Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Виды треугольников"

Разделы: Математика, Информатика


Тема урока: виды треугольников.

Объяснительная записка: данная тема относится к разряду краткосрочных проектов. Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.

Цели урока:

  • повторить основные понятия темы;
  • развивать умения учащихся устанавливать причинно- следственные связи;
  • способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым понятиям при помощи информационных технологий.

Выбор исполнителя: компьютер---- обучающие программы----- «Живая Геометрия». Данный исполнитель выбран потому, что ни один другой известный исполнитель не позволяет делать измерения геометрических величин.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа приставка, программа «Живая геометрия».

Ход урока:

Организация класса: формулирование темы урока учителем, постановка целей и задач перед учащимися.

Постановка задачи: разработать плакат "Виды треугольников" с необходимыми доказательствами.

Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам.

Исходные данные:

  • Треугольник ABC, АВ, АВ = ВС,
  • Треугольник EFG, угол EFG = 90°,
  • Треугольник KLM, KL, KL = LM = МК,
  • Треугольник XYZ, угол XYZ < 90°,
  • Треугольник QIJ, угол QIJ > 90°.

Формулировка задания: разработать документ «Плакат «Виды треугольников», содержащий подтверждение соответствующего вида.

Алгоритм решения задачи:

  1. Написать заглавие «Виды треугольников».
  2. Построить равнобедренный треугольник:
    а) построить произвольный треугольник ABC;
    б) измерить сторону АВ;
    в) измерить сторону ВС;
    г) изменить треугольник таким образом, чтобы АВ = ВС;
    д) подпись треугольника.
  3. Построить прямоугольный треугольник:
    а) построить произвольный треугольник EFG;
    б) измерить угол EFG;
    в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол EFG
    стал равен 90 градусам;
    г) подпись треугольника.
  4. Построить равносторонний треугольник:
    а) построить произвольный треугольник KLM;
    б) измерить сторону KL;
    в) измерить сторону LM;
    г) измерить сторону МК;
    д) изменить треугольник таким образом, чтобы KL = LM = МК;
    е) подпись треугольника.
  5. Построить остроугольный треугольник:
  6. а) построить произвольный треугольник XYZ;
    б) измерить угол XYZ;
    б)     измерить угол YZX;
    б) измерить угол YXZ;
    в) изменить треугольник таким образом, чтобы все углы стали меньше 90 градусов;
    г) подпись треугольника.
  7. Построить тупоугольный треугольник:
    а) построить произвольный треугольник QIJ;
    б) измерить угол QIJ;
    в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол QIJ стал больше 90 градусов;
    г) подпись треугольника.
  8. Оформить плакат.

Подведение итогов работы.

  • Какую фигуру называют треугольником?
  • По каким признакам можно определить, что это…

а) равнобедренный треугольник,
б) остроугольный треугольник,
в) равносторонний треугольник.

  • Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…

а) прямоугольным,
б) тупоугольным.