Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

Разделы: Математика


При проектировании учебного процесса по математике определяю структуру и содержание деятельности учителя и ученика. Чтобы связать систему параметров учебного процесса разрабатываю технологические карты. Технологическая карта –это проект учебного процесса в рамках одной темы.

Технологическая карта по теме “Прогрессии” Ю. Н. Макарычев Алгебра 9 класс

В1.Уметь применять формулу n-го члена арифметической прогрессии. Д1.

“3”1-2. Составьте формулу n-го члена арифметической прогрессии и найдите , если =2,4; d=- 0,8.

“4” 3. Между числами 6 и -3,6 вставьте семь чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

“5” 4. Дана арифметическая прогрессия -21;-18;…

Определите, под каким номером в эту прогрессию входит число 0.

+d (n-1)
В2. Уметь применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. Д2.

“3” 1. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии , если =3, =98.

2. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии -3; -1;…

“4” 3. Сколько нужно сложить последовательных нечётных натуральных чисел, начиная с 11, чтобы их сумма равнялась 96.

“5” 4. Найдите сумму всех двузначных чисел.

В3. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии. Д3.

“3” 1. Последовательность -геометрическая прогрессия. Найдите , если =16, q = .

2. Составьте формулу n-го члена геометрической прогрессии 3; -6; …

“4” 3. Найдите первый член геометрической прогрессии , если =-54; q=-3.

“5” 4. В геометрической прогрессии

Найдите

В4. Уметь применять формулу суммы n первых членов и формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. Д4.

“3” 1. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии , если =1;

q=-2.

2. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 3; 1; ;…

“4” 3. Сумма первых четырёх членов геометрической прогрессии равна -40, знаменатель прогрессии равен -3. Найдите сумму первых восьми членов прогрессии.

“5” 4. Представьте в виде обыкновенной дроби число 0,(4).

Внеаудиторная самостоятельная деятельность
Стандарт Хорошо Отлично
Б1.п.15, п16, 346,348,354 Б1.331,333,335,338; 350,356,358,360

Сб.264,265.

Б1.362,364.
Б2.п.17,371,373. Б2.377,379,381. Б2.п.17 (ф2). Сб.65,66,67,68,69.
Б3.п.18,390,392. Б3.396,400,403. Б3.Сб.267,268.
Б4.п.19,410,п20,421. Б4.414,416.Сб.266,269. Б4.424,426.Сб.70,270.

Технологические карты готовлю на каждого ученика и одну вывешиваю в классе.

Хорошо работает принцип наглядности. Её видят ученики, родители, коллеги.

В карте наглядно отражено:

  • колличество уроков отводимое на данную тему;
  • на каком уроке будет проводиться диагностика ( самостоятельные и контрольные работы);
  • что должны знать и уметь ученики по данной теме (В1, В2, …);
  • аналогичные самостоятельные работы (Д1, Д2, …)
  • небольшой справочный материал;
  • 3-х уровневая самостоятельная домашняя работа.

Требования к составлению технологической карты представляю в презентации “Технологизация образовательного процесса” (Приложение1)

Литература:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл./Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 2001 – 320 с.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. /Министерство образования РФ – М. 2004 – 40 с.
  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 9 класс – М. Просвещение – 2002 - 270 с.
  4. А.П.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса – М.Илекса – 2001- 144 с.
  5. Л. В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс –М. Дрофа- 2001 – 192 с.
  6. Л. В. Шмелькова Технологизация образовательного процесса –Курган ИПК – 2002 – 144с.