Южная Америка — материк природных рекордов

Разделы: География


Цель: обобщить знания о природе и населении Южной Америки.

Образовательные задачи: проверка теоретических знаний и практических умений и навыков: умение работать с различными источниками географической информации; умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; умение применять полученные ранее знания в новой ситуации.

Развивающие задачи: развитие самостоятельности мышления; развитие устной монологической речи; развитие умения логически выстраивать свой ответ умения управлять собственным вниманием.

Воспитательные задачи: воспитание чувства ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде; повышение географической культуры учащихся.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированный подход, творческий подход.

Методы: частично-поисковый и исследовательский, направлен на развитие мышления, а также на закрепление и совершенствование приобретенных знаний.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа на контурных картах.
  3. Работа в группах.
  4. Подведение итогов.
  5. Тестовое задание.

На первом этапе урока – обозначение темы, задач, знакомство с планом работы.

Второй этап – работа на контурных картах.

Учащиеся наносят на чистую контурную карту по памяти географические объекты, предложенные учителем (работа по вариантам).

Далее следует взаимопроверка, (ребята оценивают друг друга).

Третий этап – работа в группах (в четверках).

На каждую группу по одному вопросу.

Дается время на обсуждение. Отвечает один представитель от группы.

Кроме устного ответа у доски группа должна на листе бумаги кратко изложить основную мысль (тезисы) и расположить на доске.

Тезисы прикрепляются по кругу.

Таким образом, после выступления всех групп наглядно отображается взаимосвязь природных компонентов крупного природного комплекса – Южной Америки.

Четвертый этап – подведение итогов.

Слово учителя: “Географы утверждают, что Южная Америка – материк природных рекордов, что они имеют в виду?”

Учащимся предлагается дополнить картину материка, назвав особенности природы Южной Америки, к которым применимо слово “самый…”.

(Учитель заранее готовит предполагаемые ответы на листе ватмана, и эти ответы прикрепляются самими учащимися на доску или на саму карту Южной Америки).

Дополнение к четвертому этапу.

Перед подведением итогов (при наличии времени), можно предложить творческое задание учащимся (по желанию): “попробовать себя в качестве лучшего знатока Южной Америки”, выбрав любой вопрос, предложенный учителем (вопросы на отдельном столе). И пока подводятся итоги вместе с классом, эти ребята готовят ответы.

После подведения итогов и прослушивания ответов “знатоков”, приступаем к заключительному этапу – тестовому заданию (три варианта тестов разного уровня сложности).

Время для каждого вида работы, а также вопросы и задания учитель задает сам.

Использованные мною в ходе урока тесты и задания приложены ниже.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5