Информатика
-
Представление чисел в памяти компьютера. 10-й класс 2014
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Данная разработка может быть использована при изучении соответствующей темы в курсе информатики и ИКТ в 10-м классе, а также при проведении занятий элективного курса «Математические основы информатики».
-
Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс 2014
Урок для 11-го класса составлен с использованием сингапурской методики обучения. Данные методики введены в использование в Республике Татарстан в ходе проекта МОиН РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ». Используемые методики направлены на развитие навыков эффективной коммуникации, сотрудничества, работы в команде, а также критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений различных проблем.
-
Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся получают представление об этапе форматирования при создании документов на компьютере. Расширяется представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; развиваются навыки форматирования предложений в программе WordPad.
-
Урок-конференция "У истоков программирования" 2014
В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Интеллектуальная игра "Форт Боярд" 2014
Эффективным средством привлечения ребят к совместной деятельности являются различные конкурсы и развивающие игры. Интеллектуальная игра «Форт Боярд» разработана автором, с учетом опыта в проведении командных конкурсов по информатике, а также возрастных особенностей учеников 8–9-х классов.
-
Урок информатики по теме "История развития вычислительной техники" 2014
Цели урока: систематизация знаний по теме; выявление лучших эрудитов в знании истории компьютеров среди учащихся; повышение образовательного уровня школьников и уровня их готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
-
Обеспечение информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2014
Уроков по данной теме в Интернете можно найти немыслимое количество. Но для студента-медика очень актуально проводить аналогии и изучать интегрировано вопросы информатики и биологии. Подобный опыт и представлен в данном уроке – блоке двух полуторачасовых занятий.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса в соответствии с ФГОС 2014
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса по УМК Макаровой Н.В. составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В рабочей программе представлены пояснительная записка, требования к результатам освоения курса, в том числе предметные, метапредметные и личностные результаты, содержание курса информатики и ИКТ в 5-м классе, тематическое планирование.
-
Интеграция дисциплины «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины 2014
В Белоярском многопрофильном техникуме проблеме реализации межпредметных связей уделяется большое внимание, особенно четко это просматривается на примере интеграции «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины, которая увлекает возможностью включения альтернативных идей и нестандартных подходов в образовательный процесс. Это заключается в определении эффективных форм, методов и приёмов работы. Как пример: проведение бинарных уроков различных тематик.
-
Использование приемов ТРКМ на уроках информатики 2014
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) В статье на конкретных примерах рассматриваются некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики.
-
Кроссворды на уроках информатики 2014
Поддержание интереса к предмету – важное условие успешности учебного процесса. Кроссворд таит в себе большие возможности для тренировки памяти и развития творческих способностей учащихся
-
План-конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации". 8-й класс 2014
План-конспект комбинированного урока по информатике в 8-м с использованием ЭОР НП, который поможет обобщить знания учащихся по формам представления информации, сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации, представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой и закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.
-
Конспект урока по теме "Сам себе конструктор" 2014
Конструктор игр «Незнайка на луне» – замечательная программа для учащихся 3-го класса. Интуитивно понятный интерфейс, простота работы – несомненные достоинства программы. Игры, созданные самими ребятами с помощью конструктора, очень разнообразны. Большое удовольствие учащимся приносит и процесс конструирования игры, и процесс управления игрой.
-
Урок информатики по теме "Правовая охрана программ и данных. Защита информации". 8-й класс 2014
Авторская разработка урока по информатике имеет основную цель – формирование представления учащихся о видах программного обеспечения, необходимости защиты информации и знакомит с правовыми аспектами работы с информацией. Применяются различные формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, самостоятельная и индивидуальная работа. Итоговая оценка за урок формируется из: активности работы на уроке, творческого задания и выполнения теста.
-
Урок информатики по теме "Создание публикаций на основе использования готовых шаблонов" 2014
Данная разработка урока сответствует разделу программы «Подготовка публикаций и Web-сайтов» по дисциплине «Информационные технологии» в соответствии с ФГОС и способствует повышению информационной культуре студентов, способствует развитию умения анализировать и систематизировать поступающий поток информации.
-
Урок информатики по теме "Реализация линейной структуры алгоритма на языке Паскаль". 8-й класс 2014
Цель урока: развитие алгоритмического мышления. Задачи урока: систематизировать начальные знания языка Паскаль; закрепить умение реализовывать линейную структуру алгоритма на компьютере, умение анализировать фрагмент программы, содержащий линейную структуру.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Медальный зачет" 2014
Гармоничное сочетание теоретического и практического материала на уроке-практикуме в 5-м классе, позволяет учащимся быстро и успешно усваивать знания по теме «Диаграммы», строить самостоятельно диаграммы в Microsoft Office Word, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок информатики по теме "Кодирование и обработка графической информации" 2014
Урок направлен на изучение нового материала, формирование знаний учащихся о способах представления графической информации, формирование представлений о механизмах отображения данных на мониторе, умений работы с дополнительной литературой; развитие познавательных и творческих способностей средствами ИКТ.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 7-й класс 2014
Урок в 7-м классе призван познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; направлен на формирование понятия «компьютерная графика», знакомство с растровой и векторной графикой, достоинствами и недостатками каждого из видов графики; разбор задач, встречающихtся в ГИА по информатике.
-
IT-технологии на уроке информатики по теме "Условия выбора, простые и сложные выражения. Сортировка". 9-й класс 2014
Продемонстрировано в индивидуальной и групповой формах работы широкое использование IT-технологий. Представлено динамичное изучение условий выбора, простых и сложных логических выражений, сортировки в СУБД Access. Материал сформирован на основе БД и заданий И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса».
-
Урок информатики по теме «Создание запросов» 2014
Цель урока: формирование навыков работы по созданию запросов в СУБД Microsoft Access. Обеспечивается восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися нового материала; изучаются правила создания запросов; закрепляются навыки формирования условий отбора, вычислений в запросах.
-
Урок информатики по теме "Всемирная паутина" 2014
Цель урока – изучение информационных сервисов сети Интернет, структуры Всемирной паутины, понятия гиперссылки, URL-адреса. Практическая часть урока представляет собой путешествие по Всемирной паутине, по страницам личных и образовательных сайтов.
-
Проектирование урока деятельностного типа 2014
В статье приведен пример проектирования урока информатики деятельностного типа в 9-м классе по теме «Кодирование графической информации».
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.
-
Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" 2014
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Программа «Мир моих интересов»: 1-й класс – Общие понятия окружающего мира «Необычное в обычном»; 2-й класс – Природные законы и явления «Другой взгляд – другой мир»; 3-й класс – Знакомство со странами и народами мира; 4-й класс – Наука и технологии современного общества.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс 2014
Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме "Олимпийское движение") и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.
-
Урок информатики по теме "Ошибки. Отладка программ". 9-й класс 2014
Цели урока: закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы; изучить новый материл - ошибки и отладка программ; сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач; отработать навыки нахождения и исправления ошибок; развить коммуникативные навыки, память; воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.