Литература
-
Контраст в новеллах В.Я. Брюсова 2009
Проблема контраста в прозе В.Брюсова связана с установкой литературы эпохи рубежа XIX-XX веков на реформирование, выводит к вопросам более глобальным: как осуществляется переход к новому искусству, в каких формах, что наработано предшествовавшими поколениями художников слова, а что, напротив, нетрадиционно.
-
Контраст как основной мотив "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева 2006
В качестве объекта исследования послужили "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева. И.С. Тургенев – крупный художник, сумевший открыть так много необыкновенного в обыкновенном, будничном мире! Контраст в произведениях писателя – психологическая деталь: контрастны такие мотивы и образы, которые небезразличны всем или многим людям: молодость и старость, любовь и ненависть, вера и безнадежность, борьба и смирение, трагичное и радостное, светлое и темное, жизнь и смерть, миг и вечность. В данной работе мы постарались провести анализ отдельных произведений и выявить в них основные контрастные мотивы и образы, присущие данному циклу. 1
-
Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 2010
Данный урок входит в систему уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Задача его состоит в том, чтобы показать, как, контрастно противопоставляя две сцены, Толстой срывает маску с внешне благополучной действительности и вскрывает противоречия жизни в России 40-х годов XIX века.
-
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала" 2007
Урок литературы показывает учащимся, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала", раскрывает гуманистический пафос этого произведения.
-
Контраст как средство раскрытия идеи повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" 2010
Прием контраста является одним из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Урок литературы в 10-м классе рассматривает использование этого приема в литературе на примере произведения Гоголя.
-
Контраст как стилистическая фигура в рассказе Л.Н. Толстого "После бала". 8-й класс 2011
Учащиеся анализируют текст через исследовательскую работу при помощи двойного дневника, буклета, мини-проекта, исследования по Сократу, анализа языковых средств. На уроке дается представление о контрасте как о приёме, на котором строится рассказ. Учащиеся знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого.
-
Контрольная работа по Литературной Сибири 2020
Работа в 6-м классе проверяет уровень освоения литературных произведений сибирских авторов, соотнесения авторов и их произведений, узнавания героев произведений по их словесному описанию, определения литературных жанров.
-
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2009
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" проверяет знание текста произведения. В ходе работы учениками выполняются следующие задачи: мотивированное повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; закрепление знания текста комедии; развитие умения давать связный и аргументированный письменный или устный ответ; развитие умения анализировать эпизод из художественного произведения.
-
Контрольная работа. Мифы Древней Греции. 6-й класс 2022
Представлен вариант контрольной работы по теме "Мифы Древней Греции".
-
Контрольно-обобщающий урок «В удивительном мире русской литературы XIX века». 7-й класс 2015
Задача учителя на уроке – не только проверить сумму знаний учащихся, но и вызвать у них эмоциональный отклик, эмоциональное отношение к героям, их поступкам, событиям, ориентировать на их развитие. С этой целью используется живое слово произведений и зрительный ряд: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги писателей и поэтов XIX века, презентация.
-
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003
Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.
-
Контрольный тест по литературе (2-й семестр) 2014
Контрольная работа по литературе за 2-й семестр 1-го курса. Она подводит итог изучению литературы ХХ в. Может быть использована для учащихся 11-го класса.
-
Конференция "Нравственность есть правда" (гуманизм В.М. Шукшина) 2009
Задачи урока – познакомить учащихся с личностью и творчеством (рассказами) В.М.Шукшина; продолжить развитие понятия нравственности, нравственных проблем; развивать эстетический вкус, приобщить к самостоятельному чтению и самостоятельной оценке прочитанного.
-
Конференция "Православная книга" 2010
В работе представлена презентация, показывающая творчество наших писателей и поэтов с позиций христианского вероучения, отражение их художественного мира в зеркале религиозной истины.
-
Конференция заинтересованных читателей 2008
Конференция – эффективная форма работы с читателями 13–14 лет, позволяющая объединить возможности урока литературы, школьной библиотеки, творческих объединений дополнительного образования. Это итоговое мероприятие "Недели детской и юношеской книги", знакомящее с книжными новинками, самодеятельным литературным творчеством учеников, результатами опросов читателей, творчеством писателей-юбиляров текущего года. Перед участниками ставятся практические задачи и прослеживаются пути их решения. Главная цель – воспитание массового читателя.
-
Конференция по литературе на тему "Дети и война" (по повести В.Богомолова "Иван"). 7-й класс 2012
Цель конференции: на примере литературных произведений показать учащимся, что дети и война несовместимы. Автор знакомит учеников с именами детей – Героев Советского Союза, анализирует художественные произведения, главное из которых – "Иван" В.Богомолова.
-
Конференция по литературе по теме "Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный", в других художественных и исторических произведениях 2012
Цель конференции: помочь учащимся понять смысл слова "эпоха" и особенность эпохи царя Ивана Грозного; расширить их лексикон в работе над устаревшей лексикой из прочитанных произведений; обратить особое внимание не только на минусы, но и на плюсы, которые дала России эта эпоха.
-
Концепт "совесть" в русских пословицах и поговорках 2007
Наблюдения показывают, что в речи учащихся пословицы сравнительно редки и имеют тенденцию убывания к старшим классам, что связано, по-видимому, с утратой элементов разговорного и народно-поэтического стилей, с влиянием письменно-книжных стилей. Предложенный материал можно использовать в обучении на уроках литературы как с воспитательной целью, так и для развития речи, для анализа синтаксических конструкций, образов.
-
Концепция Гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова. Урок литературы в 11-м классе 2008
Цель урока - изучить "Донские рассказы" М.Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М.Шолохова на примере рассказов "Родинка", "Чужая кровь". Задачи: формировать умение самостоятельно работать с текстами рассказов, обобщать, сравнивать, делать выводы; развивать творческие способности, монологическую речь, ассоциативный аппарат учащихся, используя в ходе урока такие приемы педагогической техники, как "Ромашка Блума", прием ассоциации, составление синквейна, эвристическая беседа, прием "Незаконченное предложение".
-
Концепция любви И.А.Бунина в рассказе «Кавказ». 8-й класс 2017
Цель урока: выявить концепцию любви И.Бунина на основе образно-звукового анализа текста. Задачи: проанализировать и сопоставить образы и звуковой фон разных фрагментов рассказа «Кавказ», проследить образ чувства, его раскрытие; развивать ассоциативность мышления посредством сопоставления и наложения словесного и звукового образов, самостоятельность решения поставленной проблемы, умение составлять развернутое речевое высказывание.
-
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Концепция РИП «Формирование художественно-творческих способностей, обучающихся 5–9-х классов» в рамках деятельности литературного клуба» «Тропинка на Парнас» 2018
Целью инновационного проекта явилось развитие основных художественно-творческих способностей школьников как одного из важнейших условий воспитания эстетически развитого читателя и формирования у подростка «целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира».
-
Концепция человека в повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат" 2008
Данный конспект урока позволяет расширить представление о творчестве Л.Н.Толстого. Предложенная схема, помимо живого диалога о теории, естественного человека "Толстого" обращает и к теоретическим знаниям по литературе, наглядно демонстрируя связь между эпизодами, заставляя вспомнить определение композиции и ее составляющих. Думается, урок внеклассного чтения по повести «Хаджи-Мурат» – важный шаг вперед в постижении художественного мира Л.Н.Толстого.
-
Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов 2012
На уроке особое внимание уделяется целеполаганию и мотивации, планированию учебной деятельности, рефлексии. Основная часть урока организована в форме групповой работы. Предполагается, что учащиеся умеют распределять задание между членами группы, выполнять свою часть, а затем соединять части в целое, формируя единое монологическое высказывание.
-
Корпоративный урок-диалог "Творческая педагогика" 2014
Диалог по теме «Творческая педагогика»,дает представление о том, что творческая педагогика – образ жизни, бережная, мудрая лепка творческой личности в ребенке и выстраивание педагогической траектории в каждодневной деятельности.
-
"Кот в мировой литературе", (5-й класс) 2008
Представлен конспект занятия для 5-го класса: "Кот в мировой литературе".
-
Кот в мировой литературе, 5-й класс 2008
Цели урока: обучить анализу художественного произведения; расширить кругозор пятиклассников; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-
Краеведение как средство формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы 2010
Отсутствие познавательного интереса у многих учащихся – острая современная проблема. Целью работы является описание эффективности введения краеведческого материала в содержание программы по литературе с использованием новых форм и методов (нетрадиционные формы уроков, проектный метод) для формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы.
-
Краеведение на уроках литературы и во внеурочное время 2012
В литературном краеведении заключены огромные возможности для расширения общеобразовательного и мировоззренческого кругозора школьников, для повышения их общей и эстетической культуры. Разнообразная и интересная литературно-краеведческая работа формирует высокие патриотические и нравственные принципы у школьников, воспитывает любовь к литературе, художественному слову, учит понимать подлинное искусство слова, ценить свою землю и беречь ее.