Литература
-
Обобщающий урок по литературе для учащихся 5-8-х классов по произведению В.П. Астафьева "Последний поклон" 2007
Преставлен обобщающий урок литературы, помогающий понять специфику рассказов В.П. Астафьева как произведений о сибирской семье и раскрывающий богатство, сложность и противоречивость образов.
-
Обобщающий урок по литературе на тему "Путешествие по страницам школьного учебника". 6-й класс 2012
Игра-путешествие проводится как обобщающий урок по курсу литературы. Класс делится на 2–3 команды. Задания предусматривают хорошее знание программного материала, что побуждает учащихся к внимательному, вдумчивому чтению художественных произведений. Такая форма с соответствующим содержанием может использоваться для проведения обобщающих уроков по литературе и в других классах, а также для внеклассной работы.
-
Обобщающий урок по литературе XIX в. 2006
Материалы урока "Литература XIX века" могут быть использованы учителями литературы в 7-м классе в урочное время и во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2010
Учащиеся анализируют на уроке главы повести, формулируют кодекс чести, составляют свой собственный герб, вырабатывают позицию в жизни.
-
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2012
Ученики учатся анализировать сложный текст, рассматривают социальные, нравственные аспекты жизни русского государства эпохи пугачевского восстания, постигают сложность и многообразие человеческих отношений. Составляют характеристики образов, определяют роль образа на страницах произведения.
-
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8-м классе на тему "Загадки А.С. Пушкина в повести «Капитанская дочка»" 2009
Задача урока – разгадать некоторые загадки "Капитанской дочки", загадки человеческой жизни, истории, над которыми Пушкин размышлял в конце своего творческого пути.
-
Обобщающий урок по произведению Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Сегодня в распоряжении учителя мощный инструмент по повышению интереса к предмету – мультимедиа. Для подготовки к уроку обширное поле источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника – Интернет. Построение урока по аналогии с телевизионной игрой «Своя игра» помогает сделать процесс обобщения, повторения и расширения знаний по биографии писателя Н.В. Гоголя и его повести «Ночь перед Рождеством» увлекательным и запоминающимся.
-
Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева "Муму" 2009
Обобщающий урок, сопровождаемый презентацией, дает полную характеристику образа Герасима, показывает его нравственную силу, превосходство над другими героями, демонстрирует уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрывает трагизм судьбы крепостных.
-
Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2011
На уроке автор отрабатывает с учащимися навыки анализа текста, работу в группе, обобщение знаний учащихся по сказке А.С. Пушкина. Ученики совершенствуют навыки умения выразительно читать отрывки из сказки, развивают артистические способности.
-
Обобщающий урок по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина 2014
Цель работы: формирование у учащихся представления об эпохе, в которой жил и творил Салтыков-Щедрин. Закрепляются понятия об основных изобразительно-выразительных средствах языка. В центре внимания — личность писателя, сатирическая направленность его творчества на примере таких произведений, как "Помпадуры и помпадурши", "Господа Головлевы", "История одного города".
-
Обобщающий урок по теме "Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»" 2009
Цель урока - не только обобщить знания учащихся на тему "Галерея образов помещиков", но и познакомить учащихся с различной трактовкой этих типов, а также выявить мнения самих учащихся. Учащимся предлагаются высказывания критиков и задается вопрос: какое из этих мнений ближе вашему восприятию поэмы и почему? Предлагаются и индивидуальные задания.
-
Обобщающий урок по теме "Левша - это…" (по сказу "Левша" Н.С. Лескова). 6-й класс 2009
Цель урока - попытаться продолжить тему урока "Левша - это...", основываясь на осмысленном чтении произведения и глубоком разговоре о прочитанном.
-
Обобщающий урок по теме "Сказки". 5-й класс 2013
Сказки - это, пожалуй, самый читаемый жанр литературы. Дети любят не только слушать сказки и смотреть поставленные по ним художественные фильмы и мультфильмы, но и читать их самостоятельно. Обобщающий урок в игровой форме позволяет заинтересовать ребят, поднять их читательский уровень, а инсценировки, используемые на уроке, способствуют развитию актёрского мастерства, умению чувствовать сказку и давать свою интерпретацию прочитанного.
-
Обобщающий урок-викторина в 5-м классе "По тропам русских народных сказок" 2009
Обобщающий урок по литературе, проводимый в виде викторины, помогает не только систематизировать полученные знания, но и развивает чувство здоровой конкуренции, подталкивает учащихся к более внимательному, детальному изучению предлагаемого материала.
-
Обобщающий урок-игра "Сказки народов мира". 5-й класс 2013
Урок повторения и закрепления полученных знаний проводится в форме игры «Крестики-нолики», направлен на воспитание интереса к сказкам народов мира, формирует положительные качества личности на примере героев сказок, а также формирует коррекционную направленность речемыслительных процессов учащихся, память, воображение, смекалку.
-
Обобщающий урок-КВН по роману И.А. Гончарова "Обломов" 2009
КВН "По обломовским местам" проводится в конце изучения темы "Творчество И.А. Гончарова" в 10-м классе и позволяет еще раз "побывать" в местах, где жил И.И. Обломов ("обломовских" местах"). Это ул. Гороховая, деревня Обломовка, село Верхлево, дача, Выборгская сторона.
-
Обобщение деятельности учителя "Основные формы и методы объяснения нового материала на уроках русского языка и литературы" 2011
В предлагаемой работе автор рассматривает формы и методы объяснения нового материала с использованием исследовательского метода, лекционного метода, объяснительно-иллюстративного метода, проблемного метода, частично-поискового метода обучения, практического метода, приемы триз-педагогики. Ребенок не станет учиться, если ему непонятно или неинтересно. Поэтому автор предлагает изгнать с уроков скуку, используя различные формы и методы обучения.
-
Обобщение знаний по произведению Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о событиях и героях сказки; коррекция устной речи, внимания, зрительно-слухового восприятия; формирование мотивации к учению, любви к животным.
-
Обобщение знаний при изучении поэмы "Мертвые души" Н.В. Гоголя (подготовка к сочинению) 2013
Урок развивает самостоятельное мышление учащихся, умение анализировать и оценивать художественное произведение; совершенствует навыки самостоятельной работы школьников с художественным текстом и дополнительной литературой; развивает навыки устной и письменной речи; обобщает знания, полученные в ходе изучения темы «Н.В. Гоголь», готовит учащихся к контрольному сочинению; формирует нравственное начало личности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях, закрепить их на практике; научиться видеть в устной и письменной речи односоставные предложения и грамотно употреблять их. Закрепить представление об односоставных предложениях, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
-
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте 2003
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте. 2 урока.
-
Обобщение изученного о сказках в форме устного журнала "В мире много сказок". 5-й класс 2011
Данная работа является повторительно-обобщающим уроком в 5-м классе по теме «Сказки». В процессе занятия учащиеся повторяют теоретические сведения по теме, в различных игровых формах применяют этот материал на практике.
-
Обобщение изученного по теме "Серебряный век русской литературы" 2010
Урок направлен на проверку знания и понимания литературных фактов, связанных с изучением поэзии Серебряного века, что позволяет оценить как общую ориентацию в литературном материале, так и знание деталей, определяющих творческую индивидуальность конкретного автора.
-
Обобщение опыта внеурочного занятия в рамках фестиваля "Книги-юбиляры" по сказу Н.С. Лескова "Левша" 2012
Цель занятия: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся.
-
Обособление обстоятельств (на материале творчества С.А. Есенина) 2008
Работа знакомит с изучением обособленных обстоятельств (по произведениям С.Есенина).
-
Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2010
На данном уроке учащиеся изучают повесть А.С. Пушкина и изучают мир «маленького человека» пушкинской прозы. Работа над текстом пробуждает сочувствие и сострадание к герою повести. Дети анализируют особенности сюжета и композиции пушкинской повести. Ведущим приёмом на уроке является беседа-анализ.
-
Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С.Тургенева "Чистейшей прелести чистейший образец…" 2016
На уроке учащимися проводится исследование по выявлению общих типичных черт, характерных для всех тургеневских героинь, анализируются их портреты, среда воспитания, отношения с возлюбленным. Делается общий вывод: кто же такая «тургеневская девушка».
-
Образ автора в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2013
Статья представляет собой материал для учителя в помощь при подготовке к изучению романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Образ Базарова в русской критике. Урок-игра по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2012
Игровая форма урока-суда дает возможность в доступной форме раскрыть тему «Образ Базарова в русской критике», показать роль героя в развитии литературного процесса второй половины XIX века, его влияние на формирование мировоззрения молодого поколения. Постановка проблемы помогает сформировать собственную точку зрения, понять образ Базарова.
-
Образ бала в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Подготовка к сочинению на уроке литературы в 11-м классе 2006
Анализе одной главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», в которой преломляются основные темы всего произведения. Глубокие размышления о реальных прототипах образов, о литературной традиции, о сложной пространственно-временной структуре романа помогут учащимся увидеть некоторые особенности уникального художественного мира, созданного писателем.