При проектировании учебного процесса по математике определяю структуру и содержание деятельности учителя и ученика. Чтобы связать систему параметров учебного процесса разрабатываю технологические карты. Технологическая карта –это проект учебного процесса в рамках одной темы.
Технологическая карта по теме “Прогрессии” Ю. Н. Макарычев Алгебра 9 класс
В1.Уметь применять формулу n-го члена арифметической прогрессии. | Д1. “3”1-2. Составьте формулу n-го члена арифметической прогрессии и найдите , если =2,4; d=- 0,8. “4” 3. Между числами 6 и -3,6 вставьте семь чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия. “5” 4. Дана арифметическая прогрессия -21;-18;… Определите, под каким номером в эту прогрессию входит число 0. |
+d (n-1) | ||
В2. Уметь применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Д2. “3” 1. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии , если =3, =98. 2. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии -3; -1;… “4” 3. Сколько нужно сложить последовательных нечётных натуральных чисел, начиная с 11, чтобы их сумма равнялась 96. “5” 4. Найдите сумму всех двузначных чисел. |
|||
В3. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии. | Д3. “3” 1. Последовательность -геометрическая прогрессия. Найдите , если =16, q = . 2. Составьте формулу n-го члена геометрической прогрессии 3; -6; … “4” 3. Найдите первый член геометрической прогрессии , если =-54; q=-3. “5” 4. В геометрической прогрессии Найдите |
|||
В4. Уметь применять формулу суммы n первых членов и формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. | Д4. “3” 1. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии , если =1; q=-2. 2. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 3; 1; ;… “4” 3. Сумма первых четырёх членов геометрической прогрессии равна -40, знаменатель прогрессии равен -3. Найдите сумму первых восьми членов прогрессии. “5” 4. Представьте в виде обыкновенной дроби число 0,(4). |
|||
Внеаудиторная самостоятельная деятельность | ||||
Стандарт | Хорошо | Отлично | ||
Б1.п.15, п16, 346,348,354 | Б1.331,333,335,338; 350,356,358,360 Сб.264,265. |
Б1.362,364. | ||
Б2.п.17,371,373. | Б2.377,379,381. | Б2.п.17 (ф2). Сб.65,66,67,68,69. | ||
Б3.п.18,390,392. | Б3.396,400,403. | Б3.Сб.267,268. | ||
Б4.п.19,410,п20,421. | Б4.414,416.Сб.266,269. | Б4.424,426.Сб.70,270. |
Технологические карты готовлю на каждого ученика и одну вывешиваю в классе.
Хорошо работает принцип наглядности. Её видят ученики, родители, коллеги.
В карте наглядно отражено:
- колличество уроков отводимое на данную тему;
- на каком уроке будет проводиться диагностика ( самостоятельные и контрольные работы);
- что должны знать и уметь ученики по данной теме (В1, В2, …);
- аналогичные самостоятельные работы (Д1, Д2, …)
- небольшой справочный материал;
- 3-х уровневая самостоятельная домашняя работа.
Требования к составлению технологической карты представляю в презентации “Технологизация образовательного процесса” (Приложение1)
Литература:
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл./Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 2001 – 320 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. /Министерство образования РФ – М. 2004 – 40 с.
- Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 9 класс – М. Просвещение – 2002 - 270 с.
- А.П.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса – М.Илекса – 2001- 144 с.
- Л. В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс –М. Дрофа- 2001 – 192 с.
- Л. В. Шмелькова Технологизация образовательного процесса –Курган ИПК – 2002 – 144с.