Литература
-
Применение новых педагогических технологий на уроках литературы 2020
Технология развития критического мышления на уроках литературы направлена на то, чтобы заинтересовать ребенка, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов - осмысление - рефлексия. Практически на любом уроке можно обращаться к технологии развития критического мышления и работать с учениками любого возраста.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Применение современных методов на уроке – требование времени! 2023
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Применение современных технологий обучения в преподавании литературы 2010
Статья содержит перечень, краткие характеристики наиболее продуктивных технологий обучения. Подробно раскрывается использование кейс-технологий обучения в преподавании литературы.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.
-
Применение технологии дифференцированного обучения на уроке литературы 2011
В работе представлен урок по рассказу Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный". Рассматриваемая тема - проблема становления личности.
-
Применение технологии критического мышления на уроках литературы 2023
Автор представляет программу серии уроков литературы для 5-го класса «Басенный мир И.А.Крылова. Осмеяние пороков». Программа рассчитана на 3 часа и должна быть встроена в работу в начале учебного года, ориентирована на развитие критического мышления учащегося.
-
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы 2009
Методика формирования критического мышления открывает большие возможности для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы, для выработки у них навыков анализа текста и развития эмоциональной восприимчивости. Цель технологии критического мышления — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмыслять ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Применение элементов компьютерной технологии на уроке литературы 2006
В статье приводится пример, как можно использовать компьютер на уроке литературы в старших классах, когда требуется проведение урока-лекции. Созданный учителем слайд-фильм, творческая работа ученика, также выполненная в программе PowerPoint, значительно оживит урок, даст возможность заинтересовать учащихся темой, заставить думать, выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию.
-
Примерный план урока-семинара в 10-м классе по теме "Художественный мир Н.В. Гоголя. Современное прочтение (по эссеистике и публицистическим статьям Д.Быкова)" 2010
Предлагаемый материал может быть использован для организации и проведения семинарского занятия в первом полугодии 10-го класса. Предложенная тема и форма работы углубляет и расширяет понимание школьниками творчества писателя, более того – помогает осознать актуальность произведений Гоголя в наше время.
-
Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку 2012
Данный материал является результатом обобщения опыта учителя по практической реализации программы подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а именно, к написанию сочинения-рассуждения в части С. Представлена проблематика входящих в программу общеобразовательной школы художественных произведений, знание которых значительно помогает школьникам в аргументации своей позиции.
-
Приметы времени в повестях Н.В. Гоголя 2004
Цикл "петербургских повестей" Гоголя - богатый материал для ознакомления с историей Петербурга, поисковой деятельности учащихся. Образ Петербурга отражен в произведениях многих писателей, у Гоголя он имеет свои особенности: создан психологический портрет времени и человека, переданы реалии эпохи: факты, географические названия, исторические лица, архитектурные приметы времени, слухи, сплетни, особенности одежды, названия модных магазинов и прочее. Гоголь дает достоверную справку о чиновничьих рангах, жизни бедного и богатого люда, знакомит с литературной обстановкой столицы, тематикой газет, именами популярных литераторов. Над многим писатель иронизирует. Данная тема способствует творчеству учащихся.
-
Принц Щелкунчик, или Рождественская сказка Гофмана 2015
Урок проводится в 5-м классе в рамках внедрения в практику школы ФГОС. Готовя данный игровой проект, показываю, как можно организовать работу в паре, в группе, индивидуальную работу. Дети учатся работать в команде. Проект относится к надпредметным, потому что привлекаются знания детей из разных областей искусства: литературы, музыки, балета, кинематографии, живописи.
-
Принцип возрастающей градации в комедии "Ревизор" и романе "Мертвые души" Н.В. Гоголя. 9-й класс 2013
Цели урока: продолжить знакомство с произведениями Н.В. Гоголя; выявить роль "немой сцены" в комедии и принцип построения галереи помещиков в романе; отработать термин "градация".
-
Принципы изображения Толстым светского общества. Анализ эпизода "В салоне Шерер" 2009
Это первый урок по изучению романа "Война и мир". На него приходят ребята, прочитавшие летом роман, начавшие читать и те, которые не читали. Поэтому очень важно заинтересовать учащихся, показать, какими выглядят главные герои, дать представление о их взаимоотношениях. Анализ эпизода учит ребят внимательно вчитываться в текст, выявлять авторскую позицию.
-
Принципы организации читательской конференции и диагностика уровня литературного развития учащихся 2010
Принцип уважения личности ученика положен в основу уроков внеклассного чтения – читательских конференций. Цель подобных уроков – дать возможность ребенку заявить о себе, раскрыть себя посредством книги, выбранной им самостоятельно. Читательские конференции такого типа таят в себе немало неожиданностей.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. И.Токмакова "Вечерняя сказка" 2021
Представленное занятие знакомит детей с интересной, познавательной и волнующей сказкой в стихах Ирины Токмаковой про мальчика Женьку в расчете на то, что дети, услышав ее, поступят так же, как Женька, и больше не будут устраивать по вечерам тарарам. Образы отзывчивого соседа и его лесных помощников послужат примером человечности и будут способствовать нравственному воспитанию. Кроме того, эта история несет не только поучительную информацию, но и знакомит малышей с лесными жителями.
-
Приобщение к чтению 2009
Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция. На уроках литературы и во внеклассной работе было выбрано направление работы: пропаганда семейного чтения, знакомство с современной литературой. Постоянное чтение необходимо не только для получения образования и развлечения, но и для принятия компетентных решений на всех уровнях - и на уровне отдельного человека, и на уровне организации, и на уровне страны.
-
Приобщение учащихся к научным исследованиям (из опыта работы) 2010
Не претендуя на оригинальность, автор делится своим опытом организации НИР с учащимися 5–8-х классов.
-
Природа "необычного" в литературе. Литературное чтение (2-й класс) 2009
Работа направлена на формирование познавательной активности учащихся 2-х классов на уроке литературного чтения.
-
"Природа в очерке И.С. Тургенева "Бежин луг". Урок литературы в 7-м классе 2012
Урок направлен на раскрытие взаимосвязи человека и природы в очерке "Бежин луг" И.С. Тургенева, а также на развитие навыков анализа текста художественного произведения.
-
Природа в произведениях русских поэтов XIX века 2012
На уроке литературы по программе В.Я. Коровиной в 6-м классе дети знакомятся с темой "Природа в произведениях русских поэтов XIX века". На уроке предусмотрены фронтальная, индивидуальная и групповая работа учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, формируются эстетическая отзывчивость к русской поэзии, закрепляется умение выразительного чтения.
-
Природа в сказке-были "Кладовая солнца" М.Пришвина. 6-й класс 2011
Урок направлен на глубокое изучение произведения «Кладовая солнца». М.Пришвин – мастер природы, и ученики должны понять особенности изображения автором мира природы, увидеть ее тайны. На уроке через анализ эпизодов о природе ученики постигали эти особенности, переживали вместе с героями, автором. Чтение наизусть прозаических отрывков воспитывает любовь к слову, делает урок эмоциональным.
-
Природа в творчестве В.А. Солоухина, в произведениях живописи и музыки 2010
Автор статьи показывает учащимся мастерство В.А. Солоухина в раскрытии "души природы"; согласованность природы с душевным состоянием героя; талантливое использование изобразительных средств языка в создании живописных картин природы; воспитание тонкого вдумчивого читателя, умеющего понимать и ценить душу природы.
-
Природа и арифметика в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2009
На уроке автор попытался проследить "историю болезни" Родиона Раскольникова и ответить на вопрос: "Почему даже самые хорошие теории на практике оказываются нежизнеспособными?" Развивает у учащихся логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, сопоставлять, доказывать и анализировать.
-
Природа и война 2015
Цель проекта: формирование экологически целесообразного образа жизни через выявление гибельного воздействия войн на окружающую среду и особой значимости природы в военное время.