У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества, поэтому эта игра в занимательной форме проводилась не для развлечения учащихся, а для закрепления умений и навыков. Игровые моменты вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной.
Учебные предметы: литература, французский язык, история
Уровень образования школьников: класс возрастной нормы, 9-11 классы
Оборудование: магнитная доска, компьютер, мультимедиа
Цель: привить учащимся любовь к вдумчивому чтению, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову; заинтересованность в осознанном чтении произведений писателя; учить применять знания, умения в необычной ситуации интеллектуальной игры
Девиз игры:
К чему изобретать национальный гений?
Ведь Пушкин есть у нас:
Ведь Пушкина убили, потому
Что своей смертью он никогда
Бы не умер, жил бы вечно…
М.Цветаева
В школе состоится необычное состязание:
Для этого вам понадобится по предметам знание!
Для вас, кто литературу, историю любит,
Главным оружием знание будет!
Победа сильнейшему – вот награда!
Вас ждёт серьёзная олимпиада!
Вальсируют 2 пары в костюмах в стиле эпохи А.С. Пушкина
Ведущий (на фоне мелодии вальса)
В нём сбылся русский дух.
Но образ родины он вывел не из двух
Несложных принципов
И не из трёх суждений:
Не из пяти берёз,
Одетых в майский пух.
И не из тысяч громких заверений.
Весь мир – весь белый свет!
В кольце его творений
Вместился целиком и высказался вслух.… Избушка и Вольтер! Казак и …нереида,
Лишь лёгкой створкой здесь
Разделены для вида:
Кого-чего тут нет!..
Свирель из тростника –
И вьюг полночный рёв;
Средневековый патер,
Золотокудрый Феб,
Коллежский регистратор,
Экспромт из Бомарше и –
Песня ямщика.
Н.Матвеева
Ведущий сообщает тематику игры, условия, представляет членов жюри, участников