Цель игры: обобщить изученный материал о комедии А. Грибоедова
Оборудование: портрет А. Грибоедова, иллюстрации к комедии, книжная выставка (разные годы издания комедии), шаржи на главных героев, дорожки.
Ареопаг включает в себя:
- председатель: методист школы;
- члены комиссии: учителя школы;
- члены комиссии: учителя русского языка и литературы школы.
Место проведения - актовый зал.
Ход игры
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя о цели игры, условия игры и предполагаемого итога.
III. Выступление учащихся об истории создания, композиции, героях комедии.
IV. Игра:
Вызываются агонисты. Представление главных героев комедии.
Оценка представления и выбор дорожек.
Вопрос к теоретикам:
? Вокруг чего завязан конфликт комедии?
Вопрос к агонисту (Фамусову)
? Как вы понимаете выражение "фамусовское общество" и "фамусовская Москва?"
Вопрос к теоретикам:
? У Чацкого в монологе "И точно начал свет глупеть:" есть выражение "вук нынешний и век минувший". Кого из героев вы причислите к "веку нынешнему", а кого к "веку минувшему"?
Вопрос к агонисту (Фамусову):
? Прочитайте монолог "Вкус, батюшка, отменная манера": Какие жизненные идеалы проповедует Фамусов? Как меняется отношение Фамусова к Чацкому, чем это вызвано и как проявляется?
Вопрос к агонисту (Чацкому):
? Что изменилось для Чацкого в доме Фамусова и как изменился он сам?
Вопрос к агонисту (Софье)
? Чего хочет и к чему стремится Софья в жизни?
Вопрос к теоретикам:
? Расскажите о Молчалине. Какие реплики (словарная работа) характеризуют Молчалина?
Вопрос к агонисту (Софье)
? Какой способ борьбы выбрало фамусовское общество для борьбы с Чацким? Кто является автором слуха о безумии Чацкого? Почему именно Софья?
Вопрос к теоретикам:
? Чацкий один в фамусовской Москве? (докажите текстом)
Вопрос к агонисту (Чацкому):
? Сравните два утра Чацкого. Расскажите о настроении, планах, надеждах.
Вопрос к теоретикам:
? Для чего нужен 4 акт? Для кого из героев открытия, сделанные в 4 акте, особенно тяжелы?
Вопрос к агонисту (Чацкому):
? Прав ли был Герцен, назвав Чацкого декабристом? (докажите).
V. Подведение итогов:
1. Подсчет медалей, количества ответов.
2. Награждение.