Литература
-
Литературная зарисовка, посвященная творчеству В.А.Урукова, "Все это мне не грезится, не снится…" 2015
Литературная мини-зарисовка «Всё это мне не грезится, не снится…» посвящена творчеству нижнеудинского поэта Валентина Алексеевича Урукова. Своё творчество этот человек посвятил одному-единственному, родному для него, – природе и людям Присаянья. Поэзия В.А. Урукова возвышает и радует наши души. Надеемся, что она порадует и Вас.
-
Литературная игра "Веселая семейка" (по рассказам Н.Носова и В.Драгунского) 2011
Сделать общение со своими детьми интересным и "ненапряжным", найти серьезные и актуальные темы для обсуждения помогут совместные литературные игры. Литературная игра является одним из действенных средств формирования интереса к чтению. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии.
-
Литературная игра "Вьется по ветру веселый Роджер" (по роману Р.Л. Стивенсона "Остров сокровищ" ) 2007
Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно имя замечательного английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. "Остров сокровищ" – кто не читал это произведение? Морская стихия, парусники, романтика путешествий, таинственный остров, где зарыты сокровища. Стивенсон был уверен, что ребятам понравится его книга, ведь мальчишки любят играть в пиратов. А.Грин и К.Паустовский, Л.Кассиль и М.Горький испытывали в детстве влияние этой книги. И кто знает, может быть, именно эта книга послужила толчком к развитию их страстного, яркого и горячего воображения, которое и сделало их великими писателями. На уроке ожидает путешествие в удивительный мир "Острова сокровищ" и встреча с героями этой книги.
-
Литературная игра "Герои повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие". 7–8-й классы 2014
Литературная игра воспитывает в подрастающем поколении патриотизм и гордость за тех, кто погиб в годы войны. Игра состоит из 7 конкурсов: «Семья», «Портреты», «Поступки», «Смерть», «Мечты», «Особинка», «Истоки подвига», в каждом из которых предстоит ответить на вопросы, связанные с героями произведения.
-
Литературная игра "Году Лошади посвящается…" 8‒9-й класс 2014
Игра позволяет в увлекательной форме вспомнить интересные сведения об удивительных животных, которые верно служили человеку и сопровождали его всю жизнь, произведения разных видов искусства, посвященные лошадям. Хотя прошли те времена, когда лошади были основным транспортным средством и главным помощником крестьянина, помогали людям осваивать дальние страны, решать исход войн, они остаются в сознании русского человека символами верности, вольности, неукротимости, трудолюбия…
-
Литературная игра "Детектив с Бейкер-стрит" 2008
1. Обращение к литературной игре – это способ научить детей вдумчиво, внимательно читать художественное произведение, находить главное и видеть смысл второстепенного. 2. Участие в игре развивает творческие способности учащихся и позволяет объединить в процессе подготовки непосредственных участников команд, группу поддержки, в том числе и родителей, «литературоведов» и «сценаристов», участвующих в написании сценария. 3. В числе книг-юбиляров 2007 года – известные «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конан Дойла. Выбор книги для литературной игры принадлежит самим ребятам-семиклассникам, в активе которых игры по сказкам и мифам, романам Марка Твена, Дефо и рассказам Чехова. 4. В зависимости от степени подготовленности, эта игра может быть проведена для учащихся 7–9-х классов в рамках урока или во внеурочное время.
-
Литературная игра "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова" 2012
Игра по форме представляет собой «Поле чудес», где, называя определенную букву, учащиеся отгадывают зашифрованное слово. Каждый отборочный тур состоит из пяти вопросов. Ученик, набравший большее количество баллов за правильные ответы, выходит в полуфинал.
-
Литературная игра "Знаете ли вы жизнь и творчество А.С. Пушкина?" для учащихся 9-х классов 2010
Игра проходит в форме соревнований двух команд и включает 5 конкурсов: «Разминка», «Из каких произведений А.С.Пушкина эти строки?», «Поэтический», «Экзамен», «Блиц на двоих». Цель урока – обобщить материал, изученный на уроках по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»; развивать творческие способности учащихся; воспитывать интерес к творчеству поэта и желание изучать его.
-
Литературная игра "Знатоки басен" 2013
Игра проводится в параллели 6-х классов во время месяца, посвященного русскому языку и литературе. Также ее можно использовать для итогового повторения по теме "Басни", а некоторые фрагменты игры включить в урок при изучении басен И.А. Крылова.
-
Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор" 2012
Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор" - это урок обобщения и систематизации полученных знаний, проводится после изучения комедии и просмотра спектакля в Малом театре. Игроки делятся на две команды и в каждой сами выбирают капитана. Капитаны тянут задания для своих команд, участвуют в конкурсе капитанов, назначают участников для ответа после обсуждения задания. Задания сгруппированы в 7 блоков.
-
Литературная игра "Колесо истории" (по творчеству А.С. Пушкина) 2009
Литературная игра предназначена для учащихся 9-го класса. Цели мероприятия: расширить представление о личности поэта, его жизни и творчестве; закрепить навыки самостоятельной работы с художественными произведениями, литературно-критическими статьями, навыки овладения различными формами устной речи; развить инициативу и творческие способности учащихся.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра "На всякого мудреца довольно простоты" (по пьесам А.Н. Островского) 2010
Представленная литературная игра для 10-х классов включает ряд заданий, связанных со знанием биографии А.Н. Островского, умением работать с текстами произведений. Органичной составной частью игр являются инсценировки, т.к. сценическое искусство открывает блестящие возможности для самовыражения.
-
Литературная игра "По страницам прочитанного". 10-й класс 2013
Литературная игра может быть организована в 10-м классе как итог изучения творчества Ф.М. Достоевского. Проведению игры обязательно будет предшествовать серьезная подготовительная работа. Это касается всех этапов игры, так как они посвящены биографии Достоевского и изучению романа "Преступление и наказание".
-
Литературная игра "Про котов и кроликов" 2012
Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов и посвящена году Кота (Кролика). Однако символы китайского календаря здесь играют весьма незначительную роль. Они только дают повод рассмотреть, в каких литературных произведениях встречаются коты, кролики и зайцы. Что с ними происходит? Какую роль они играют в произведении? Вопросы викторины охватывают большое количество произведений, ставших классикой детской литературы.
-
Литературная игра "Пушкиниана" для учащихся 9-х классов 2009
В форме путешествия по различным станциям вы узнаете о жизни Пушкина, его стихах, поэмах и повестях.
-
Литературная игра "Пять звезд". 5-й класс 2012
Обобщение изученного материала – достаточно трудоемкий процесс для детей. Но если организовать его в виде игры, повторение пройденного принимает форму соревнования между командами, демонстрирующими качество усвоения программы в непринужденной обстановке. Интерес подогревает и участие членов жюри, изучавших литературу по этой программе 1–2 годами раньше.
-
Литературная игра "Русская литература XVIII века". 9-й класс 2014
Цель игры: обобщение знаний по теме «Русская литература XVIII века». Литературная игра состоит из шести конкурсов, формирует умения «добывать» информацию, развивает навык самостоятельного поиска нужной информации в источниках различного типа, связную устную монологическую речь; воспитывает интерес и уважение к русской литературе, истории родного языка.
-
Литературная игра "Русские потешки" 2010
В процессе проведения игры учащиеся смогут научиться понимать славянские обычаи, обряды и верования, проникнуть в глубокий смысл народных песен, пословиц и загадок, поиграть в народные игры.
-
Литературная игра "Счастливый случай" 2010
Литературная игра для 9-го класса в форме телеигры «Счастливый случай» с целью показать преемственность развития русской литературы; актуализировать знания, ранее полученные при изучении творчества А.С. Пушкина; развивать устную и письменную речь учащихся; формировать эстетический вкус учащихся.
-
Литературная игра "Счастливый случай" по роману И.А.Гончарова "Обломов" 2016
Роман «Обломов» вызвал множество критических статей, причем точка зрения критиков настолько различается, словно они пишут о разных произведениях. Сегодня мы попробуем высказать свою точку зрения о героях романа, об отношении к ним.
-
Литературная игра "Счастливый случай" по теме "Серебряный век". 11-й класс 2019
Представлена литературная игра "Счастливый случай" по теме "Серебряный век".
-
Литературная игра "Умники и умницы" 2012
Участникам игры предстоит пройти 3 агона игры. Условия I-го агона просты: болельщикам – 9 труднейших вопросов, и тот, чей ответ будет лучшим, правильным, станет участником игры. Этот литературный турнир выявил знания учащихся по литературе, показал уровень их способностей, а также раскрыл интерес к игре.
-
Литературная игра "Умники и умницы" (по "Повестям Белкина" А.С. Пушкина) 2007
Литературная игра проводится на обобщающем уроке после изучения "Повестей Белкина". Она не только проверяет знания учащихся, но и воспитывает внимательного, вдумчивого читателя, способного к творческому воображению. Урок, проводимый в игровой форме, стимулирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету.
-
Литературная игра "Умники и умницы" (по биографии и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 9-х классов 2006
Игра проводится в 9-м классе после изучения темы "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" в качестве итогового урока.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" для учащихся 8–11-х классов 2006
Проверить, как усвоен материал того или иного литературного произведения учащимися, можно с помощью игры или викторины. Предлагаю вашему вниманию литературную игру по повести М.Булгакова "Собачье сердце".
-
Литературная игра "Умники и умницы" по рассказу Л.Н Толстого "Кавказский пленник" 2012
Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня ‒ отсутствие интереса у детей к чтению. Цель учителя: заинтересовать ребенка произведением, чтобы он читал и старался запомнить детали, мелочи. Автор использует литературную игру по типу телевизионной передачи «Умники и умницы» при изучении основных тем школьной программы, повторении пройденного материала.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П.П. Бажова 2009
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по творчеству А.С. Пушкина 2008
Литературная игра проводится после изучения творчества А.С. Пушкина с целью содействовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию личности, обладающей качествами гражданина -патриота Родины; привлечь внимание старшеклассников к творчеству А.С. Пушкина.
-
Литературная игра "Умники и умницы", посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя 2009
Цель игры: в развлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках литературы, развить ещё больший интерес к личности Гоголя и его творчеству.