Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021

    Авторы: Климчук Марина Юрьевна, Полякова Яна Андреевна

    Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

  • Развитие пространственного мышления старшеклассников 2021

    Автор: Волкова Надежда Васильевна

    Учащиеся старших классов средней школы плохо представляют фигуры в пространстве, расположение прямых и плоскостей. Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль во всех областях деятельности человека. Ориентация человека во времени и пространстве – необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Свободное оперирование пространственными образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из профессионально важных качеств, поэтому общеобразовательные школы, профтехучилища, вузы наряду с формированием у учащихся профессиональных умений и навыков ставят задачу формирования у них пространственного мышления. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.

  • Исследовательская работа «Изучение истории родного края в курсе математики. По следам славного грека Варвация» 2021

    Автор: Савочкина Светлана Леонидовна

    Цель проекта: изучить краеведческий материал о жизни и деятельности И.А.Варвация, его вклада в развитие Астраханской губернии во второй половине XVIII века; прививать учащимся интерес к математике, развить их познавательную активность; познакомить учащихся с малоизвестными страницами истории города; при помощи математических задач рассказать школьникам о благотворителе Астраханского края Иване Андреевиче Варвации.

    краеведение, И.А.Варвации, Астраханская губерния

  • Урок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й класс 2021

    Автор: Репешко Валентина Юрьевна

    Цели урока: изучить свойства функции с помощью построения графика функции y=ax².

  • Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021

    Автор: Дреко Елена Владимировна

    Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.

  • Площадь трапеции 2021

    Автор: Пермякова Оксана Валерьевна

    Предлагаемый урок ориентирован на обучающихся 8 класса, занимающих по учебнику: Геометрия: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2020. Урок «Площадь трапеции» разработан на основе технологии системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. Конспект урока открытия нового знания содержит основные цели урока. В ходе такого образовательного процесса у учеников эффективно формируются необходимые универсальные учебные действия: умение ставить цель, делать выбор, принимать решения и доводить их до исполнения, умение работать по коллективно составленному плану; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение анализировать свою деятельность и оценивать ее.

    геометрия

  • Сценарий классного часа "Горная Шория – наш дом родной" 2021

    Авторы: Белоусова Марина, Марина Нина Викторовна

    В 2021 году исполняется 300 лет Кузбассу и 65 лет поселку Шерегеш, в связи с этим проведение данного классного мероприятия является актуальным. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине; расширение знаний обучающихся о родном крае; развитие любознательности, эрудиции, творческих способностей, умения работать в команде (тактично относится друг к другу, помогать товарищам, проявлять свою индивидуальность, учитывать интересы коллектива).

    краеведение, Кузбасс


  • Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021

    Автор: Слесарева Наталия Викторовна

    Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.

    математика

  • Активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания математики 2021

    Автор: Лобкова Марина Викторовна

    Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Методы активного обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

  • Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).

  • Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс 2021

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Цели урока: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

    треугольники

  • Урок по математике для 6-го класса "Противоположные числа" 2021

    Автор: Шорникова Светлана Павловна

    Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.

    Противоположные числа

  • Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС 2021

    Автор: Шеховцова Наталья Алексеевна

    Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.

  • Особенности формирования УУД при обучении математике в 5-м классе 2021

    Автор: Табольская Людмила Ивановна

    Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике. Поскольку в первую очередь, при обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта. Решение любой математической задачи требует четкой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.

    формирование универсальных учебных действий


  • Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021

    Автор: Бочарова Светлана Трифоновна

    При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.

    блок-схема

  • Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021

    Авторы: Архипова Ирина Васильевна, Ким Клара Мироновна

    Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.

  • Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2021 по математике (профильный уровень) 2021

    Автор: Мухина Галина Геннадьевна

    В данной работе предлагаются различные методы решений сложных заданий (№13 – №19) ЕГЭ-2021 по математике. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.

    подготовка к ЕГЭ

  • Рабочая программа по алгебре для 8-го класса по учебнику Ю.М.Колягина 2021

    Автор: Шестюкова Инна Леонидовна

    Программа адресована обучающимся 8 классов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Алгебра» расчетно отводится 121 час за год ((4 часа в неделю * 16 учебных недель + 3 часа в неделю * 19 учебных недель = 121 час).

  • Столбчатые диаграммы 2021

    Авторы: Салий Елена Викторовна, Сигодина Лариса Владимировна

    Образовательные цели: закрепить понятия «диаграмма», «столбчатая диаграмма», познакомить с видами диаграмм; формировать умение грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм; способствовать осознанию зависимости здоровья от образа жизни человека.

    диаграмма

  • Методическая разработка урока математики "Параллельные плоскости" для дистанционного обучения студентов 1-го курса 2021

    Автор: Бурая Татьяна Григорьевна

    Задачи урока: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; ввести понятие параллельности двух плоскостей.

  • Рабочая программа по геометрии для 11-го класса по УМК Л.С.Атанасян 2021

    Автор: Богданова Татьяна Викторовна

    В данной статье представлена рабочая программа по геометрии для 11-го класса по УМК Атанасян Л.С. Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10–11-й классы (профильный уровень). На изучение геометрии в 11-м классе основной школы отводят 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов. В данную программу включается: пояснительная записка; основное содержание; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся; календарно - тематическое планирование.

    геометрия


  • Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

    геометрия, интеллект-карты

  • Смысловое чтение и работа с информацией при организации внеурочной деятельности по математике в 6-м классе 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Чтобы подготовить шестиклассников к изучению геометрии, был разработан и использован в рамках внеурочной деятельности 10-часовой курс, целью которого является работа с научно-популярными текстами по математике. За основу курса взяты тексты из книги "Занимательная математика в рассказах для детей". Выбор данной книги обусловлен тем, что тексты, приведенные в ней, расширяют кругозор школьников, развивают интерес к математике и, кроме того, достаточно сложные для учеников шестого класса. То есть, учащимся приходится прикладывать определенные усилия для того, чтобы осмыслить текст и обработать новую для них информацию.

    смысловое чтение

  • Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021

    Автор: Трофимова Лариса Александровна

    Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.

  • Элективный курс "Уравнения, содержащие знак модуль" 2021

    Автор: Акатьева Елена Андреевна

    Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием абсолютной величины (модуля числа) и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Это все необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Присутствует идея психического здоровья. Ученики, кроме усвоения фактического материала, смогли обрести уверенность в своей компетентности по предмету алгебра, повысить культуру общения в дискуссии, развить способность отстаивать собственную точку зрения, распределять обязанности при выполнении совместной работы с другими учениками.

    Уравнения содержащие знак модуль

  • Материалы годового зачёта по геометрии в 7-м классе 2021

    Автор: Плахотная Светлана Геннадьевна

    Приступая к изучению геометрии в 7-м классе, семиклассники учатся формулировать определения, свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения. Уроки геометрии служат развитию логического мышления, умению ясно, точно и компетентно излагать свои мысли, аргументировать высказанные утверждения. Одним из самых эффективно работающих методов решения указанных выше задач являются зачёты. Предлагаю вниманию учителей математики материал к годовому зачёту по геометрии в 7-м классе (по учебнику «Геометрия 7–9 классы» авторов Л.С.Атанасян и др).

    геометрия

  • Проект урока математики в 5-м классе. Тема урока: "Деление с остатком" 2021

    Автор: Акатьева Елена Андреевна

    Цели урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.

    деление с остатком

  • Теорема Пифагора. Решение задач 2021

    Автор: Ткачева Марина Николаевна

    На уроке рассматриваются задачи, при решении которых используется теорема Пифагора. Цель урока: показать применение теоремы Пифагора в процессе решения задач; через выполнение заданий активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала.

    теорема Пифагора


  • Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе 2021

    Автор: Заболотских Нурия Мударисовна

    Цель урока: вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.

    площадь круга

  • Урок открытия новых знаний по теме "Пропорциональные величины" 2021

    Автор: Русских Галина Сергеевна

    Урок открытия новых знаний в 6-м классе (УМК под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Модковича) по теме «Пропорциональные величины» является первым в данной теме и носит обучающий характер, кроме того, урок проводился 12 апреля, в День 60-летия полета человека в космос, поэтому проводится по типу урока-рассуждения. Открытие нового происходило поэтапно с использованием листа обратной связи. Цели и задачи урока: ввести понятие пропорциональности величин, уметь различать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, формировать умение работать в паре, группе; уметь оценивать одноклассников и свою работу на уроке.