География
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" для 4-го класса к учебнику А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас" на тему: "Водоемы нашего края" 2006
Урок закрепляет знания о разнообразии водоемов нашей страны, их изображении на географической карте; продолжает формирование представления о водоёмах; раскрывает их классификацию (естественные, искусственные), значение для живых существ.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Литосфера" 2006
Обобщающий урок в 6-х классах по теме "Литосфера" проходит в форме игры. Отвечая на вопросы и соревнуясь командами, ученики лучше усваивают полученные знания, на уроке можно задействовать каждого учащегося.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка" 2006
Урок-практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологий на тему "Физико-географическое положение материка Африка". Данный урок продолжает формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
-
Уроки географии в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуального способа обучения). При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?"
-
Разработка урока географии по теме: "Природные зоны Африки". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок "Природные зоны Африки" позволяет: углубить понятие природной зоны; показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; конкретизировать экологические знания и формировать убежденность в необходимости охраны окружающей среды. Выполняются данные цели и задачи с помощью применения группового метода работы. Тип урока – путешествие, во время которого учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами и дополнительными источниками информации. В результате учащиеся достигают поставленных задач, изучая определенный этап работы, и делают общий вывод о проделанной работе.
-
Тема урока: "Здоровье северян". 6-й класс 2006
Урок разработан на основе книге, выпущенной ЯНОИПКРО: Бочкарёва С.В. "Природа Крайнего Севера и традиции коренных народов как основа экологического равновесия и здорового образа жизни".
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Я за город свой в ответе" 2006
Урок, на котором учащиеся решают экологические проблемы, возникающие в больших и малых городах нашей Родины. Любой Российский город неповторим, но возникающие последствия воздействия человека на окружающую среду, во многих случаях, идентичны. Чем больше наши дети будут знать о проблемах городов, обсуждать и понимать эти проблемы, тем внимательнее они будут в повседневной жизни к окружающей среде, тем бережнее они будут относиться к природе, тем нетерпимее будут к проявлениям бездушного отношения ко всему окружающему их в жизни. Жизненные ситуации, положенные в основу урока, позволяют учащимся в ходе обсуждения предложить решения некоторых экологических городских проблем. Проектируя этот урок, я учитывала, что мои ученики отличаются по каналам восприятия, поэтому формы работы и задания создают ситуацию успеха и для аудиалов, для визуалов, для кинестетиков.
-
Экономическая характеристика хозяйства Балтасинского района 2006
Данная работа представляет собой краеведческий материал, который ярко освещает развитие хозяйства своего родного края. Этот материал раскрывает практическую работу педагога и учащихся по изучению края, который используется как на уроках географии, так и на элективных курсах по предмету.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: "Здравствуй, осень золотая!" 2006
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщена географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления об осени как времени года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Уроки географии с использованием MS Office Power Point 2006
Одним из способов проведения уроков географии является использование компьютерной презентации, созданной в MS Power Point. Презентации можно создать по любой теме. А самое главное, что при этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации. Делает урок географии особенно увлекательным, расширяет возможности мотивации изучения предмета, повышает его престиж среди других дисциплин.
-
Интегрированный урок: география + литература + музыка по теме: "Путешествие по "Пушкинским местам" 2006
А.С. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь к "святой вольности", неукротимое желание посвятить Отчизне "души прекрасные порывы". А потом наступают зрелые годы, и к Пушкину обращаются самостоятельно, без посредников, по велению ума и сердца. И тогда приходит открытие своего Пушкина. Мир поэта громаден. Все было предметом его поэзии. Подсчитано, что за всю жизнь Пушкин в общей сложности проехал свыше 30 тысяч верст. Мы предлагаем совершить увлекательное путешествие по Пушкинским местам.
-
Интегрированный урок по географии и информатике на тему: "Новые индустриальные страны". 10-й класс 2006
Интегрированный урок географии и информатики для 10-го класса по теме "Новые индустриальные страны". Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащихся 10-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект "новых индустриальных стан", в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: экономико-географическое положение, традиции данной страны, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Система практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школы 2006
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими, аудиовизуальными и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, анализировать различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
-
Исследование русскими просторов Северного Ледовитого океана 2006
Проведение данного мероприятия в форме "Устного журнала" способствует расширению знаний учащихся, повышает интерес к географической науке, воспитывает любовь и гордость за свою историю, за свой народ. Формирует у учащихся умение публично выступать, развивает поисковые и исследовательские навыки.
-
Обобщающий урок географии по теме: "Население мира". 10-й класс 2006
Урок обобщающего повторения в форме игры. Используется групповой метод работы. Дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Программа по экономической и социальной географии мира для 10-х социально-экономических классов 2006
Данная программа разработана для 10-х классов социально-экономического профиля с расширенным изучением курса экономической и социальной географии мира (102 часа в год, 3 часа в неделю). По этой программе лицей № 8 г. Тынды работает с 1999–2000 учебного года.
-
Урок географии с использованием электронного учебника на тему: "Географическое положение Африки" 2006
Особенности Африканского континента по календарно-тематическому планированию начинаю изучать после Австралии, так как считаю это изменение целесообразным, в плане усложнения материала. А для развития интереса к изучению географии и умения работать с различными источниками информации на уроках использую электронные учебники и персональный компьютер.
-
Урок с использованием ИКТ по теме: "Небесный алфавит" в 5-м классе 2006
Тема "Атмосфера" сложна для восприятия пятиклассников, т.к. внедряются новые термины. Поэтому изучение целесообразнее сопровождать показом слайдов, участием в эксперименте, привлекая жизненный опыт учащихся. Важно заинтриговать учащихся самим названием темы "Небесный алфавит" и поддерживать интерес до конца урока, используя разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Урок-состязание по теме: "Русская равнина" 2006
Закончено изучение крупного региона России – Русской или Восточно-Европейской равнины. Отсюда шло расселение славян по России, здесь мы с вами живем, приблизительно по такому же плану будем в дальнейшем изучать другие районы. И сегодня, соревнуясь, мы вместе с вами выясним, как вы усвоили эту тему.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.
-
Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес" 2006
Вашему вниманию предлагается интегрированный урок географии и экономики. Его цель - выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем. Знания - это капитал.
-
Урок краеведения на тему: "Рельеф и геологическая история Челябинской обл." 6-й класс 2006
Урок может использоваться как методическое пособие для проведения аналогичного по тематике занятия. Проблемой преподавания краеведения в настоящее время является отсутствие единого учебного пособия. Учителю самостоятельно приходится создавать учебные пособия для учащихся на каждый урок. Созданный учителем раздаточный материал является источником информации по краеведению Челябинской области. Используемые на уроке методы включают в себя элементы личностно-ориентированного обучения.
-
Тема урока: "Каспийское озеро — море, его части, его единство" 2006
Урок на тему: "Каспийское озеро – море, его части, его единство" проводится в виде увлекательного путешествия по Каспию. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по пройденным темам. Такие уроки способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса к природе и воспитанию экологически грамотных граждан.
-
Использование произведений живописи на уроках географии 2006
В связи с происходящим в современном обществе падением культуры большое значение приобретает культурологический подход в обучении и воспитании подрастающего поколения. Одним из средств культурологического подхода может быть использование на уроках географии произведений литературы, музыки, живописи. Это позволяет направить усилия учителя на развитие личности ученика, его творческих сторон. Наряду с развитием логического мышления формирует художественно-образное, развивает умение воспринимать, понимать и создавать красоту.