История и обществознание
-
Интегрированный урок информатика + обществознание по теме "Социальная информатика" 2018
С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.
-
Разработка к уроку "Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс 2018
В основе урока лежит реализация проекта. Для этого класс был разделен на учебные группы. Учащимся было предложено определить основные достижения, используя иллюстрации, и представить результаты своей работы на уроке. Для закрепления материала на уроке использовалась работа в печатных тетрадях, входящих в учебно-методический комплекс, задания на установление сходства и различия и клетворды.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Классный час для учащихся 5-го класса "Новосибирской области - 80 лет!" 2018
Цель классного часа: в игровой форме познакомить обучающихся с историей Новосибирской области. Классный час разработан к 80-летию Новосибирской области.
-
Есть такая обязанность Родину защищать 2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.
-
Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг. 2018
Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018
Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.
-
Средневековый город, горожане и их образ жизни. 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать у учащихся представление об облике и особенностях средневекового города.
-
Российское государство в первой трети XVI века. 7-й класс 2018
Задачи урока: охарактеризовать политику «собирания земель»; рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети 16 века; изучить семейное древо Московских государей первой трети 16 века. Презентация создана для демонстрирования на уроке картографического и иллюстративного материала, для просмотра флешролика «Присоединение Пскова». Иллюстрации и картографический материал взяты из Интернета, флешролик – авторская разработка.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Формирование культурного пространства единого Российского государства.Технологическая карта урока истории России. 6-й класс 2018
Цели урока: формирование представления об особенностях русской культуры XV – начала XVI вв. на основе знания исторических фактов и источников периода; развитие интереса к отечественной истории и культуре; развитие навыков работы с познавательно значимой информацией; развитие навыков коллективной работы, формулирования и изложения мысли.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Веб-квест «Путешествие в Средневековье», или «Поиски профессора Мудроса». 6-й класс 2018
Квест поможет ребятам углубить знания о средневековых рыцарях. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).
-
Применение педагогических технологий на уроках общественных дисциплин: методика и практика 2018
Данное исследование посвящено изучению познавательной деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин. Цели работы: проанализировать принципы, методы познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания; разработать методику, направленную на использование приемов развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках; развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей.
-
Особенности организации и проведения уроков по изучению основ избирательного права 2018
Вопрос привлечения молодежи к участию в выборах важен не только для количественных показателей. Молодежь - это будущее страны. Гражданская позиция, ответственность, знания и опыт, приобретенные в начале жизненного пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, в будущем передает их следующему поколению граждан.
-
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» 2017
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» рассчитан на 35 часа изучения в 10 классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета, оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по сущности, содержанию, форме и функциям Конституции Российской Федерации.
-
Основной закон страны: сравнение эпох 2017
Статья посвящена Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Дается сравнительная характеристика конституций советского периода и конституции страны 1993 года. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Откуда есть пошла русская культура. Презентация к уроку истории в 6-м классе 2017
Представлена презентация к уроку истории в 6-м классе, которая знакомит учащихся с письменностью, грамотностью и литературой в Древнерусском государстве.
-
Урок по истории России по теме "Общественный строй и церковная организация на Руси". 6-й класс 2017
Урок построен по ФГОС и с помощью различных приемов позволяет реализовать системно-деятельностный подход. Решение учебной задачи в ходе урока направлено на формирование навыков выявления причинно-следственных связей. Иллюстративный материал, предлагаемый для проведения урока, призван приобщить учащихся к отечественной исторической живописи. Важнейшей задачей является формирование у учащихся ориентиров гражданской и культурной самоидентификации.
-
Авторская разработка урока по теме "Екатерина II: эпоха и личность". 10-й класс 2017
В основе урока - исторический портрет Екатерины II. Составление исторической характеристики является важной работой, так как при сдаче ЕГЭ по истории есть задание № 25 (бывшее С6), историческое сочинение. Это урок-практикум, где учитель продолжает отработку практических навыков учащихся при подготовке к экзамену. Учащиеся извлекают информацию из разных источников, используют содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, делают собственные выводы.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
Цели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Окончание Смутного времени. 7-й класс 2017
Цель урока: Дать представление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности.
-
Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017
Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.
-
Урок истории по теме "Общество благоденствия: позавчера и вчера" 2017
Урок «Общество благоденствия» посвящен изучению причин кризиса данного общества, явлений, которые происходили внутри него. С помощью художественных произведений продемонстрированы кризисные явления. Также рассмотрены шаги преодоления кризиса. Названы имена реформаторов, способствующих решению вопросов. Задачи урока способствуют развитию аналитических способностей учащихся.
-
Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. 6-й класс 2017
Деятельностный подход реализуется на уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника и картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.
-
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних». 9-й класс в рамках ФГОС 2017
Цель урока: создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме "Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х годы ХХ века в СССР" 2017
Цели урока: формировать знания о политическом развитии СССР в 20–30-е годы ХХ в. и показать такие явления, как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушения законности, массовых репрессиях, выяснить их цели, масштабы и последствия, в том числе и на территории Воронежского края; продолжить развитие умения работать с историческими документами, дополнительной литературой, умения работать в сотрудничестве, вести диалог.