Цель:
- развивать мышление, познавательные способности;
- формировать коммуникативные умения, умения работать в группе;
- воспитать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации;
- углубить и закрепить знания учеников за счет привлечения занимательного материала.
Участвуют 2 команды по 12 человек: 2 вратаря, 4 защитника, 6 нападающих.
“Ведущий”- главный судья.
Рефери - помощники “главного судьи”
Спортивный комментатор. Прослушайте правила Игры! Команды готовят по 10 вопросов, время на обдумывание 30 секунд.10 вопросов готовит судья. Команды садятся друг напротив друга. Сначала нападающие, затем – защитники, поодаль – вратарь. У команд есть тренер. Запасные игроки на скамейке запасных. Судья осуществляет “ вбрасывание”. Кто быстрее отвечает. Тот и начинает игру.
Нападающие имеют право принимать коллективное или индивидуальное решения.
Защитники - только коллективное. Вратарь - единоличное.
За нарушение правил – удаление с “поля”.
Нападающие задают вопрос нападающим. Если они не отвечают- вступают в игру защитники. А после них – вратарь. Если вратарь не отвечает, считается, что гол забит. В случае ответа право “вбрасывания” переходит, то есть задавать вопрос, другой команде.
Порядок “вбрасывания”.
Вопрос задают “нападающие” “нападающим”, затем “ защитники” защитникам, вратарь - вратарю. Если команда не справляется с игрой, “тренер” вводит в игру 2-ую “пятерку”. Возможно “штрафное удаление игрока” на 3 минуты. Время игры – 1 час.
Вопросы:
- “Победой прославлено имя твое,
- Твой щит на вратах Цареграда. О ком идет речь?
- “ И к мудрому старцу подъехал Олег”. Кто этот старец.?
- Любимое время года А.С.Пушкина?
- “ А где мой товарищ? -промолвил Олег. О каком товарище идет речь?
- В “Песне о вещем Олеге” герой просит покрыть любимого коня попоной. Что это такое?
- Сколько чудес встречается в прологе к поэме “Руслан и Людмила” “ У Лукоморья дуб зеленый”?
- Какая строчка из “Сказки о попе и о работнике Балде” содержит нравоучение?
- Назовите афоризмы из “Сказки о попе и о работнике Балде”.
- “Настали святки…” (5 глава “Евгений Онегин”):
- Из блюда, полного водою,
- Выходят кольца чередою;
- И вынулось колечко ей
- Под песенку старинных дней.
- Как назывались эти песни? Во время какого обряда исполнялись? Как проходил этот обряд?
- Когда родился царь Гвидон?
- Какую песню пела белка?
- Кто вел строгий учет орехам?
- Любимое кушанье Балды?
- Сколько сказок написал А.С.Пушкин?
- Назовите прозвище старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”.
- Какого рода лебедь у А.С.Пушкина?
- Как звали собаку в “Сказке о мертвой царевне”?
- Как называется незаконченная сказка А.С.Пушкина?
- Какой пушкинский герой всегда говорил только правду?
- Кто из пушкинских героев никогда не спит?
- Какого острова нет на карте?
- А.С.Пушкин в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” писал:
- “Победой прославлено имя твое,
С “Л” царевну долго ищет,
С “Н” в Сибири протекает.
Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.
При чем тут рогатка?
Твой щит на вратах Цареграда”.
Какой город на Руси назывался Цареградом?