Литература
-
Интегрированный урок в 10-м классе "Проблема наполеонизма в литературе и истории. Актуальность этой темы" 2009
Интегрированный урок даёт возможность развития критического мышления и речи учащихся, формирует умение анализировать, развивает исследовательские навыки учащихся, творческий подход к решению проблемы. Урок проблемного характера с применением проблемно-поисковых методов обучения.
-
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова 2009
Урок является вступительным при изучении творчества И.А. Крылова. Учащиеся уже знакомы с его личностью и баснями в начальной школе, поэтому на уроке повторяются и углубляются сведения из его биографии, выявляются особенности его творчества.
-
Урок литературы "Любить – значит жертвовать собой ради любимого" (по роману В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" 2009
Данный урок - знакомство с творчеством великого французского писателя, поэта, драматурга XIX века В.Гюго. Роман "Собор Парижской Богоматери" - это "художественная энциклопедия Средневековья", где каждый герой по-своему проявляется в любви, но не каждый из героев способен на жертвенную любовь. Ведь "умирать от любви - значит жить ею".
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Свет родных берез" 2009
Данный урок литературы предполагает воспитание у школьников патриотизма, чувства любви к своей родине; формирует их художественное воображение; учит коллективной самостоятельной работе через творческое взаимодействие в группах; развивает лингвистический кругозор и связную речь учащихся.
-
Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии 2009
Данная работа помогает синтезировать элементы эстетического воспитания обучающихся с преподаванием русского, английского языков и литературы в школе на разных этапах обучения. Такой подход позволяет добиться желаемых результатов: развивает творческие способности учащихся и служит примером воспитания чувства прекрасного у подрастающего поколения.
-
Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе) 2009
Урок знакомит восьмиклассников с жизнью и творчеством одного из поэтов Алтая – Г.П. Панова. Урок построен в виде литературной композиции с компьютерной поддержкой. Материал содержит интересные сведения, позволяющие детям представить личность и творческую судьбу поэта.
-
Читательская конференция "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства" по трилогии Л.Н. Толстого "Детство", "Отрочество»", "Юность" для учащихся 7-х классов и их родителей 2009
Читательская конференция для учащихся 7-х классов и их родителей является возможностью вернуть книге приоритетное положение, одной из форм работы с родителями. Совместное домашнее чтение и обсуждение прочитанной книги позволяет укрепить духовные связи между старшим и молодым поколением.
-
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.
-
Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Родная природа в стихотворении А.А. Фета "Опять незримые усилья…" 2009
Целью урока является совершенствование навыков анализа лирического произведения. Развитию творческих способностей учащихся способствует использование интегрированного подхода в обучении. Связь литературы с музыкой, живописью, искусством слова обеспечит рассмотрение темы занятия с разных позиций, что способствует более полному мироощущению.
-
Интегрированный урок-конференция (литература + МХК) по теме: "Характеристика эпохи Возрождения. Крупнейшие мастера художественной литературы эпохи Возрождения" 2009
Интеграция (литература + МХК) расширяет тематику изучаемого материала, создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую и исследовательскую деятельность. На уроке формируется представление учащихся об эпохе Возрождения. Студенты знакомятся с творчеством Петрарки, Боккаччо, Сервантеса, Шекспира.
-
Урок внеклассного чтения "Мысль семейная в повестях Федора Абрамова". 10-й класс 2009
Урок может быть проведен после изучения любого программного произведения, где заявлена тема семьи. Особенно гармонично он впишется после изучения романа Л.Н. Толстого "Война и мир", так как "мысль семейная" - одна из основных проблем, которая решается Л.Н. Толстым.
-
Дифференцированные задания на уроке литературы 2009
Работа в коррекционном классе с детьми с ограниченными возможностями требует большего внимания к каждому ученику. Урок необходимо строить с учетом особенностей каждого ученика, использовать разнообразные виды деятельности. На уроке дети были разделены на три группы с учетом уровня их психического развития.
-
Педагогическая программа "Счастья миг…". По поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". 8-й класс 2009
Занятие представлено в виде педагогической мастерской. Мастерская – это новый способ организации деятельности учащихся. Задания направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания они абсолютно свободны. Такой вид работы способствует развитию умения анализировать текст, прививает интерес к чтению.
-
Двухчасовой урок в 10-м классе по роману Достоевского "Преступление и наказание" по теме "Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?" 2009
Заключительный урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» проводится в 10-м классе в форме ролевой игры «Суд присяжных над Родионом Раскольниковым». Старшеклассники учатся монологическим ответам, умению доказывать свое мнение с помощью примеров из текста; развивают умение мыслить оригинально, нестандартно.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается" 2009
Внимание к истории своей страны, к людям, которые прославили ее - вот что находится в центре внимания данной литературно-музыкальной композиции. Она рассказывает о вражеской блокаде (1941—1944 гг.), о том, как город жил, сражался и побеждал. В композиции использованы стихотворения поэтов-ленинградцев, живших в блокадном городе и своим творчеством поддерживавших ленинградцев.
-
Открытый урок чтения "Поэтический Северо-Запад" 2009
Пробовали ли вы писать стихи? А вдруг у вас талант? Вдруг получится? Ведь мир литературы - это особый мир. Путь в лирику - дело непростое, очень необычна эта область литературы. Здесь надо вслушиваться в слово, и через него вы научитесь понимать душу поэта.
-
Серия уроков литературы в 11-м классе, посвященных изучению творчества А.Блока 2009
Темы школьного курса литературы, посвящённые А. Блоку, справедливо считаются труднейшими в 11-м классе общение: с поэтом требует развитого художественного вкуса и понимания специфики его творчества, а учитель крайне стеснён временем. Необходимо участие самих школьников в работе как чтецов, докладчиков, комментаторов, исследователей.
-
Иван Сергеевич Тургенев. Жизненная и творческая судьба 2009
В 10-м классе учащиеся не в первый раз слышат имя Ивана Сергеевича Тургенева, но теперь они уже готовы к качественно новому восприятию его творчества: они способны оценить произведения писателя в тесной взаимосвязи с особенностями жизненного и литературного процесса XIX века, а также спроецировать ситуации его романов на день сегодняшний.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Конспект урока литературы в 8-м классе на тему "Мужчина и женщина в семье" (по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и тезисы к нему 2009
Цель урока: проанализировать содержание повести с целью выявления роли мужчины и женщины в семье, сравнивая пушкинское мнение по этому вопросу с мнением мудрецов и современных родителей.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он" 2009
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе (литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 5 — 7-х классов. Целью этого мероприятия является приобщение школьников к творческому наследию великого поэта.
-
Урок нравственности по стихотворению Н.Заболецкого "Не позволяй душе лениться" 2009
Диалогический урок нравственности. Построен как дискуссия по стихотворению.
-
Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Драма любви Катерины Измайловой" (по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2009
Цели урока: рассмотреть сюжет повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", образ главной героини; обратить внимание учащихся на то, как трактовался этот образ в различных произведениях искусства; развить умение анализировать образ героини, умение видеть в тексте изобразительно-выразительные средства.
-
Введение в литературоведение. Основы анализа поэтического произведения. Элективный курс "Постижение поэзии" 2009
Настоящий курс представляет собой углублённое изучение поэтического произведения, что является частью реализации цели литературного образа, которая заключается в следующем: становление духовного мира человека, формирование у него потребности в самосовершенствовании, развитие эмоциональной сферы и творческих способностей.
-
Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова 2009
Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.
-
"Будем человечеством!" (по рассказу А.П. Платонова "Третий сын"). Методическая разработка урока литературы для учащихся II курса учреждений НПО 2009
Своеобразная творческая манера А.П. Платонова вызывает трудности в понимании его произведений, но рассказ-притча «Третий сын» является идеальным материалом для формирования навыков анализа художественного текста на уроках литературы в учреждениях начального профессионального образования с учетом гендерных особенностей обучающихся.
-
Урок литературы "Когда закрывается занавес…" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2009
Заключительный урок по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» не только позволит обобщить изученное и в процессе обсуждения выявить основную идею произведения, но и будет способствовать развитию творческих способностей учащихся. Инсценировки, в которых участвуют дети, прививают навыки публичного выступления, воспитывают интерес к творчеству Н.В. Гоголя.
-
Конспект урока литературы в 7-м классе. "В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина" 2009
На уроке проводится исследование этапов творческого процесса на примере баллады "Песнь о вещем Олеге". Урок проводится с использованием электронного приложения.
-
"Память как духовная опора в жизни человека". Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу В.П. Астафьева "Мальчик в белой рубахе" 2009
В предлагаемых материалах мы обращаемся к творчеству В. П. Астафьева. Мы предлагаем ребятам повторить эпизоды автобиографии Виктора Петровича, приготовить презентацию по биографии, собрать материал об Астафьеве из воспоминаний знакомых и близких ему людей. Рассказ "Мальчик в белой рубахе" может быть прочитан или прослушан в классе.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Здравствуй, страна Литературия!" 2009
Урок внеклассного чтения в форме путешествия позволит пятиклассникам проверить свои знания на начальном этапе изучения литературы. Во время путешествия учащиеся будут вовлечены в соревновательную игру, в ходе которой они ответят на вопросы из разных областей литературы (мифы, литературная и фольклорная сказка, басня, литература Древней Руси), выполнят тестовые задания и разгадают чайнворд.