История и обществознание
-
Авторская разработка урока по теме "Екатерина II: эпоха и личность". 10-й класс 2017
В основе урока - исторический портрет Екатерины II. Составление исторической характеристики является важной работой, так как при сдаче ЕГЭ по истории есть задание № 25 (бывшее С6), историческое сочинение. Это урок-практикум, где учитель продолжает отработку практических навыков учащихся при подготовке к экзамену. Учащиеся извлекают информацию из разных источников, используют содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, делают собственные выводы.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
Цели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Окончание Смутного времени. 7-й класс 2017
Цель урока: Дать представление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности.
-
Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017
Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.
-
Урок истории по теме "Общество благоденствия: позавчера и вчера" 2017
Урок «Общество благоденствия» посвящен изучению причин кризиса данного общества, явлений, которые происходили внутри него. С помощью художественных произведений продемонстрированы кризисные явления. Также рассмотрены шаги преодоления кризиса. Названы имена реформаторов, способствующих решению вопросов. Задачи урока способствуют развитию аналитических способностей учащихся.
-
Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. 6-й класс 2017
Деятельностный подход реализуется на уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника и картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.
-
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних». 9-й класс в рамках ФГОС 2017
Цель урока: создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме "Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х годы ХХ века в СССР" 2017
Цели урока: формировать знания о политическом развитии СССР в 20–30-е годы ХХ в. и показать такие явления, как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушения законности, массовых репрессиях, выяснить их цели, масштабы и последствия, в том числе и на территории Воронежского края; продолжить развитие умения работать с историческими документами, дополнительной литературой, умения работать в сотрудничестве, вести диалог.
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Викторина: «Рыцари и замки» 2017
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями.
-
Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья" 2017
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви.
-
Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» 2017
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
-
Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс 2017
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность.
-
Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8-й класс 2017
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.
-
Культура эллинистических государств 2017
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств.
-
Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 2017
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным.
-
СССР накануне войны (1941–1945 гг.) 2017
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике" 2017
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе.
-
Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.
-
Использование групповых технологий при обучении истории 2017
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Конспект урока по обществознанию по теме «Гражданин Российской Федерации» 2017
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ.
-
Героическая оборона Севастополя 2017
Урок изучения нового материала (теория и применение на практике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения».
-
Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс 2017
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опорный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России» 2017
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки.
-
Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" 2017
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию.
-
Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс 2017
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.