Цели по содержанию
Образовательные
- Повторение и закрепление материала по теме “Графические операторы языка Basic”.
- Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
- Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка Basic.
Воспитательные
- Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
- Создание условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся.
Развивающие
- Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
- Умение применять свои знания для решения задач различной направленности.
Ожидаемый результат
Для ученика:
- получить представление о собственном уровне освоения данной темы;
- осознать причины собственных трудностей (если они есть);
- закрепление “ситуации успеха” в случае отсутствия трудностей.
Для учителя:
- получить представление об уровне достижений каждого ученика и класса в целом;
- спланировать серию упражнений (может быть и коррекционных) с учетом индивидуальных потребностей каждого ученика и класса.
Метод обучения: исследовательский, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Презентация - организация повторения материала.
- Карточки с заданиями.
- Компьютер.
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
- Повторение и закрепление материала путём анализа готовой программы (анализ работы операторов и нахождение ошибок в программе).
- Закрепление материала - практическая работа по карточкам.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
№ п/п |
Структура |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Организационный момент (1 мин.) |
Проверяют рабочие места, приветствуют учителя. | Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, создает ситуацию успеха. |
2 |
Целеполагание и мотивация (2 мин.) |
Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель. | Организует фронтальную работу
учащихся через постановку вопросов. (см. Приложение №1 - карта ученика) |
3а |
Повторение и закрепление
материала путём анализа готовой программы. (10 мин) |
Работают индивидуально с
предложенным текстом программы при этом
необходимо:
|
Предлагает проанализировать
работу программы, которая демонстрируется
учащимся через проектор. Определяет цели этой
работы ( Приложение №2, |
3б |
Повторение и закрепление
материала путём нахождения ошибок в программе (7 мин) |
Индивидуальная и фронтальная
работа по нахождению ошибок в записи операторов:
|
Предлагает учащимся выступить в роли учителя и исправить ошибки в записи операторов. |
4 |
Закрепление материала (20 мин.) |
|
Предлагает:
|
5 |
Подведение итогов урока (3 мин.) |
Сравнивают полученный результат
работы программы с предложенным образцом, ставят
друг другу оценки. Сохраняют программу на компьютере. |
Предлагает учащимся проверить выполнение задания: полноту, точность, правильность выполнения. Организует взаимоконтроль учащихся и выставление оценок. |
6 |
Рефлексия. Домашнее задание. (2 мин.) |
Определяют уровень своих знаний и умений по теме, отвечая на вопросы учителя. Выявляют вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение. Определяют домашнее задание. | Задает вопросы по определению уровня владения понятиями. Даёт домашнее задание. |
В ходе урока учащиеся показали высокую степень самостоятельности и активности, сознательность усвоения и интерес к изучаемому материалу, организованность и дисциплинированность. Контроль усвоения ЗУН - практика и дополнительные задания. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет организации контроля и постановки перед учащимися проблемных заданий.
Степень усвоения учебного материала
Получили оценку “5” |
Получили оценку “4” |
|
Анализ работы программы | 8 человек |
4 человека |
Нахождение ошибок в программе | 9 человек |
3 человека |
Практическая работа на компьютере | 7 человек |
5 человек |
Это показывает, что цели урока были достигнуты.