Предмет
|
Математика
|
Класс
|
5 класс
|
Тип урока
|
Урок «открытия новых знаний»
|
Тема урока
|
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
|
Цель урока
|
Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, обеспечение понимания учащимися правила с помощью практических заданий.
Деятельностная: выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:
- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую)
- учебно-познавательную (умение осуществлять мыслительные операции: синтез, обобщение, классификация, систематизация)
- коммуникативную (умение осуществлять взаимодействие с окружающими и владеть разными социальными ролями)
|
Задачи урока
|
образовательные: актуализировать знания об обыкновенных дробях; ввести и сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
|
Планируемые результаты
|
предметные - моделируют ситуации, требующие введения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
личностные - проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;
метапредметные
-
регулятивные - обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-
познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;
-
коммуникативные - умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
|
Формы организации образовательного пространства на уроке
|
Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, работа в группах.
|
Риски
|
Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.
|
Средства обучения
|
1. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 кл.: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, учебник для общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение».
2. Технологическая карта урока.
3. Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация по теме урока.
|