Цели:
- Научить учащихся проектированию городов в океане (жанр: научная фантастика)
- Развитие творческого потенциала личности учащегося.
- Развитие ителлектуальных умений,способности делать обоснованные выводы, аргументированию выдвигаемых предположений.
- развитие умения дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.
Задачи:
- образовательная: Обобщение и систематизация знаний о Миром океане,умение работать со справочным материалом, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.
- воспитательная: воспитание научного мировоззрения: экологического (путем решения экологических проблем Мирового океана), эстетического (умения красочно оформить эскиз проекта), воспитание трудовых навыков, чувства коллективизма в групповой работе, воспитание чувства ответственности за порученную работу (у каждого участника группы – своя обязанность).
- развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления,умения отбирать нужный материал, работать с различными источниками информации. Разработать собственный проект, обосновать его с научной точки зрения (функции, инфраструктура морского города).
Урок проводится как завершающий по теме «Океаны Земли».
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий.
- по комплексности: монопроект (предмет – география)
- по характеру контакта: внутриклассный.
- по продукту деятельности: макет города будущего в океане.
- по времени:среднесрочный (1.5 месяца).
Оборудование: Проектные папки, подготовленные группой, карта Мирового океана, лазерный проектор, плакаты с изображением макетов городов, учебник 7 класса «География материков и океанов Земли» О.В. Крылова, атлас по географии 7 класс.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать на наш ежегодный конкурс проектов Морских городов «Акваполис 200…». Все живое на Земле появилось из воды. Может быть поэтому человека испокон веков так тянет к стихии из которой он вышел. В те времена, когда был построен первый дом на воде, люди и не подозревали, что из этой субстанции состоит более 70% нашей планеты. Впрочем тогда они не знали, что и Земля круглая.
Знаменитый город на воде Венеция был заложен еще в V веке и это далеко не единственное водное поселение. Водными городами по праву может считаться Амстердам, наш Санкт-Петербург и многие другие города. В настоящее время больше и больше увеличивается воздействие человека на природу, возрастает численность населения Земли, 60% жителей планеты проживает на морском побережье. И все чаще человечество с надеждой взирает на бескрайние просторы океана источника тайн, загадок, неисчерпаемой энергии, богатейших кладовых природы.
В 1975 году в Японии на всемирной выставке «Экспо-75» были представлены проекты плавучих городов Талласополиса у берегов Японии, индонезийскими учеными разработан проект Тритан-сити между островами Суматра и Калимантан. Англичане защищали проект Океанской Венеции в Северном море. Морская архитектура была представлена на выставке «Гидро-хаус-2003» в Австралии, где предлагалось строительство морских городов в южной части Тихого океана, в Персидском заливе и многие другие…
Ну а сегодня на нашей конференции мы представляем на ваш суд 5 проектов морских городов, разработанные нашими архитекторами – учениками 7 класса.
Уважаемое жюри! Обратите внимание на оценочные листы, постарайтесь объективно выставить оценки, опираясь на предложенные параметры, а в конце вам необходимо выбрать лучший проект! Уважаемое жюри и участники не забывайте задавать вопросы проектным группам. А сейчас я приглашаю первую группу архитекторов с проектом морского города у берегов Антарктиды «Кристалл».
- Далее следует выступление проектной группы «Кристалл» Приложение 1. После представления проекта участники отвечают на вопросы ,жюри оценивает работу групп «Кристалл».
- Защита проекта морского города в Персидском заливе «Персойл» – города нефтяников.
- Защита проекта морского города на Галапагосских островах «Галапагосс». Галапагосс означает "черепаха" и этот город плывет по просторам Тихого океана, как гигантская морская черепаха. Его жители ученые, исследующие уникальный животный мир Галапагосских островов, а вулканологи изучают строение земной коры, многичисленные гидротермы.
Физкультминутка: Проводит учитель. Стоя выполняются упражнения руками: движения ветровых волн, штиль, шторм, как движется цунами.
- Пираты Карибского моря и не подозревали, что через сотни о них будут слагать легенды и появится новый вид туризма – поиск пиратских сокровищ. Город Дар И Крис М, расположенный в Персидском заливе получил свое название от имен создателей: Дарьи, Кристины, Ильи и Максима. Основная функция города – экстремальный туризм, в том числе и дайвинг в поисках многочисленных пиратских кладов.
- Выступление морских архитекторов с проектом «Sea Star», центра туризма на одном из атоллов Большого Барьерного рифа.
После каждого выступления задаются вопросы членам проектной группе от жюри и представителей других групп.
После всех выступлений жюри подводит итоги и выявляет победителя.
Рефлексия:
Вопросы по оценке проектной деятельности
- Нравится ли вам работать по методу проекта?
- Что вам больше всего понравилось в проектной деятельности?
- Что вам не понравилось в проектной деятельности?
- Хотели бы еще работать по методу проекта?
Вот и подошла к концу наша конференция «Акваполис-200..». Мы плодотворно поработали в течении 1.5 месяцев, защитили результаты своей работы, доказав тем самым, что Пушкинские строки: «Хочу быть владычицей морскою» приобрели в XXI новое значение. Ведь не случайно академик Вернадский В. И.: «Наше будущее в океане».
Ну водятся ли белые пингвины в Антарктиде, какая растительность на экваторе и кто живет в австралийских пустынях мы узнаем на следующих уроках. Впереди нас ждут новые проекты!
Выступление проектной группы «Кристалл» – Приложение 1, Рекламный буклет – Приложение 2, Распределение ролей в проекте, критерии оценки – Приложение 3, Презентация – Приложение 4.