История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь" 2008

    Автор: Алёхина Ольга Сергеевна

    Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху.

  • Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?" 2008

    Автор: Алёхина Ольга Сергеевна

    Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!

  • Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года 2008

    Автор: Волкова Надежда Григорьевна

    В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена.

  • Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс 2008

    Автор: Рякина Ольга Анатольевна

    Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира.

  • Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера" 2008

    Авторы: Авраменко Юлия Юрьевна, Старых Ольга Викторовна

    Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?".

  • Практические задания в работе учителя истории и обществознания 2008

    Автор: Егорова Елена Владимировна

    Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию.

  • Правовое воспитание учащихся 2008

    Автор: Небальзина Лидия Павловна

    Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы».


  • Информационные технологии на уроках истории 2008

    Автор: Стопичева Наталья Георгиевна

    Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного характера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий.

  • Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю) 2008

    Автор: Брешева Валентина Петровна

    В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины.

  • Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями" 2008

    Автор: Скородумова Надежда Владимировна

    На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания.

  • План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида" 2008

    Автор: Волошина Татьяна Николаевна

    План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам.

  • Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" 2008

    Автор: Андрюшина Ольга Валерьевна

    В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.

  • Урок-путешествие "Господин Великий Новгород" 2008

    Автор: Ляшова Елена Владимировна

    Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами.

  • Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания 2008

    Автор: Лебедева София Дмитриевна

    Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции.


  • Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного" 2008

    Автор: Свечникова Светлана Николаевна

    Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом.

  • Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида 2008

    Автор: Колбасина Елена Сергеевна

    Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь".

  • Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе 2008

    Автор: Ларионова Валерия Валерьевна

    Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока.

  • Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны" 2008

    Автор: Агибалова Лариса Павловна

    Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику.

  • Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс 2008

    Автор: Глинкина Анна Владимировна

    В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене.

  • Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах" 2008

    Автор: Томарова Елена Леонидовна

    Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права.

  • Обществоведение, 7-й класс. "Образование" 2008

    Автор: Савченко Наталья Яковлевна

    Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности.


  • Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый 2008

    Автор: Гумерова Раушания Рифмировна

    Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения.

  • Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" 2008

    Автор: Осина Татьяна Васильевна

    В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать.

  • Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси" 2008

    Автор: Никитушкина Ирина Петровна

    Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником.

  • Великая Отечественная война 2008

    Автор: Юшкова Ольга Евгеньевна

    Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер.

  • Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы" 2008

    Автор: Четверякова Надежда Андреевна

    На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока.

  • Внеклассное занятие по истории 2008

    Автор: Фомина Наталья Николаевна

    В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии.

  • Урок "Россия — путь возрождения" 2008

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.


  • Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича" 2008

    Автор: Казоба Валентина Иннокентьевна

    Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point.

  • Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков 2008

    Автор: Азизова Резеда Равилевна

    Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках.