Литература
-
Конференция по литературе по теме "Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный", в других художественных и исторических произведениях 2012
Цель конференции: помочь учащимся понять смысл слова "эпоха" и особенность эпохи царя Ивана Грозного; расширить их лексикон в работе над устаревшей лексикой из прочитанных произведений; обратить особое внимание не только на минусы, но и на плюсы, которые дала России эта эпоха.
-
Концепт "совесть" в русских пословицах и поговорках 2007
Наблюдения показывают, что в речи учащихся пословицы сравнительно редки и имеют тенденцию убывания к старшим классам, что связано, по-видимому, с утратой элементов разговорного и народно-поэтического стилей, с влиянием письменно-книжных стилей. Предложенный материал можно использовать в обучении на уроках литературы как с воспитательной целью, так и для развития речи, для анализа синтаксических конструкций, образов.
-
Концепция Гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова. Урок литературы в 11-м классе 2008
Цель урока - изучить "Донские рассказы" М.Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М.Шолохова на примере рассказов "Родинка", "Чужая кровь". Задачи: формировать умение самостоятельно работать с текстами рассказов, обобщать, сравнивать, делать выводы; развивать творческие способности, монологическую речь, ассоциативный аппарат учащихся, используя в ходе урока такие приемы педагогической техники, как "Ромашка Блума", прием ассоциации, составление синквейна, эвристическая беседа, прием "Незаконченное предложение".
-
Концепция любви И.А.Бунина в рассказе «Кавказ». 8-й класс 2017
Цель урока: выявить концепцию любви И.Бунина на основе образно-звукового анализа текста. Задачи: проанализировать и сопоставить образы и звуковой фон разных фрагментов рассказа «Кавказ», проследить образ чувства, его раскрытие; развивать ассоциативность мышления посредством сопоставления и наложения словесного и звукового образов, самостоятельность решения поставленной проблемы, умение составлять развернутое речевое высказывание.
-
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Концепция РИП «Формирование художественно-творческих способностей, обучающихся 5–9-х классов» в рамках деятельности литературного клуба» «Тропинка на Парнас» 2018
Целью инновационного проекта явилось развитие основных художественно-творческих способностей школьников как одного из важнейших условий воспитания эстетически развитого читателя и формирования у подростка «целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира».
-
Концепция человека в повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат" 2008
Данный конспект урока позволяет расширить представление о творчестве Л.Н.Толстого. Предложенная схема, помимо живого диалога о теории, естественного человека "Толстого" обращает и к теоретическим знаниям по литературе, наглядно демонстрируя связь между эпизодами, заставляя вспомнить определение композиции и ее составляющих. Думается, урок внеклассного чтения по повести «Хаджи-Мурат» – важный шаг вперед в постижении художественного мира Л.Н.Толстого.
-
Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов 2012
На уроке особое внимание уделяется целеполаганию и мотивации, планированию учебной деятельности, рефлексии. Основная часть урока организована в форме групповой работы. Предполагается, что учащиеся умеют распределять задание между членами группы, выполнять свою часть, а затем соединять части в целое, формируя единое монологическое высказывание.
-
Корпоративный урок-диалог "Творческая педагогика" 2014
Диалог по теме «Творческая педагогика»,дает представление о том, что творческая педагогика – образ жизни, бережная, мудрая лепка творческой личности в ребенке и выстраивание педагогической траектории в каждодневной деятельности.
-
"Кот в мировой литературе", (5-й класс) 2008
Представлен конспект занятия для 5-го класса: "Кот в мировой литературе".
-
Кот в мировой литературе, 5-й класс 2008
Цели урока: обучить анализу художественного произведения; расширить кругозор пятиклассников; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-
Краеведение как средство формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы 2010
Отсутствие познавательного интереса у многих учащихся – острая современная проблема. Целью работы является описание эффективности введения краеведческого материала в содержание программы по литературе с использованием новых форм и методов (нетрадиционные формы уроков, проектный метод) для формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы.
-
Краеведение на уроках литературы и во внеурочное время 2012
В литературном краеведении заключены огромные возможности для расширения общеобразовательного и мировоззренческого кругозора школьников, для повышения их общей и эстетической культуры. Разнообразная и интересная литературно-краеведческая работа формирует высокие патриотические и нравственные принципы у школьников, воспитывает любовь к литературе, художественному слову, учит понимать подлинное искусство слова, ценить свою землю и беречь ее.
-
Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы 2005
Включение материалов литературных связей и краеведения в уроки преследует не только образовательную, но и воспитательную цель. На занятиях должны иметь место примеры, отражающие интернациональные устремления русской литературы, свидетельствующие о красоте личности писателя, связанного с родным краем учащегося, сведения о великой роли русской литературы в зарождении и развитии якутской литературы, о значении отдельных русских писателей в становлении творческой индивидуальности многих якутских авторов. Все это способствует воспитанию чувства любви и уважения к русской литературе, чувства патриотизма и интернационализма. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Вилюйский улус Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа. Краеведение на уроках русской литературы в 8-11 классах якутской школы. (тезис) Васильева В.Д.— учительница русского языка и литературы Кыргыдайской СШ. 2005 г.
-
Краеведческая игра-викторина: "Я город свой знаю, ведь в нем я живу" 2006
Игра-викторина проводится в рамках факультатива в гуманитарных классах и посвящена истории и исскуству Астраханского края.
-
Краеведческий аспект в изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир" 2020
В своей статье мне хотелось бы раскрыть возможности изучения страниц романа для воспитания любви не только к Отечеству, но и к малой родине – к своему родному городу. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», в которой я преподаю, располагается в городском округе Подольск, рядом – усадьба Голицыных Дубровицы, с недавнего времени этот район стал территориальным отделом округа «Дубровицкий». История города Подольска тесно связана с событиями Отечественной войны 1812 года: по подольской земле проходил знаменитый Тарутинский марш-манёвр Кутузова, изменивший стратегическую обстановку в пользу русской армии. Она была выведена из-под удара противника, были прикрыты такие важные центры снабжения оружием и продовольствием, как Тула и Калуга, обеспечена связь с южными губерниями страны.
-
Краеведческий материал на уроке литературы 2013
Учитывая современные требования государственного стандарта и программы Г.С. Меркина (5–9-е классы) и С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (10–11-е классы) использует краеведческий материал в преподавании литературы, очных или заочных экскурсиях, беседах, диспутах, вечерах, различных конкурсах, творческих мастерских, на часах поэзии, в устных журналах, презентациях.
-
"Край ты мой, родимый край!" 2008
Литературный пейзаж может быть использован для развития у школьников идейно-нравственных, патриотических и гражданских убеждений, эстетических понятий для обогащения их ощущений, восприятий, представлений, мышления и языка.
-
Краски слова 2012
Урок формирует у учащихся умение видеть прекрасное в явлениях действительности родного края, развивает речь, творческие способности шестиклассников, помогает им сравнить описание природы в стихотворных текстах и пейзажах русских художников, показывает связь литературы и изобразительного искусства.
-
Красна изба пирогами (современные посиделки) 2010
В работе представлено внеклассное мероприятие в форме посиделок. На мероприятии проводится викторина. Учащиеся знакомятся с русскими традициями, используемыми нашими предками. Даются правила сервировки стола и проводится конкурс на лучший стол. Ведущие рассказывают историю чая, самовара. Рассматриваются репродукции картин, связанных с чаепитием, игрищами во время праздников.
-
Красноречивое молчание Н.В. Гоголя (анализ эпизода драматического произведения на примере "немой сцены" комедии "Ревизор") 2011
Урок литературы в 8-м классе представляет собой анализ эпизода драматического произведения на примере заключительной сцены комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Урок призван показать учащимся зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды.
-
Красноярские писатели в годы Великой Отечественной войны 2012
Урок знакомит учащихся с военной биографией трех красноярских писателей, воспитывает уважительное отношение учащихся к жизни и творчеству писателей Красноярского края, развивает внимательность, умение слушать собеседника, способность анализировать услышанное, корректирует произношение звуков в связной речи учащихся.
-
"Красный смех" Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе 2009
Работа посвящена творчеству Л.Андреева, которое изучается в 11-м классе в цикле уроков литературы «Русская проза рубежа XIX–XX веков». В работе подробно проанализирован рассказ «Красный смех» как пример экспрессионизма в русской литературе. Работа сопровождается презентациями школьников.
-
Красота в поэзии Серебряного века 2010
При изучении поэзии важным представляется воспитать художественный вкус школьников, научить их понимать поэтическое слово. Эту задачу решает урок, который на доступном пятиклассникам уровне учит постигать особенности поэзии Серебряного века. Урок сопровождается презентацией.
-
"Красота героев пушкинских сказок" (по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") 2009
Сказки А.С. Пушкина изучаются после устного народного творчества. К моменту изучения сказок дети знакомы с понятием жанра, с законами сказки, знают, что такое конфликт, могут характеризовать сказочных героев. Предложенный урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" ставит перед учащимися непростые вопросы, и в ходе анализа характеров героев, их поступков учащиеся приходят к выводу о том, что такое внутренняя красота человека.
-
"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка") 2010
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности.
-
Красотой Японии рожденный 2012
Научно-практическое заседание литературной гостиной при участии представителей общества российско-японской дружбы посвящено японской культуре. Учащиеся знакомятся с японской поэзией, творчеством Басё, пробуют свои силы в сочинении хокку; узнают об особенностях японского сада на примере сада, расположенного в Москве.
-
Критическое обозрение "Денисьевский цикл Ф.И.Тютчева" 2005
Имя Федора Ивановича Тютчева читатели-десятиклассники открывают для себя как новый мир, как новую планету. Поэт многогранен, и каждая грань его творчества сверкает первозданной красотой откровенного и чистого сердца. Он - поэт-философ, поэт-космист, поэт Любви и Нежности, Страдания и Счастья. После смерти его первой жены на жизненном небосклоне поэта засверкали две звезды, одинаковые по силе и неизбывности своего чувства, высоте женского самопожертвования и великого всепрощения. Два ангела, сохраняющие его жизнь и творчество: Эрнестина Тютчева и Елена Денисьева - Нести и Леля.
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.