Литература
-
Устный журнал. "Мне – славить Имя твое" (Пушкинская тема в поэзии Серебряного века) 2008
Сценарий устного журнала помогает углубить знания о личности А.С. Пушкина, о роли его творчества в жизни и творчестве поэтов Серебряного века, пробудить интерес к поэзии начала XX века.
-
"Устный журнал. По страницам великой поэзии И.С. Тургенева" 2010
Данный текст служит для повышения интереса учащихся к предмету и к творчеству И.С. Тургенева в частности. Творческая подача материала, дополнительные факты биографии автора, использование средств ИКТ, вызывают интерес учащихся и способствуют созданию непринужденной атмосферы на уроке, создающая возможность выдоха на откровенный разговор учителя с классом. Результат таких уроков - привитие любви к родному литературному наследию, высокий процент качества знаний, участие детей в научно-исследовательской работе.
-
Устный литературный журнал "Добрый писатель", посвященный творчеству М.М. Пришвина 2009
Данное мероприятие позволит расширить представление о творчестве М.М. Пришвина, расширить читательский кругозор и привить любовь к книге.
-
Устройство мира по представлениям древних славян 2013
Интегрированный урок литеры и истории знакомит учащихся с представлением древних славян об устройстве мира. Цель: пробудить чувство патриотизма.
-
Утверждение нравственных ценностей в повести А.Алексина "Сигнальщики и горнисты" 2009
В системе уроков внеклассного чтения по произведениям А.Алексина этот урок второй. На первом ученики познакомились с автором, размышляли над проблемой нравственного взросления героев повести "Третий в пятом ряду". На втором уроке работаем над повестью "Сигнальщики и горнисты", размышляем о необходимости духовной преемственности поколений.
-
"Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"". 9-й класс 2013
Урок литературы по теме повторяет содержание повести, формирует знания по понятию "сентиментализм", навыки анализа текста.
-
Утопия и антиутопия 2011
Занятие проводится в 11-м классе. Оно посвящено обсуждению возможных концепций будущего на материале произведений художественной литературы, содержащих футурологические прогнозы как утопического, так и антиутопического характера. Прослеживается история возникновения утопий и антиутопий.
-
"Утро в доме госпожи Простаковой". Анализ эпизода 2008
Данный урок даётся после знакомства с биографией Д.И. Фонвизина и является вводным при изучении комедии. В ходе занятия использовалась инсценировка. Чем сегодня может привлечь эта форма работы? Использование на уроке такого метода, на мой взгляд, способствует развитию творческого потенциала, познавательных интересов, коммуникативных навыков и формирует эстетически развитую личность.
-
Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 2011
Изучение текста комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» у учащихся 9-х классов вызывает затруднение. Подобного рода сложности восприятия текста комедии обусловлены жанровой принадлежностью. И от того, как пройдет первый урок изучения текста комедии, зависит понимание содержания всего произведения, поддержание интереса к чтению следующих действий и, несомненно, осознание вечной современности русской классики.
-
Уходит жизнь – приходит память. И память возрождает жизнь 2011
Урок помогает детям понять, почему мы должны помнить трудные времена жизни нашего народа, наших близких; подводит к мысли о необходимости развивать в себе «зоркость сердца», не оставаться равнодушными к чужой беде. Это урок раздумья над такими нравственными понятиями, как доброта и зло, жестокость и милосердие, и о многом другом.
-
Учебная встреча по литературе среди учащихся 10-х классов "Колесо истории" 2013
Учебная встреча по литературе проводится с целью повторения изученного материала за курс 7–10-х классов. Игра предполагает выполнение домашнего (творческого) задания. Состоит из 8 конкурсов и вопросов для зрителей. Благодаря подготовке к учебной встрече обучающиеся вспоминают произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
-
Учебная программа по предмету 2012
В статье рассматривается учебная программа по предмету – структура, оформление титульного листа, пояснительная записка. Предложено календарно-тематическое планирование в соответствии с программой, кодификатор предмета, варианты контроля. В приложении дана полная рабочая программа по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной.
-
Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц" 2008
Проектная форма работы наиболее эффективна для решения образовательных задач и реализации личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию. Работа по реализации проекта способствует органичному проявлению межпредметной интеграции и развитию социокоммуникативной компетенции учащихся. Литературно-краеведческая направленность проекта предполагает широкое использование регионального компонента, содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию активной жизненной позиции.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-методическая разработка по литературе с применением информационно-компьютерных средств. Система уроков: "Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского "За далью - даль". 8-й класс 2011
Предлагаемая учебно-методическая разработка представляет собой систему уроков по литературе для 8-го класса к учебнику С.Г. Меркина (М.: Русское слово). Входящие в нее конспекты уроков с применением информационно-компьютерных средств не только содержат анализ поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль», но и иллюстрируют возможности современных методических приемов и способов их внедрения в структуру урока.
-
Учебное занятие "Если ты слеп и душа твоя глуха" (по рассказу Н.Носова "Кукла") 2024
Цели учебного занятия: обучающиеся должны раскрыть внутренний мир героя рассказа Н.Н.Носова «Кукла», его поступки; учиться находить нужную информацию из предложенного материала; высказывать свое мнение и доказывать свою позицию, планировать, распределять роли и обязанности в составе рабочей группы, контролировать и оценивать свою деятельность.
-
Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий 2009
Урок посвящен теме Великой Отечественной войны в произведениях русских поэтов. Он продолжает сквозную тему «Анализ стихотворений».
-
Учебное пособие-презентация для учащихся 10-х классов «Некрасов в Петербурге» 2016
Данное учебное пособие предназначено для более тщательного и углубленного изучения творчества Н.А.Некрасова в 10-м классе школы глухих и слабослышащих. Представленный в презентации справочный материал поможет учащимся более полно и развернуто познакомиться с основными этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова в Петербурге. Тестовые вопросы способствуют закреплению полученных знаний, используются для контрольного зачета и во внеурочной деятельности при проведении литературной викторины.
-
Учебное проектирование в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету 2011
В статье изложены основные этапы работы над проектом «Метафора в рисунках», преимущества метода проектов в урочной и внеурочной деятельности. Цель работы: создать сборник «Иллюстративный материал к метафорам в стихотворениях А.С.Пушкина». Участники проекта предположили, что если проследить, как создается метафора, если попытаться перевести ее в рисунок и потренироваться самим сочинять метафору, то это поможет им лучше понять данный художественный прием, увидеть его красоту.
-
Учебные материалы по развитию этико-правовой культуры учащихся на занятиях по УМК "Вокруг тебя — Мир…" 2004
Предлагается учебный материал по развитию этико-правовой культуры учащихся по методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир..." (авт. К. Сухарев-Дериваз и др.), который помогает успешному решению задач литературно-творческого развития учащихся и целенаправленному формированию личностных качеств, способствует приобщению учащихся к Международному гуманитарному праву.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебный модуль "Зачет по литературе в 10-м классе" 2012
Разработка учебного модуля продиктована поиском оптимального варианта проведения уроков контроля знаний по литературе в 10-м классе по итогам первого полугодия (программа по литературе среднего (полного) общего образования, соотнесенная с учебником Сахарова В.И., Зинина С.А. «Русская литература XIX века». 10 класс. М. «Русское слово», 2009). В период подготовки к промежуточной аттестации ученикам предлагается сопроводить выступление презентациями.
-
Учебный модуль по литературе. Проблемная лекция "М.Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества" или два взгляда на творчество М.Ю. Лермонтова. 9-й класс 2010
Статья Д.С. Мережковского объясняет противоречия между внешней и внутренней жизнью М.Ю. Лермонтова. Мережковский по-своему объясняет ту раздвоенность души Лермонтова, о которой очень часто говорили его современники. М.Ю. Лермонтов первый в русской литературе поднял религиозный вопрос о зле.
-
Учебный проект "Всю душу выплещу в слова…" по теме "Художественный мир С.А. Есенина" 2010
Изучение творчества С.А. Есенина всегда вызывает у старшеклассников интерес. Разгадывая секрет популярности стихов Есенина и познавая своеобразие и законы его поэтического мира на уроках литературы, учащиеся создают свои презентации, видеоролики, фильмы.
-
Учебный проект "Загадки судьбы Грибоедова" 2010
Организация совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности учащихся по овладению умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
-
Учебный проект "Новизна лермонтовского героя" (по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри") 2010
Цели проекта: проникнуть в идейный замысел автора поэмы, показать художественные открытия поэта; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, развития способности к формированию аналитического мышления и интеллектуальных навыков и развитию навыков рассуждения на литературную тему.
-
Учебный проект "О христианских традициях в современной прозе" 2010
Литература помогает развитию культуры и любви к родному слову – основе духовной жизни народа, приобщает старшеклассников к общечеловеческим нормам нравственности, развивает умение видеть мир целостно и объёмно, способствует осмыслению христианских ценностей, передаче традиций из поколения в поколение.
-
Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007
Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.