Математика
-
Технологии проблемного обучения и формирующего оценивания как средство повышения мотивации при изучении математики 2023
Представленный проект направлен на создание таких условий, при которых организация образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения способствовала бы формированию мотивации, развитию самостоятельности, познавательной активности учащихся. Идея проекта заключается в интеграции возможностей технологии проблемного обучения с возможностями технологии формирующего оценивания с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.
-
Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности" 2012
Методическая разработка урока математики «Совпадения и закономерности» с использованием ТСО и ИКТ, рабочая тема «Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе.
-
Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа 2012
В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся.
-
Технологическая карта "Деление дробей" 2007
В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс.
-
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике 2022
Графический метод решения задач линейного программирования относиться к разделу методов оптимизации, изучаемых в высшей школе. Применим для построения математических моделей процессов, в основу которых может быть положена гипотеза линейного представления реального мира: экономических задач, задач управления и планирования, оптимального размещения оборудования и др. В силу наглядности и доступности школьники 8–11-х классов хорошо осваивают и применяют этот метод в различных типах задач.
-
Технологическая карта занятия "На отдыхе: измерения на местности" 2024
Цель занятия: применить знания по математике для решения жизненной задачи.
-
Технологическая карта занятия кружка по наглядной геометрии. 5-й класс 2016
Технологическая карта и презентация занятия позволят учителю творчески и рационально организовать и использовать учебное время, заинтересовать учащихся, сформировать у них предметные умения и универсальные учебные действия.
-
Технологическая карта интегрированного урока алгебры и английского языка в 8-м классе по теме «We go shopping!» 2023
Цель урока: отработка вычислительных навыков в условиях межкультурной коммуникации в рамках подготовки к ОГЭ.
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Технологическая карта к уроку "Равнобедренный треугольник" 2022
Цели и задачи урока: ввести определение равнобедренного треугольника; познакомиться со свойствами равнобедренного треугольника, закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; развивать логическое мышление учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2023
Цель урока: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, обеспечение понимания учащимися правила с помощью практических заданий.
-
Технологическая карта к уроку геометрии "Теорема Пифагора" 2018
Цель урока: создание поисково-исследовательских условий для выявления закономерностей между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется дальнейшее изложение теоретического курса.
-
Технологическая карта к уроку деятельной направленности по наглядной геометрии по теме "Длина окружности". 6-й класс 2016
Учитель через создание проблемной ситуации подводит класс к теме урока. В процессе работы учащиеся опытным путем устанавливают связь между диаметром окружности и ее длиной, выводят формулу для вычисления длины окружности. В ходе урока знакомятся с числом π. Для закрепления формулы решаются задачи.
-
Технологическая карта к уроку математики по теме "Квадратные неравенства". 8-й класс 2021
Цель урока: учащиеся научатся решать квадратные неравенства методом парабол (по алгоритму); учащиеся получат возможность научиться, используя графическую интерпретацию, записывать решения квадратного неравенства.
-
Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс 2016
Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его.
-
Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения". 5-й класс 2020
Цели урока: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
-
Технологическая карта по математике по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На данном уроке-проекте (обобщение материала) систематизируются знания учащихся по теме, продолжается работа над формированием таких математических умений, как нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач. На уроке создаются условия самоконтроля и взаимоконтроля; условия для развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности; воспитания у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
-
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Применение теоремы Виета». 8-й класс 2021
Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».
-
Технологическая карта урока "Арифметическая прогрессия" 2020
Технологическая карта урока «Арифметическая прогрессия», урок открытия нового с элементами исследовательской групповой работы в 9-м классе. Итог урока –индивидуальная работа на данную тему.
-
Технологическая карта урока "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс. УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский 2021
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма вычитания десятичных дробей; сформировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания.
-
Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС 2014
Цель урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
-
Технологическая карта урока "Графики функций с модулем". 9-й класс 2019
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой обобщение знаний по этой тем. Учащиеся актуализируют умение переводить графическую модель функции в аналитическую, классифицировать функции с модулем по способу построения их графиков, строят графики и оценивают свой результат в соответствии с критериями оценивания задачи 23 ОГЭ. Кроме технологической карты публикация включает раздаточный материал в виде обобщенного алгоритма построения графиков функций с модулем и презентацию к уроку.
-
Технологическая карта урока "Одночлен. Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2019
Цель урока: ввести понятие одночлена, показать его стандартный вид.
-
Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы" 2015
Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения.
-
Технологическая карта урока "По страницам истории: письменные приемы умножения и деления. Закрепление" 2020
Цель урока: закрепить письменные приемы умножения и деления.
-
Технологическая карта урока "Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков решения приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.
-
Технологическая карта урока "Свойства корня n-й степени" 2020
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению теорем об операции извлечения корня и применению полученных знаний к преобразованию выражений.
-
Технологическая карта урока "Тригонометрическая форма записи комплексного числа" 2022
В данной статье приводится технологическая карта урока по теме «Тригонометрическая форма записи комплексного числа». К ней прилагается презентация. Цель урока: формирование исследовательских навыков открытия новых знаний на основе введения понятия «тригонометрическая форма записи комплексного числа».
-
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 2017
Цель урока: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнения, обобщения и анализа.
-
Технологическая карта урока алгебры "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс 2019
Цель урока: зафиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.