Урок информатики по теме: "Графические операторы языка Basic"

Разделы: Информатика


Цели по содержанию

Образовательные

  • Повторение и закрепление материала по теме “Графические операторы языка Basic”.
  • Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
  • Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка Basic.

Воспитательные

  • Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
  • Создание условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся.

Развивающие

  • Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • Умение применять свои знания для решения задач различной направленности.

Ожидаемый результат

Для ученика:

  • получить представление о собственном уровне освоения данной темы;
  • осознать причины собственных трудностей (если они есть);
  • закрепление “ситуации успеха” в случае отсутствия трудностей.

Для учителя:

  • получить представление об уровне достижений каждого ученика и класса в целом;
  • спланировать серию упражнений (может быть и коррекционных) с учетом индивидуальных потребностей каждого ученика и класса.

Метод обучения: исследовательский, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Презентация - организация повторения материала.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
  3. Повторение и закрепление материала путём анализа готовой программы (анализ работы операторов и нахождение ошибок в программе).
  4. Закрепление материала - практическая работа по карточкам.
  5. Подведение итогов урока, рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

№ п/п

Структура
урока
(этапы)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент
(1 мин.)
Проверяют рабочие места, приветствуют учителя. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, создает ситуацию успеха.

2

Целеполагание и мотивация
(2 мин.)
Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель. Организует фронтальную работу учащихся через постановку вопросов.

(см. Приложение №1 - карта ученика)

Повторение и закрепление материала путём анализа готовой программы.

(10 мин)

Работают индивидуально с предложенным текстом программы при этом необходимо:
  • Проанализировать работу операторов с заданными параметрами;
  • Выполнить рисунок на кароточке в “компьютерной” системе координат.
Предлагает проанализировать работу программы, которая демонстрируется учащимся через проектор. Определяет цели этой работы
( Приложение №2,

Приложение №5).

Повторение и закрепление материала путём нахождения ошибок в программе

(7 мин)

Индивидуальная и фронтальная работа по нахождению ошибок в записи операторов:
  • Учащиеся находят ошибку в записи оператора, подчёркивают её на карточке
  • записывают правильный вариант в тетрадь
  • проверяют себя вместе с учителем.
Предлагает учащимся выступить в роли учителя и исправить ошибки в записи операторов.

(Приложение №3)

4

Закрепление материала

(20 мин.)

  • Готовят заранее заготовленные карточками с рисунками, содержащими все основные операторы графики (домашнее задание к уроку).
  • Составляют программу на компьютере для получения требуемого рисунка.
Предлагает:
  • Вспомнить вид графического экрана, расположение осей, количество точек на экране.
  • Приступить к выполнению задания на компьютере.

(Приложение №4).

5

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Сравнивают полученный результат работы программы с предложенным образцом, ставят друг другу оценки.

Сохраняют программу на компьютере.

Предлагает учащимся проверить выполнение задания: полноту, точность, правильность выполнения. Организует взаимоконтроль учащихся и выставление оценок.

6

Рефлексия. Домашнее задание.

(2 мин.)

Определяют уровень своих знаний и умений по теме, отвечая на вопросы учителя. Выявляют вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение. Определяют домашнее задание. Задает вопросы по определению уровня владения понятиями. Даёт домашнее задание.

В ходе урока учащиеся показали высокую степень самостоятельности и активности, сознательность усвоения и интерес к изучаемому материалу, организованность и дисциплинированность. Контроль усвоения ЗУН - практика и дополнительные задания. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет организации контроля и постановки перед учащимися проблемных заданий.

Степень усвоения учебного материала

 

Получили оценку “5”

Получили оценку “4”

Анализ работы программы

8 человек

4 человека

Нахождение ошибок в программе

9 человек

3 человека

Практическая работа на компьютере

7 человек

5 человек

Это показывает, что цели урока были достигнуты.