Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Тема урока

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока

Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, обеспечение понимания учащимися правила с помощью практических заданий.
Деятельностная: выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:

  • информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую)
  • учебно-познавательную (умение осуществлять мыслительные операции: синтез, обобщение, классификация, систематизация)
  • коммуникативную (умение осуществлять взаимодействие с окружающими и владеть разными социальными ролями)

Задачи урока

образовательные: актуализировать знания об обыкновенных дробях; ввести и сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

предметные - моделируют ситуации, требующие введения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
личностные - проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;

метапредметные

  • регулятивные - обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;
  • коммуникативные - умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, работа в группах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.

Средства обучения

1. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 кл.: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, учебник для общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение».
2. Технологическая карта урока.
3. Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация по теме урока.

Структура и ход урока