Технологическая карта занятия "На отдыхе: измерения на местности"

Разделы: Математика


Технологическая карта занятия по математической грамотности

Описание продукта

Тема занятия

На отдыхе: измерения на местности

Класс

9

Основное содержание (дидактические единицы)

Цель занятия - применить знания по математике для решения жизненной задачи.

Занятие включает в себя следующие этапы:

1 этап - актуализация ранее полученных знаний на уроках математики.
2 этап - образовательная экспедиция, в которой обучающиеся выяснят как измерить ширину реки, находясь на одном берегу, для построения переправы через нее.
3 этап - подведение итогов экспедиции.

Виды деятельности и формы работы

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1. Слушание объяснений учителя.
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Самостоятельная работа с информационными карточками
5. Решение текстовых задач.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1. Анализ проблемных ситуаций.
2. Рефлексия

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

1. Работа с раздаточным материалом.
2. Измерение величин.
3. Выполнение работ практикума.

Формы работы: групповая работа, фронтальная беседа, индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы

РЭШ

Форма проведения

Образовательная экспедиция

Содержание деятельности

Место проведения: школьный двор (импровизированная река).

Необходимое оборудование: листы бумаги для записей, карандаши, рулетки.

Дидактические средства обучения: справочные материалы, карточки с заданиями и комментариями к заданиям, дополнительные карточки с текстовой информацией.

Система оценивания: после выполнения заданий результаты проверяются, обсуждаются, проверяется математическая грамотность (умение вычислять, умение применять изученный материал по математике).

Планируемые результаты:

  • умеют применять ранее полученные теоретические знания по математике на местности;
  • могут рассчитать расстояние до себя до недосягаемого предмета;
  • сравнивают, обобщают наиболее выгодные способы решения поставленной задачи;
  • грамотно применяют математические формулы.

Содержание деятельности субъектов образовательного процесса