Государство на берегах Нила. 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Тип урока – урок повторения и обобщения в форме игрового занятия.

Цели:

  • Образовательныесистематизировать, углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме.
  • Развивающиепродолжить формировать у обучающихся умения публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, употреблять основные понятия и термины в речи, формулировать несложные выводы, высказывать своё мнение, доказывая его, самостоятельно строить рассказ.
  • Воспитательныепоказать неповторимость созданных шедевров египтянами – как часть мировой культуры.

Основные понятия и термины урока: вельможа, фараон, мумия, ил, иероглиф, оазис, Нил, Мемфис, виток, папирус, храм, жрец, сфинкс, писец, пирамида, Тутанхамон, Амон – Ра, шадуф, статуя.

Оборудование урока – презентация к уроку (Приложение), проектор для презентации информационной части, оформленные на доске слова-подсказки к теме урока, заготовка «Древо познаний», приготовленные рефераты-сообщения учащихся по теме урока, выпуск познавательной газеты.

Предварительная подготовка – разбор темы «Древний Египет», создание электронного журнала – пособия «Искусство Древнего Египта».

Этапы урока

Содержание

Назначение

Методы, приёмы

Показатели выполнения

1. Мотивационная беседа 1. Приветствие класса и учителя
2. Проверка готовности учащихся к уроку
3. Проверка готовности наглядных пособий, доски, мела, и т.п.
4. Введение в тему предмета
Организация внимания учащихся, настрой на ритм урока. Приемы установки Кратковременность этапа, готовность класса и оборудования к уроку.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Работа с понятийным аппаратом Актуализация знаний, уже изученного материала.

Создание ситуации успеха каждого ученика

Мотивационный приём «Снежный ком» Каждый ученик должен назвать одно понятие, относящееся к теме урока
Проверка умений учащихся объяснить сущность исторических понятий по теме урока Проверка осознанности усвоенного материала, позволить ученику проявить свои знания, возможность для учителя скорректировать опорные понятия, ликвидировать обнаруженные недостатки в знаниях по пройденной теме, текущий контроль, возможность для ученика получить положительную оценку Древо познаний Правильно сформулированное
3. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений устанавливать связи между родовым и видовым понятием Доказательство утверждения «Египет – это государство» подчеркнуть умение ребенка выделять главное, ключевое понятие 1. Таблица сопоставлений 1. Ребята должны назвать элементарные общие признаки государства, соотнести их с понятием Египет
  Актуализация знаний учащихся с опорой на их навыки, жизненный опыт. 2. Работа с контурной картой государства. 2. Ребята должны нанести на контурную карту географические названия, объекты, относящиеся к теме «Древний Египет»

Качественно выполненное задание на уроке

4. Систематизация понятий, усвоение системы знаний 1. Установление взаимосвязи между различными понятиями, через аргументацию своих суждений с приведением примеров

2. Установление связи между историческим персонажем и его жизнедеятельностью

3. Проверка знаний учащимися фактического материала

Организация деятельности учащихся по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизация знаний. Отработка умения выделять главное, его обобщение, делать вывод. Проверка умений применять знания в стандартных и измененных условиях 1. Историческая шарада; четвертый лишний

2. Жизнь замечательных людей

3. Игра «Данетка»

Разные варианты этой игры

1. Назвать зашифрованные понятия, указать объединяющий признак

2. Назвать исторических персонажей

3. Верно ответить на утверждения

5. Завершающий контроль+ рефлексия 1. Краткая презентация ранее самостоятельно подготовленных сообщений учащихся Осуществление контроля учителем и проверка усвоения понятий темы, исторических фактов, установление учителем положительного и пробелов в знаниях Публичное выступление Выполненное задание в полном объеме, умение выразить своё мнение, грамотно его сформулировать, используя тематические термины
2. Возврат к главным вопросам урока – достигнута ли цель урока. 1. Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке

2. Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.

Индивидуальная характеристика работы каждого ученика. Правильные ответы, получение оценки