способствует воспитанию личности ребенка с помощью музыкальных и литературных произведений.
-
Музыкальный салон "Пушкин и музыка" 2008
В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни. Данный сценарий содержит материал о создании Царскосельского Лицея, его воспитанниках, среди которых был А.С. Пушкин. Сценарий рекомендован для проведения внеклассных мероприятий.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2008
Фольклор – самоценен, обращение к нему позволяет глубже понять и почувствовать дух своего народа, его миросозерцание. Помимо этого изучение фольклора расширяет и обогащает восприятие музыки, способствует раскрытию и самореализации творческой личности ребенка. Цель урока заключается в том, чтобы научить определять и различать русские народные инструменты по звучанию, внешнему признаку, тем самым развивать кругозор учащихся; развивать тембровый и ритмический слух учащихся - раскрыть их творческий потенциал; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору – обогащать духовный мир детей.
-
Музыкальная валеалогия 2008
Одним из средств сохранения психического здоровья и формирования ценностного отношения к нему является, несомненно, музыкальное искусство. Музыкотерапия оказывает коррелирующее влияние, которое выражается в улучшении самочувствия, в снижении психоэмоционального напряжения, в нормализации вегетативного тонуса организма, в росте эффективности деятельности. Программа элективного курса "Музыкальная валеология" ориентирована на практическое освоение учащимися ключевых компетенций "надпрофессионального" характера, которые необходимы в любой деятельности.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках специальности в классе шестиструнной гитары 2008
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. В двух разделах статьи рассмотрены некоторые особенности создания творческой атмосферы на уроках специальности, особое внимание уделено начальному этапу обучению.
-
Методическая разработка урока индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте по теме "Музыка моего народа" для студентов педколледжа 2008
Народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются или запечатлеваются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Народная музыка играет решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. В разделе "Музыка моего народа" студенты педколледжа должны познакомиться с жанровым разнообразием русских народных песен и особенностями их исполнения.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок "Традиции романтизма в литературе и музыке" 2008
Интегрированный урок по теме "Традиции романтизма в литературе и музыке XIX века" углубляет искусствоведческие знания учащихся, расширяет представления о художественном образе, помогает развивать способности учащихся к сравнению, анализу и классификации. Данный урок проектировался в рамках технологии модульного (составного, блочного) урока заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И. В качестве иллюстративных материалов взяты программные произведения Д.Байрона, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.В. Бетховена.
-
Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.
-
Музыкальная драматургия. Формы в музыке. Сонатная форма 2008
Урок-аукцион, на котором повторяются и обобщаются знания учащихся сонатной формы музыкальной драматургии.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий 2008
Урок "Путешествие в музыкальное Лукоморье" - является обобщающим уроком по теме "Музыкальные формы и жанры". Ребята погружаются в поисковую ситуацию - какая музыкальная форма зашифрована в уроке. Но предлагается не только выяснить форму, в которую был выстроен урок, но закрепить знания по теме - средства музыкальной выразительности, музыкальный образ, с помощью которых в предлагаемых музыкальных произведениях раскрываются образы, главные черты сказочных персонажей.
-
Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Доброта" 2008
Основная идея этого мероприятия научить детей быть внимательными, добрыми, заботливыми, ласковыми, отзывчивыми, следить за своей интонацией, не оставаться равнодушными к человеческому горю, помогать людям с ограниченными возможностями, принимать участие в благотворительных акциях. Пробудить у учащихся чувство ответственности за свои поступки.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2008
Уроки музыки ведутся по программе «Музыка», разработанной творческой лабораторией под руководством Д.Б. Кабалевского. Данный урок проводится в 3-м классе (класс выравнивания). Методика и содержание урока составлены с учётом разноуровневой дифференциации. Урок является частью блока программы по теме «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
-
Урок музыки в 5-м классе "Могут ли музыка и литература жить друг без друга?" 2008
Главной целью урока является обобщение представлений учащихся о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении. Урок способствует закреплению и проверке знаний о жанровых понятиях в музыке и литературе учащимися 5-х классов.
-
Развитие музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки 2008
Статья, посвященная развитию музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки. Разобраны приемы мимических и ритмических игр, технология слушания-видения музыкального рассказа. Прослежена динамика изменения качества эмоционального восприятия музыкальных произведений и динамика гуманистического потенциала личности школьников в условиях отрицательной значимости учителя музыки.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2008
Автор предлагает личную разработку плана урока по музыке в рамках темы I полугодия «Музыка и Литература», согласно программам по музыке (5–8-е кл.) Д.Б. Кабалевского (1994 г.) и В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2005 г.). Урок призван формировать у учащихся теоретические знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике.
-
Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано" 2008
Открытый урок на тему «Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано» обучает учащихся навыкам, умениям играть разные музыкальные произведения (полифония, крупная форма, пьесы, этюды) музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым контролем; воспитывает интерес к изучаемым музыкальным произведениям; развивает слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений.