Литература
-
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы 2010
При проведении ЕГЭ широко используются технология методики и централизованного тестирования. Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Развитие речи в в классе с ОВЗ 2020
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи на уроке чтения и во внеурочное время в 1-м классе (из опыта работы) 2007
Уроки литературного чтения предназначены для образования и воспитания подрастающего поколения. Развитие младших школьников в процессе обучения ставит перед учителем определённые задачи: владение навыком и умением работать с книгой, определение круга чтения учащихся, формирование познавательного интереса, развитие эстетических чувств и эмоций, развитие творческого воображения и литературных способностей детей.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода (из опыта работы) 2015
Статья знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности 2006
Творческий потенциал ребенка хорошо развивается через удовлетворение его потребности в необычном, сказочном. Уроки творчества побуждают интерес к познавательной деятельности, создают атмосферу общей увлеченности, способствуют развитию речи, самореализации, сохранению каждым ребенком индивидуальности.
-
Развитие речи учащихся средствами технологии критического мышления через чтение и письмо 2010
Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. 8–9-е классы 2012
Учащиеся совершенствуют речь, рассуждение на заданную тему. Учатся анализировать текст, определяя тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте. Получают представление о широкой теме и микротемах. Следует обратить внимание учащихся на роль эмоциональных слов в тексте, рисующих, выделяющих и оценочных прилагательных, глаголов в повествовании, текстуальных синонимов и другие средства выразительности речи.
-
Развитие речи. Обучение написанию волшебной сказки 2010
Материал представляет собой конспект урока по литературе в 5-м классе. На занятии школьники не только обучаются приёмам сочинительства сказок, развивают свой творческий потенциал на этом уроке, но и закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе изучения темы "Русские народные сказки".
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2009
В основе урока – различные виды групповой, парной и индивидуальной работы, на котором школьники получают навыки по организации работы над созданием текста. Учащиеся сопоставляют различные виды планов к сочинению, отбирают цитатный материал, редактируют текст, представляют итоги проектной работы. На уроке используются презентация и буклеты.
-
Развитие связной речи у детей с ОНР посредством использования мнемотаблиц 2023
Для детей с общим недоразвитием речи характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Большинство из них страдает нарушениями памяти, внимания, несовершенством логического мышления. Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни – очень трудно. Дети лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту, и их зрительная память практически не отличается от нормы. Учитывая этот факт, педагоги ищут всё новые пути совершенствования наглядности. Наряду с общепринятыми приёмами использования наглядности, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. К таким приёмам относятся приёмы мнемотехники.
-
Развитие смыслового чтения как актуального направления современной педагогики 2022
Статья посвящена изучению специфики обучения смысловому чтению как одному из основных метапредметных учебных действий. В работе представлено понятие, виды и необходимость смыслового чтения, специфика обучения в начальной школе по данному направлению. Подробно представлена поэтапность формирования на уроках с младшими школьниками и описан опыт применения учителем.
-
Развитие способностей понимания, рефлексивного, проблемно организованного мышления у школьников на уроке литературы. Тема: «Печорин – герой или жертва?» 2020
Основная цель моих уроков - показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса проблематизации. Мои девятиклассники очень любят открывать новое, мыслить, спорить, рассуждать, выявлять проблему. После изучения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ребята вместе со мной проводили исследовательскую работу «Печорин - герой или жертва?». Проблемный анализ строился на сцеплении вопросов, каждый из которых решался в противоборстве, поединке мнений.
-
Развитие способностей учащихся через образовательные технологии открытого типа 2014
Требования к современной школе нацеливают каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся. В основу такой работы должны быть заложены принципы образовательных технологий открытого типа: дифференцированное, развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, проекты, дебаты и творческие мастерские.
-
Развитие творческих идей А.С. Пушкина в произведениях Н.В. Гоголя (на примере повести "Невский проспект") 2011
При изучении в 10-м классе повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" были поставлены следующие цели: исследовать развитие в произведениях Н.В. Гоголя творческих тем А.С. Пушкина; познакомить учащихся с нравственной проблематикой повести "Невский проспект"; совершенствовать умение комплексного анализа текста; развивать навыки сопоставительного анализа; воспитывать сопереживание литературному герою.
-
Развитие творческих способностей – один из путей воспитания квалифицированного читателя 2011
Цель работы: формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения 2022
Один из важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве детей и значении творческой работы для общего развития ребёнка. Существует распространённое мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарён особым талантом, должен его развивать в себе и может считаться призванным к нему. Однако этот тезис является спорным, а с точки зрения школы недопустимым. Творчество живёт в большей или меньшей степени в каждом ребёнке. Мы находим у детей творческие процессы уже в самом раннем их возрасте. Лучше всего они выражаются в играх детей. И цель учителя – сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития.
-
Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы 2011
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности, формирования навыков самостоятельной исследовательской работы по русскому языку и литературе, открывает широкий простор для развития школьников. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Развитие творческих способностей на интегративных уроках 2007
Творческие способности можно и нужно развивать - в этом убеждаются на собственном опыте те, кто решился попробовать. Конечно, особая цель требует и особых средств. Главное - учащиеся должны быть уверены, что их фантазии будут встречены доброжелательно и с интересом. Метод, словно специально созданный для развития творческих способностей, известен давно - это рисование.
-
Развитие творческих способностей на уроках литературы по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова. Урок литературы в 8-м классе: "Путешествие в мир поэзии Н.Рубцова" 2004
Художественное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-языковое явление, как эстетическое преображение реальности. В соответствии с этим, целью образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества и подготовленного самостоятельному общению с искусством слова.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества. Виды творческих письменных работ, проводимых на уроках русского языка, разнообразны. К ним относятся творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, изложение, сочинение. Все эти виды работ проводятся в определенной системе, начиная с таких, которые требуют от обучающихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества.
-
Развитие творческих способностей студентов на уроках литературы 2021
Литература как учебная дисциплина в школе и колледже априори считается одной из ведущих в системе эстетического воспитания, так как призвана вызывать у учащихся интерес к красоте, доброте, справедливости. Изучение литературы всегда сопровождается обращением к другим видам искусства: музыке, живописи, театру, кино, в следствие чего задачей преподавателя литературы становится – помощь обучающимся в осознании литературного процесса, эстетики творчества писателей. Задача преподавателя словесности заключается не только в том, чтобы дать как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности студентов в процессе обучения.
-
Развитие творческих способностей учащихся как способ формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности (из опыта работы) 2009
В работе представлен опыт работы по формированию креативных возможностей учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности по предмету. «Проба пера» на уроках литературы, по мнению учителя, – главное условие успешности усвоения материала.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы 2007
Предложенные формы практических заданий на уроках литературы можно считать творческими, так как они предполагают интерпретацию литературного текста. Интерпретируя какой-либо рассказ, ученики осуществляют творческую деятельность. И те перечисленные формы практических заданий также являются творческими видами деятельности, и следовательно, служат средством развития творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2004
Только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово - слово учителя, слово писателя. О литературном творчестве учащихся идет речь в этой статье.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Развитие творческой деятельности учащихся на уроке-исследовании по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина" 2007
Разрабатывая урок в 10-м классе по литературе, выбрала тему "Любовная лирика А.С. Пушкина". На нём использовала исследовательскую работу, которая позволила раскрыть творческие способности, читательский и зрительный опыт учеников, умения анализировать и сопоставлять стихи Пушкина и Абая, возбудить живой интерес к лирике поэта, научить понимать прекрасное в поэзии. В результате появился интересный урок, что помог мне ввести учеников в поэтический мир Пушкина.
-
Развитие темы "маленького человека" в современной зарубежной литературе. На примере поэмы Т.С. Элиота "Любовная песнь Альфреда Пруфрока" 2012
Урок знакомит с творчеством Т.Элиота, с общей характеристикой и своеобразием современной зарубежной литературы с точки зрения истории и литературы на примере поэмы «Любовная песнь Альфреда Пруфрока». Цели урока: показать особенности отражения темы «маленького человека» в современной зарубежной литературе; выявить злободневность и актуальность поэмы, привлечь внимание к проблеме «маленького человека»; проанализировать средства выразительности.