География
-
Возможности краеведения на уроках географии 2006
О важности краеведения говорили К.Д. Ушинский, М.И. Калинин. Краеведение даёт возможность объединить многие вопросы разных дисциплин друг с другом и использовать их для практических целей: 6-й класс – экскурсия (история курорта "Ангара"), "Население" – социологические исследования, "Климат" – метеорологические наблюдения И.Д. Черского, "Воды" – А.Л. Чекановский и неотектоника, "Топливно-энергетическая промышленность" - изменение режима реки Ангары, "Транспорт" – значение железных дорог.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме: "Спутники планет" 2006
Урок изучения нового материала по природоведению в 5-м классе, знакомящий более подробно со спутником Земли – Луной.
-
Урок по теме: "Зарубежная Азия. Население" 2006
Урок изучения нового материала по теме "Население Азии".
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" для 4-го класса к учебнику А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас" на тему: "Водоемы нашего края" 2006
Урок закрепляет знания о разнообразии водоемов нашей страны, их изображении на географической карте; продолжает формирование представления о водоёмах; раскрывает их классификацию (естественные, искусственные), значение для живых существ.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Литосфера" 2006
Обобщающий урок в 6-х классах по теме "Литосфера" проходит в форме игры. Отвечая на вопросы и соревнуясь командами, ученики лучше усваивают полученные знания, на уроке можно задействовать каждого учащегося.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка" 2006
Урок-практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологий на тему "Физико-географическое положение материка Африка". Данный урок продолжает формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
-
Уроки географии в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуального способа обучения). При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?"
-
Разработка урока географии по теме: "Природные зоны Африки". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок "Природные зоны Африки" позволяет: углубить понятие природной зоны; показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; конкретизировать экологические знания и формировать убежденность в необходимости охраны окружающей среды. Выполняются данные цели и задачи с помощью применения группового метода работы. Тип урока – путешествие, во время которого учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами и дополнительными источниками информации. В результате учащиеся достигают поставленных задач, изучая определенный этап работы, и делают общий вывод о проделанной работе.
-
Тема урока: "Здоровье северян". 6-й класс 2006
Урок разработан на основе книге, выпущенной ЯНОИПКРО: Бочкарёва С.В. "Природа Крайнего Севера и традиции коренных народов как основа экологического равновесия и здорового образа жизни".
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Я за город свой в ответе" 2006
Урок, на котором учащиеся решают экологические проблемы, возникающие в больших и малых городах нашей Родины. Любой Российский город неповторим, но возникающие последствия воздействия человека на окружающую среду, во многих случаях, идентичны. Чем больше наши дети будут знать о проблемах городов, обсуждать и понимать эти проблемы, тем внимательнее они будут в повседневной жизни к окружающей среде, тем бережнее они будут относиться к природе, тем нетерпимее будут к проявлениям бездушного отношения ко всему окружающему их в жизни. Жизненные ситуации, положенные в основу урока, позволяют учащимся в ходе обсуждения предложить решения некоторых экологических городских проблем. Проектируя этот урок, я учитывала, что мои ученики отличаются по каналам восприятия, поэтому формы работы и задания создают ситуацию успеха и для аудиалов, для визуалов, для кинестетиков.
-
Экономическая характеристика хозяйства Балтасинского района 2006
Данная работа представляет собой краеведческий материал, который ярко освещает развитие хозяйства своего родного края. Этот материал раскрывает практическую работу педагога и учащихся по изучению края, который используется как на уроках географии, так и на элективных курсах по предмету.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: "Здравствуй, осень золотая!" 2006
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщена географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления об осени как времени года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Уроки географии с использованием MS Office Power Point 2006
Одним из способов проведения уроков географии является использование компьютерной презентации, созданной в MS Power Point. Презентации можно создать по любой теме. А самое главное, что при этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации. Делает урок географии особенно увлекательным, расширяет возможности мотивации изучения предмета, повышает его престиж среди других дисциплин.
-
Интегрированный урок: география + литература + музыка по теме: "Путешествие по "Пушкинским местам" 2006
А.С. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь к "святой вольности", неукротимое желание посвятить Отчизне "души прекрасные порывы". А потом наступают зрелые годы, и к Пушкину обращаются самостоятельно, без посредников, по велению ума и сердца. И тогда приходит открытие своего Пушкина. Мир поэта громаден. Все было предметом его поэзии. Подсчитано, что за всю жизнь Пушкин в общей сложности проехал свыше 30 тысяч верст. Мы предлагаем совершить увлекательное путешествие по Пушкинским местам.
-
Интегрированный урок по географии и информатике на тему: "Новые индустриальные страны". 10-й класс 2006
Интегрированный урок географии и информатики для 10-го класса по теме "Новые индустриальные страны". Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащихся 10-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект "новых индустриальных стан", в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: экономико-географическое положение, традиции данной страны, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Система практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школы 2006
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими, аудиовизуальными и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, анализировать различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
-
Исследование русскими просторов Северного Ледовитого океана 2006
Проведение данного мероприятия в форме "Устного журнала" способствует расширению знаний учащихся, повышает интерес к географической науке, воспитывает любовь и гордость за свою историю, за свой народ. Формирует у учащихся умение публично выступать, развивает поисковые и исследовательские навыки.
-
Обобщающий урок географии по теме: "Население мира". 10-й класс 2006
Урок обобщающего повторения в форме игры. Используется групповой метод работы. Дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Программа по экономической и социальной географии мира для 10-х социально-экономических классов 2006
Данная программа разработана для 10-х классов социально-экономического профиля с расширенным изучением курса экономической и социальной географии мира (102 часа в год, 3 часа в неделю). По этой программе лицей № 8 г. Тынды работает с 1999–2000 учебного года.
-
Урок географии с использованием электронного учебника на тему: "Географическое положение Африки" 2006
Особенности Африканского континента по календарно-тематическому планированию начинаю изучать после Австралии, так как считаю это изменение целесообразным, в плане усложнения материала. А для развития интереса к изучению географии и умения работать с различными источниками информации на уроках использую электронные учебники и персональный компьютер.
-
Урок с использованием ИКТ по теме: "Небесный алфавит" в 5-м классе 2006
Тема "Атмосфера" сложна для восприятия пятиклассников, т.к. внедряются новые термины. Поэтому изучение целесообразнее сопровождать показом слайдов, участием в эксперименте, привлекая жизненный опыт учащихся. Важно заинтриговать учащихся самим названием темы "Небесный алфавит" и поддерживать интерес до конца урока, используя разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Урок-состязание по теме: "Русская равнина" 2006
Закончено изучение крупного региона России – Русской или Восточно-Европейской равнины. Отсюда шло расселение славян по России, здесь мы с вами живем, приблизительно по такому же плану будем в дальнейшем изучать другие районы. И сегодня, соревнуясь, мы вместе с вами выясним, как вы усвоили эту тему.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.