История и обществознание
-
Технологии развивающего обучения как средство формирования и развития интеллектуального потенциала школьника 2018
Проблемно-диалогические уроки - это уроки сотрудничества и творчества. Создание таких уроков представляет трудный и длительный процесс. Система развивающего обучения ориентирована не только на развитие познавательных функций, но и на социализацию, на развитие школьника как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
-
Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018
В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Урок-путешествие "В гости к Клио". 5-й класс 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с основами исторической науки; изучение необходимой исторической терминологии; воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.
-
Урок обществознания "Рациональный политический выбор". 9-й класс 2018
Цель урока: знать/понимать, что такое рациональный политический выбор, какие элементы оно включает; уметь анализировать современную российскую политическую действительность; развивать аналитическое мышление, умение строить логические связи между объектом и его функциями; умение сжимать информацию в виде схемы; формировать навыки ситуативного анализа; воспитывать стремление к активной сознательной гражданской позиции, как важному способу успешной жизнедеятельности человека в современном обществе.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Открытый урок по обществознанию для 6-го класса "Выбираем профессию" 2018
Цель урока: знать 5 основных типов профессий (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять основные виды деятельности и определять профессии, относящиеся к ним, чтобы верно осуществить собственный выбор профессии (познавательные универсальные учебные действия);уметь характеризовать ведущие профессиональные качества представителей разных профессий (познавательные универсальные учебные действия).
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Использование приемов социоигровой технологии на уроках истории в 5–9-х классах 2018
Оптимальные условия для проявления творческих склонностей и способностей как учителем, так и учащимися создаются на повторительно-обобщающих уроках. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления.
-
Парсы - огнепоклонники Индии 2018
Темой статьи являются представители малочисленной этноконфессиональной группы Индии. Цель исследования: изучить историю парсов, а также религиозные практики. Для достижения поставленных целей помогут следующие задачи: рассмотреть основные положения зороастрийского вероучения и выявить причины переселения части зороастрийцев Ирана в Индию; сравнить религиозные практики парсов с их соотечественниками Ирана; выяснить, какие факторы влияли на формирование этноконфессиональной группы в Индии.
-
Проект "Азбука блокадного Ленинграда". 9-й класс 2018
Цель проекта: формирование у учащихся чувства уважения к героическим страницам истории; развитие творческих способностей и навыков проектной деятельности. Задачи: изучить документы и фотографии военных лет, познакомиться с музыкальными и художественными произведениями о блокаде Ленинграда; создать альбом «Алфавит блокадного Ленинграда» на основе собранного материала.
-
Методическая разработка военно-исторической игры «Битва за Москву. 1941–1942». 6–7-е классы 2018
Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Московская битва – одно из ключевых событий этой войны. Игра дает возможность повысить интерес к данной теме, рассматривая данное событие с различных сторон (основные события, персоналии, музыкальная культура, музейные экспонаты).
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2018
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция; показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру; помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов; учить презентовать результаты своего творческого труда.
-
Достойный труд - достойная жизнь 2018
Цели урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни.
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы 2018
В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.
-
Урок истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.". 8-й класс 2018
Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление об этапах, причинах, итогах русско-турецкой войны; формировать интерес к истории своего государства.
-
Разработка урока по истории "Хакасия в XVI веке" 2018
Методическая разработка урока по теме «Xакасия в XVI в.» предназначена для изучения истории России с XVI до конца XVII в. в 7-м классе основной школы. Разработка урока составлена в соответствии с основными требованиями историко-культурного стандарта, который предполагает, как изучение Истории России в целом, так и истории Родного края. В основе проведения урока лежит интерактивная технология обучения.
-
Конспект урока по обществознанию «Семья и брак». 10-й класс 2018
Цель урока: создание условий для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала; формирование знаний учащихся о социальном институте «Брак и семья» на основе сочетания методов игры, проблемных вопросов, поисково-исследовательских дискуссии, и разнообразных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной.
-
Изучение истории Дальнего Востока в период его открытия и колонизации 2018
В XVII в. движение русского народа на восток привело к открытию и колонизации огромного дальневосточного региона. Историография переселенческого движения исследуемого периода обширна, но одновременно и недостаточна. В научный оборот введен колоссальный фактический материал, позволяющий детально изучить весь ход колонизационного процесса. Но не было создано методологии, способной стать основой для объективного и научного теоретического осмысления этого материала.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы». 2-й класс 2018
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
-
Тест по окружающему миру в 4-м классе, 4 четверть (программа "Начальная школа XXI века") 2018
Тест составлен в двух (равных по сложности) вариантах по программе «Начальная школа XXI века» по учебнику «Окружающий мир», 4-й класс, часть вторая Н.Ф.Виноградовой. Соответствует программным требованиям к знаниям учащихся. В тесте приведены правильные ответы и нормы оценивания теста. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Учащиеся должны отметить правильный ответ (ответы) галочкой.
-
Программа факультативного курса по истории Казахстана в 11-м классе "Новейшая история Казахстана" 2018
Программа факультативного курса “Новейшая история Казахстана» предназначена для учащихся 11-го класса естественно-математического направления. В курсе представлены ключевые темы истории Казахстана в новейший период (XX – начало XXI века). Курс будет способствовать формированию гражданской позиции, патриотизма, толерантности.
-
К 110-летию российского парламентаризма 2018
В демократическом обществе система парламентаризма дает гражданину большие возможности для реализации своих целей, способствует активному участию граждан в управлении государством, воздействии на власть. Существование системы парламентаризма обеспечивает дальнейшее развитие демократии, правового государства и наличие реальных и защищенных законом прав и свобод человека и гражданина.
-
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса студентов к предмету 2018
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения. Методика помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы урока, используя потенциал информационных ресурсов. В статье приводится пример работы на уроках истории над историческим проектом «Наша повесть об Отечественной войне 1812 г.».
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" 2018
Данная тема является частью главы «Политическая сфера» и раскрывает сущность правового государства и гражданского общества. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 10-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова.
-
Реформы управления Петра I 2018
Цели урока: познакомиться с реформами государственного управления; раскрыть их значение в процессе укрепления государственности и абсолютной монархии; рассмотреть значение петровских реформ для дальнейшего развития России; неоднозначный характер преобразовательной политики Петра I; сформировать представление о личности Петра I, его роли в процессе модернизации Российского государства.
-
Латгальцы Латвии и Сибири. Этнокультурная игра для 9–11-х классов 2018
Восточная Латвия - Латгалия. Известные люди жили и живут в Риге, Москве и их знает вся страна: Раймонд Паулс, Вилис Лацис, Ян Райнис, Лайма Вайкуле. Многие праздники знакомы всем и в праздновании много общего. Это Рождество, Иван-Купало, Крещение и Масленица. Латвия, представлена латгальцами Венгеровского района Новосибирской области, в презентации использованы фотографии деревни Тимофеевки.
-
Исторический квест "Рыцарский турнир" 2018
Разработка исторического квеста «Рыцарский турнир» может быть использована для проведения повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия в 6-м классе.
-
Урок-проект "Культура Древней Греции" 2018
Работа по проектной деятельности учащихся 5-х классов по теме «Культура Древней Греции», основные подготовительные этапы работы учителя и учеников. Содержит требования и результаты подготовки к итоговому уроку.