Тема: Архитектура компьютера
Цель урока: закрепить знания по теме “Архитектура компьютера”
Задачи урока:
учебные:
- закрепление пройденного материала;
- контроль знаний, умений и навыков студентов по теме “Архитектура компьютера”, “Системы счисления”, “Клавиатура”;
развивающие:
- развитие умений выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
- развивать воображение;
воспитательные:
- повышение мотивации учения за счёт игровой формы проведения урока;
- достижение сознательного усвоения материала студентами;
- формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Оформление кабинета: на доске название “Познавательный Интернет”, карточки понятий “сервер”, “сайт”, “браузер”, “протокол”, всемирная паутина”, знаки чувств собеседника :-D; :-); :-о
Оборудование: компьютеры, лототрон с бочонками
Методическое обеспечение урока:
- дидактические материалы; (анаграммы, занимательные задачи, диктант, комплекс физических упражнений)
- имена сайтов на слайдах.
Программное обеспечение: презентация в Power Point по теме “Познавательный Интернет”
ХОД УРОКА
I. Организация урока (2 мин.)
Внимание! Внимание!
Сегодня интересное состязание!
“Познавательный Интернет” оно называется. (Открыть
1 слайд)
И с подключения нашего компьютера
К “всемирной паутине” урок начинается. (*)
С помощью Интернета
Будем необходимую нам информацию находить.
Для этого нужно программу-браузер (водитель) установить (*)
На лототроне имя сервера (владельца сайта) выбирайте. (*)
И на компьютере протокол (часть адреса) правильно читайте. (*)
II. Формирование и применение знаний, умений и навыков
1. Вступительное слово учителя (2 мин.)
На вопросы пользователей верно отвечайте (*)
И специальные значки от собеседников
получайте
- Как вы думаете, что означает знак? (Они выражают чувства собеседника)
“5” -- :-D ; весело (*)
“4” -- :-) ; счастье (*)
“3” -- :-о; шок (*)
Имя сервера тот выбирает,
Кто хорошо информатику знает.
- Расположите в порядке убывания числа 224, 227, 223, 228, 225 объясните, почему?
Студент выходит к доске и выбирает на лототроне номер сайта
2. Решение занимательных задач (4 мин.)
Протокол (часть адреса) “Первого”
сервера (владельца сайта) читаем: “Занимательные
задачи” (2 слайд)
Занимательные задачи решаем.
- Русский петух улетел в Китай и снес яйцо. Чьё это будет яйцо - русское или китайское? (Петух яйца не несёт)
- Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение? (Один к одному, т.е. мальчики одного возраста.)
- Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Сколько времени уйдёт на приём таблеток? (Один час)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
За правильные ответы студенты получают знаки
3. Решение примеров (5 мин.)
Имя “Второго” сервера выбираем
Его протокол читаем
“Действия над числами в р-ичной системе
счисления” (3 слайд)
- Выполним действия в 8-ичной системе счисления
За правильные ответы студенты получают знаки
4. Словарный диктант по клавиатуре (10 мин.)
Имя “Третьего” сервера выбираем
Протокол его читаем
“Словарный диктант” (4 слайд)
Включить магнитофонную запись:
- На столах лежат листочки. Подпишите их. (Группу,
ФИО)
- Слушайте внимательно. Я буду читать два раза.
- Обеспечивает перемещение курсора вправо на 8 символов
- Клавиши, используемые в сочетании с другими для специальных операций.
- Служит для создания нового абзаца, подтверждение действия
- Переключает на режим заглавных букв временно
- Служит для приостановки работы программы
- Служит для отмены какого-либо действия, выход из программы
- Включение прокрутки
- Открывает Главное меню
- Обеспечивает перемещение курсора в начало строки
- Обеспечивает перемещение курсора на одну страницу вверх
- Обеспечивает перемещение курсора вверх, вниз, влево, вправо
- Служит для удаления на экране символа в позиции курсора (справа)
- Удаляет символы слева от курсора
ОТВЕТЫ (На доске)
- Tab
- Ctrl, Alt
- Enter
- Shift
- Pause, Break
- Esc
- Scroll Lock
- Пуск
- Home
- Pg Up
- Del
- Backspace
Самопроверка (2 мин.)
А теперь,
Самопроверку проведите.
Для этого ответы на доске найдите.
За правильный ответ “+”, за неправильный “-”
выставляйте
И отметку за диктант себе определяйте.
- Если все “+”- отметка 5
- Если 1-2 “-” - отметка 4
- Если 3-4 “-” - отметка 3
А остальные должны лучше готовиться к уроку
- Сколько “5”?
- Сколько “4”?
- Молодцы!
Сдайте листочки.
Физминутка “Дерево” (5 слайд)
- И.П. – сидя. Ноги вместе. Стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх - ладонями друг к другу. Потянитесь всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание свободное. Представьте себя деревом. Оно глубоко корнями вросло в землю. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой бодростью, здоровьем. Откройте глаза. Опустите плавно руки.
5. Работа с анаграммами (3 мин.) (6 слайд)
Имя “Четвёртого” сервера выбирайте
Его протокол прочитайте
“Анаграмма”...
- На нашем компьютере мы попали на сайт “Четвёртого” сервера и отпечатали информацию. Получите её.
1 ЛИСТ (7 слайд)
ААРАТУВИКЛ, ЫМШАК, РЕНАСК, ЛОКАРЕЗ.
КЛАВИАТУРА, МЫШКА, СКАНЕР, ЗЕРКАЛО- устройства ввода информации; лишнее- “зеркало”
2 ЛИСТ (8 слайд)
РЕРНИТП, ЙЕИПЛСД, УААБМГ, ТТРПЛОЕ.
ПРИНТЕР, ДИСПЛЕЙ, БУМАГА, ПЛОТТЕР- устройства вывода информации; лишнее- “бумага”
3 ЛИСТ
ИЕЕРТСЧНВ, ТАКЕСИД, АУАГМБ, ИЙОКСТЖД.
ВИНЧЕСТЕР, ДИСКЕТА, БУМАГА, ДЖОЙСТИК- три первых служат для хранения информации ; лишнее слово-“джойстик” /для выполнения команд/
- Повторим тему “Архитектура компьютера”. Для этого разгадаем несколько анаграмм. Что такое анаграмма?
- Правильно, анаграмма – это слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Используя анаграммы, вспомним устройство ПК.
Студенты отгадывают анаграммы, получая знаки.
- Для чего служат данные устройства? /В каждом
случае/
- Определите лишнее слово. Почему оно лишнее?
Работа на ПК (15 мин.) (10 слайд)
Вторая информация на сайте для всех
предназначается
И каждым из вас – пользователем, выбирается
- Начинаем работу на компьютере. Сегодня вы научитесь пользоваться верхним буквенным рядом клавиатуры (дополнительно к среднему ряду). Найдите страницу 33 учебника Литвинова В.Г. “Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК”. Познакомьтесь с Правилами работы. /Студенты читают Правила/
- На следующей странице выполняем упражнение 3.
Использовать песочные часы
Физминутка, направленная на профилактику глазных болезней
Игра “Жмурки”. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте их. Повторите 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, улучшает глазное кровообращение
III. Итог урока (11 слайд)
Последний сервер нам “команду” даёт
Читаем вместе, никто не отстаёт
“Записать полученную информацию на
компакт-диски “головного” компьютера” (12слайд)
- Я вам желаю чтобы “возврат” памяти у вас проходил без помощи МЫШКИ.
А компания “Интернет - провайдер” обеспечит связь всех ваших компьютеров между собой.
- Какие знаки вы получили?
- Каких больше?
- Какие темы мы повторили?
-Что нового вы узнали?
IV. Домашнее задание
- Предлагаю посетить САЙТ: Лекции по теме “Системы счисления”, “Архитектура компьютера”, “Клавиатура”.
- Спасибо за урок.
ЛИТЕРАТУРА
1. Литвинов В.Г. Обучение навыкам работы на
клавиатуре ПК Учеб. Пособие для 10-11 кл.
2. Панченко Н. П. Гимн отрезку прямой//Информатика
и образование. 2004. №. С. 14