История и обществознание
-
Будем помнить подвиг Ленинграда (75-летию снятия Блокады Ленинграда посвящается…) 2019
Цели мероприятия: расширение представления школьников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; привлечение внимания к истории нашей Родины; оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Богатство и бедность как социальное неравенство» 2019
В предложенной работе преследуются цели: рассмотреть критерии и составляющие социального неравенства и дать ему определение; объяснить причины бедности и рассмотреть методы борьбы с ней; объяснить основополагающие причины богатства и пути его достижения; рассмотреть ступени социального неравенства «от нищеты к роскоши» и обратно.
-
Литературно-музыкальная композиция «900 дней и ночей»
2019
Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество. Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции.
-
Путь к славе и бессмертию. Александр Македонский 2019
Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий урок, целью которого является формирование яркого целостного представления об исторической личности Александра Македонского и его эпохе. Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Особенностью урока является его форма проведения - урок анализа исторической личности, где каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений.
-
Урок истории "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2019
Представленный урок разработан в соответствии с УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Всеобщая история. История древнего мира. Основная цель урока направлена на развитие познавательного интереса к глубокому изучению предмета, погружение школьников в мир истории через формирование представлений о географическом положении, повседневной жизни и занятиях жителей Междуречья через применение технологии интерактивного обучения.
-
Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс
2019
Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.
-
Методическая разработка урока истории "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны". 11-й класс 2019
Цель урока: осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны, воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны.
-
Интегрированный урок по английскому языку и истории. Тема урока по истории: "Золотой век» Елизаветы I Тюдор". Тема урока по английскому языку: "Сложное дополнение. Упражнение в отработке лексико-грамматических навыков говорения, чтения" 2019
Данный урок представляет собой интеграцию знаний по истории и английскому языку. Обучающиеся говорили на языке той страны, историю которой они изучают. Они улучшили свои знания по истории и поупражнялись в английском языке. Обучающиеся смогли говорить об истории Англии на английском языке.
-
Начало гражданской войны в России 2019
Цели урока: сформировать у учащихся представление об основных причинах Гражданской войны и ее основных этапах; рассмотреть события первого периода гражданской войны и начало формирования Белого движения; показать эволюцию взглядов Ленина на принцип построения вооруженных сил; продолжить формирование умений работы с историческими документами.
-
Культура России первой половины XX века: расцвет или упадок? 2019
Цели урока: систематизировать знания и создать целостную картину периода раскрывая связи и отношения изученных фактов и процессов; выявить уровень знаний обучающихся по разделу
-
Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах 2019
Физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Одной из задач в своей работе я считаю освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Интеграция истории и музыки в процессе патриотического воспитания 2019
Традиционно в нашей школе проходит конкурс патриотической песни, посвященный Дню Победы. Именно песня, героическая история страны способствуют формированию патриотизма, повышают престиж военной профессии, авторитета защитников Отечества. Фестиваль «Песня в солдатской шинели» способствует активизации патриотического воспитания учащихся в школе. Празднику предшествует большая совместная работа учителей музыки и истории.
-
Внешняя политика СССР 1945–1953 гг. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2019
Цели урока: построение знаний о послевоенной внешней политике СССР; развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к заслугам своей страны.
-
Методическая разработка урока «Роль военнопленных в восстановлении г.Петрозаводска». 11-й класс 2019
В методической разработке представлена одна из актуальных непростых проблем в современной историографии – значение труда военнопленных в восстановлении экономики СССР после Великой Отечественной войны, в частности на территории Карело-Финской ССР в г.Петрозаводске. При изучении темы используются архивные материалы, которые автор материала собирал в Национальном архиве Республики Карелия.
-
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества, «Красная Армия всех сильней..» 2019
Представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества.
-
Что англичане считают началом своих свобод 2019
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с текстом и составления таблиц; извлекать информацию из разных источников, трансформируя в схему; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о началах английских свобод.
-
Урок по обществознанию "Обмен, торговля, реклама". 7-й класс
2019
Представлена презентация к уроку по обществознанию "Обмен, торговля, реклама" в 7-м классе.
-
Конспект открытого урока истории по теме «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» 2019
Цели урока: сформировать представление о личности Ивана IV; охарактеризовать основные линии внутренней политики.
-
Методическая часть "Демократия: государство и общество". 10–11-е классы 2019
Представлено 18 уроков по теме "Демократия: государство и общество".
-
Урок по обществоведению по теме «Выборы, дело государственной важности». 11-й класс 2019
Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
-
Оценка уровня развития Российской империи в начале XX века 2019
Цели урока: создать условия и осуществить оценку уровня развития Российской империи в начале XX века; выяснить особенности территориальной структуры и состава населения Российской империи в начале XX века и их последствия для страны; сформулировать основное направление развития России; проанализировать количественные и качественные показатели экономического развития России в начале XX века.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019
Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.
-
Конспект урока "Цивилизации Древней Индии". 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с особенностями географического положения Древней Индии, растительного и животного мира, занятием людей, особенностями построения общества и религии.
-
Открытый урок "Семейное хозяйство". 5-й класс 2019
Цели урока: познакомить с понятиями семейное хозяйство, потребности, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
-
Урок истории по теме "Гражданская война в России". 11-й класс 2019
Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» 2019
Представленный познавательный квест предназначен для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности курса «Обществознание» (8-й класс). Познавательный квест состоит из станций: «Экономисты», «Финансисты», «Предприниматели», «Налоговики». Участники квеста с увлечением решают поставленные перед ними задачи и успешно их выполняют. Данный познавательный квест способствует профессиональной ориентации школьников.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема: «Рабство в Древнем Риме». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
-
Вторая Мировая война: открытие второго фронта 2018
Статья посвящена истории событий Второй мировой войны, касающихся открытия второго фронта. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.