Литература
-
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне" 2008
Разработанный урок-конференцию можно использовать как интегрированный урок в курсах истории и литературы, так и во внеклассной деятельности. Использование богатого краеведческого материала и иллюстративного сопровождения позволяет обучающимся в полной мере представить трагизм ситуации, в которой оказалась большая часть народа. Разнообразие тем позволяет подойти учащимся к их выбору с учетом интересов и знаний. Задания каждой темы даны дифференцированно.
-
Конспект урока-презентации в 11-м классе "М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность" 2008
Представлен конспект урока-презентации в 11-м классе "М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность". Представленный материал познакомит учащихся с основными периодами жизни писателя, сложной судьбой его произведений. Компьютерная презентация содержит фотографии писателя, его родственников, отрывки из писем, воспоминания близких Булгакову людей.
-
Конспект урока-ситуации "Василий Теркин: собирательный образ или неповторимый характер?" 2021
Цели урока: осознать неповторимость каждого человека; уверовать, что от нас зависит, какой будет жизнь.
-
Конспект урока. Н.А. Некрасов "Школьник" 2009
Целью урока является знакомство обучающихся со стихотворением-напутствием «Школьник» Н.А. Некрасова, рассмотрение движения поэтической темы от дорожной зарисовки к патетической мысли о Ломоносове, привитие народных идеалов добра современным школьникам.
-
Конспект урока: "Слово о полку Игореве"— величайший памятник древнерусской литературы 2005
Цель данного урока - интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, познакомить учащихся с историей похода князя Игоря Святославича, его последствиями и значением для Руси. Соединение словесных, зрительных, музыкальных образов способствует целостности восприятия художественного произведения, формированию "художественного вкуса" учащихся. Каждый ученик включается в самостоятельную творческую, исследовательскую работу и делает для себя открытие в уже знакомом материале.
-
Конспект урока–путешествия по рассказу А.И. Солженицына "Захар-Калита" по теме: «Забытые дороги "срединной" России» 2009
Разрабатывая урок-путешествие по рассказу А.И. Солженицына «Захар-Калита», учитель хочет привлечь внимание обучающихся к событиям русской истории, поднять проблему сохранения памятников истории и культуры своей страны. На уроке используются элементы анализа текста.
-
Конспект уроков "Проблема терроризма в повести Л. Андреева "Рассказ о семи повешенных" 2006
Вашему вниманию предлагается серия (2–3 урока в зависимости от подготовки класса) уроков по актуальной на сегодняшний день теме: "Проблема терроризма в повести Л. Андреева "Рассказ о семи повешенных". Предварительно учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Л. Андреева, его рассказами "Баргамот и Гарасько" или "Петька на даче" (по выбору) и повестями "Иуда Искариот" и "Жизнь Василия Фивейского" (по выбору). Повесть "Рассказ о семи повешенных" должна быть прочитана и учащимся предложено обдумать ответ на вопрос: как автор относится к террористам? Первая часть предложенных уроков может быть проведена в гуманитарном классе, где учащиеся изучали мировую художественную культуру и хорошо знакомы с историческими событиями и идеологической борьбой в России второй половины ХIХ века, а также с русской литературой и искусством этого периода. В других классах (например, естественнонаучных) эта часть уроков может быть дана в виде лекции учителя.
-
Конспект уроков по литературе на тему: "Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества". 10-й класс 2006
Урок по форме представляет собой мультимедийную экскурсию по этапам биографии и творчества писателя. На наш взгляд, эта форма уроков по данной теме позволяет наглядно, подробно, достоверно показать гениальную личность Достоевского, истоки его творчества, познакомить с мировоззрением писателя.
-
Конспект учебного занятия по литературе "Жалок тот, кто душу потерял..." (В.Максимцов) (по рассказу уральского писателя Кима Михайловича Макарова "Чужая дверь") 2022
Представленный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления. В основе разработки лежит методический приём "Чтение с остановками". Цели урока: учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, читать выразительно, строить монологическое высказывание; развивать критическое мышление, творческое воображение, устную речь; воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.
-
Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) 2003
Основные тезисы урока - продолжить знакомство с поэзией периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет, совершенствовать навыки чтения и работы с поэтическим текстом, активизировать и пополнять словарный запас младших школьников, воспитывать патриотизм, любовь к Родине и интерес к истории своей страны.
-
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" 2003
Учитель раскрывается наиболее полно на уроке изучения нового материала. Наиболее эффективные знания, по моему мнению, дети получают в результате собственных открытий и изысканий. Если учителю удается на многих уроках достичь этой цели, то это и будет показателем его высокого профессионализма. Предложенный мною урок показывает как с помощью диалога: учитель-ученик, ученик-учитель, а также проблемных заданий, вопросов удалось провести литературное исследование и добиться поставленной задачи.
-
Конспекты уроков "Чтобы жить честно…", "Антитеза как основное средство художественного изображения в произведении" 2010
Уроки предназначены для изучения рассказа Л.Н. Толстого "После бала" в 8-м классе. Уроки разработаны таким образом, что позволяют учащимся прочувствовать душевные терзания обыкновенного человека, задуматься и найти ответ на вопрос: "Что значит жить честно?"
-
Конспекты уроков по рассказу И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" 2009
Занятия способствуют развитию художественного восприятия, истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей. На уроках используются активные формы деятельности, которые позволяют развить навыки анализа литературных героев, названия текста, символических образов, навыки творческого пересказа.
-
Конструкт урока по произведению Джека Лондона "Сказание о Кише" (5-й класс; проектно-исследовательская деятельность) 2018
Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения. И сейчас очередная встреча с великим произведением, а именно с рассказом Джека Лондона «Сказание о Кише». Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность активного, волевого, в чём-то напоминавшего его героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество.
-
Контраст в новеллах В.Я. Брюсова 2009
Проблема контраста в прозе В.Брюсова связана с установкой литературы эпохи рубежа XIX-XX веков на реформирование, выводит к вопросам более глобальным: как осуществляется переход к новому искусству, в каких формах, что наработано предшествовавшими поколениями художников слова, а что, напротив, нетрадиционно.
-
Контраст как основной мотив "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева 2006
В качестве объекта исследования послужили "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева. И.С. Тургенев – крупный художник, сумевший открыть так много необыкновенного в обыкновенном, будничном мире! Контраст в произведениях писателя – психологическая деталь: контрастны такие мотивы и образы, которые небезразличны всем или многим людям: молодость и старость, любовь и ненависть, вера и безнадежность, борьба и смирение, трагичное и радостное, светлое и темное, жизнь и смерть, миг и вечность. В данной работе мы постарались провести анализ отдельных произведений и выявить в них основные контрастные мотивы и образы, присущие данному циклу. 1
-
Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 2010
Данный урок входит в систему уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Задача его состоит в том, чтобы показать, как, контрастно противопоставляя две сцены, Толстой срывает маску с внешне благополучной действительности и вскрывает противоречия жизни в России 40-х годов XIX века.
-
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала" 2007
Урок литературы показывает учащимся, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала", раскрывает гуманистический пафос этого произведения.
-
Контраст как средство раскрытия идеи повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" 2010
Прием контраста является одним из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Урок литературы в 10-м классе рассматривает использование этого приема в литературе на примере произведения Гоголя.
-
Контраст как стилистическая фигура в рассказе Л.Н. Толстого "После бала". 8-й класс 2011
Учащиеся анализируют текст через исследовательскую работу при помощи двойного дневника, буклета, мини-проекта, исследования по Сократу, анализа языковых средств. На уроке дается представление о контрасте как о приёме, на котором строится рассказ. Учащиеся знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого.
-
Контрольная работа по Литературной Сибири 2020
Работа в 6-м классе проверяет уровень освоения литературных произведений сибирских авторов, соотнесения авторов и их произведений, узнавания героев произведений по их словесному описанию, определения литературных жанров.
-
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2009
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" проверяет знание текста произведения. В ходе работы учениками выполняются следующие задачи: мотивированное повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; закрепление знания текста комедии; развитие умения давать связный и аргументированный письменный или устный ответ; развитие умения анализировать эпизод из художественного произведения.
-
Контрольная работа. Мифы Древней Греции. 6-й класс 2022
Представлен вариант контрольной работы по теме "Мифы Древней Греции".
-
Контрольно-обобщающий урок «В удивительном мире русской литературы XIX века». 7-й класс 2015
Задача учителя на уроке – не только проверить сумму знаний учащихся, но и вызвать у них эмоциональный отклик, эмоциональное отношение к героям, их поступкам, событиям, ориентировать на их развитие. С этой целью используется живое слово произведений и зрительный ряд: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги писателей и поэтов XIX века, презентация.
-
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003
Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.
-
Контрольный тест по литературе (2-й семестр) 2014
Контрольная работа по литературе за 2-й семестр 1-го курса. Она подводит итог изучению литературы ХХ в. Может быть использована для учащихся 11-го класса.
-
Конференция "Нравственность есть правда" (гуманизм В.М. Шукшина) 2009
Задачи урока – познакомить учащихся с личностью и творчеством (рассказами) В.М.Шукшина; продолжить развитие понятия нравственности, нравственных проблем; развивать эстетический вкус, приобщить к самостоятельному чтению и самостоятельной оценке прочитанного.
-
Конференция "Православная книга" 2010
В работе представлена презентация, показывающая творчество наших писателей и поэтов с позиций христианского вероучения, отражение их художественного мира в зеркале религиозной истины.
-
Конференция заинтересованных читателей 2008
Конференция – эффективная форма работы с читателями 13–14 лет, позволяющая объединить возможности урока литературы, школьной библиотеки, творческих объединений дополнительного образования. Это итоговое мероприятие "Недели детской и юношеской книги", знакомящее с книжными новинками, самодеятельным литературным творчеством учеников, результатами опросов читателей, творчеством писателей-юбиляров текущего года. Перед участниками ставятся практические задачи и прослеживаются пути их решения. Главная цель – воспитание массового читателя.
-
Конференция по литературе на тему "Дети и война" (по повести В.Богомолова "Иван"). 7-й класс 2012
Цель конференции: на примере литературных произведений показать учащимся, что дети и война несовместимы. Автор знакомит учеников с именами детей – Героев Советского Союза, анализирует художественные произведения, главное из которых – "Иван" В.Богомолова.