Тема урока: виды треугольников.
Объяснительная записка: данная тема относится к разряду краткосрочных проектов. Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
Цели урока:
- повторить основные понятия темы;
- развивать умения учащихся устанавливать причинно- следственные связи;
- способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым понятиям при помощи информационных технологий.
Выбор исполнителя: компьютер---- обучающие программы----- «Живая Геометрия». Данный исполнитель выбран потому, что ни один другой известный исполнитель не позволяет делать измерения геометрических величин.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа приставка, программа «Живая геометрия».
Ход урока:
Организация класса: формулирование темы урока учителем, постановка целей и задач перед учащимися.
Постановка задачи: разработать плакат "Виды треугольников" с необходимыми доказательствами.
Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам.
Исходные данные:
- Треугольник ABC, АВ, АВ = ВС,
- Треугольник EFG, угол EFG = 90°,
- Треугольник KLM, KL, KL = LM = МК,
- Треугольник XYZ, угол XYZ < 90°,
- Треугольник QIJ, угол QIJ > 90°.
Формулировка задания: разработать документ «Плакат «Виды треугольников», содержащий подтверждение соответствующего вида.
Алгоритм решения задачи:
- Написать заглавие «Виды треугольников».
- Построить равнобедренный треугольник:
а) построить произвольный треугольник ABC;
б) измерить сторону АВ;
в) измерить сторону ВС;
г) изменить треугольник таким образом, чтобы АВ = ВС;
д) подпись треугольника. - Построить прямоугольный треугольник:
а) построить произвольный треугольник EFG;
б) измерить угол EFG;
в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол EFG
стал равен 90 градусам;
г) подпись треугольника. - Построить равносторонний треугольник:
а) построить произвольный треугольник KLM;
б) измерить сторону KL;
в) измерить сторону LM;
г) измерить сторону МК;
д) изменить треугольник таким образом, чтобы KL = LM = МК;
е) подпись треугольника. - Построить остроугольный треугольник:
- а) построить произвольный треугольник XYZ;
б) измерить угол XYZ;
б) измерить угол YZX;
б) измерить угол YXZ;
в) изменить треугольник таким образом, чтобы все углы стали меньше 90 градусов;
г) подпись треугольника. - Построить тупоугольный треугольник:
а) построить произвольный треугольник QIJ;
б) измерить угол QIJ;
в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол QIJ стал больше 90 градусов;
г) подпись треугольника. - Оформить плакат.
Подведение итогов работы.
- Какую фигуру называют треугольником?
- По каким признакам можно определить, что это…
а) равнобедренный треугольник,
б) остроугольный треугольник,
в) равносторонний треугольник.
- Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…
а) прямоугольным,
б) тупоугольным.